Timofey>>> Простой UH-60 тоже взорвали бы - хоть вертолёт и известен, но необходимо уничтожить секретную аппаратуру.Bredonosec>> а какая там секретная аппаратура окромя системы ночного видения для полета на пмв ночью без огней?Timofey> Система госопознания, навигация, средства разведки, РЭБ и, как уже сказали, связи. У подразделений специального назначения порой своя "навороченная" аппаратура.
- я вообще-то отвечал на "обычный UH-60"
То, что у с/н МН-60 с весьма навороченной аппаратурой - знаю и сам. Но то же самое в отношении обычной машины чуть не вьетнамских времен показалось крайне странным.
Timofey> Учитывая, что по новостным каналам проходило сообщение о том, что г-н Обама смотрел эту операцию в прямом эфире, связь там была явно необычная. Многие разведки не отказались бы заполучить абонентский аппарат прямой связи со штабом спецподразделения.
Да, я тож видел фото.
Полагаю, речь идет об обычном терминале спутниковой связи (телефон или что-то такое)
А уж шифрование, абонентный номер - дело второе
Timofey> Также, судя по всему, американцы не доверяли пакистанским коллегам и "забыли" уведомить последних о планируемой операции - вторжение получилось чуточку незаконным. Вертолётам было необходимо сохранять скрытность не только от охраны объекта, но и от пакистанских военных. Отсюда и мой вывод о нестандартном оснащении вертолётов.
Ну, то, что вторжения "чуточку незаконные" - не новость. Я не раз упоминал о том, что миссии предаторов еще с емнис 99 года в воздушных пространствах стран востока (что саудовской аравии, что прочих, крайние годы - и пакистана, благо из афгана долететь можно) -стали регулярным делом. Чуть менее регулярным - удары по неким людям на территории этих стран с бла, о которых власти этих стран "забыли предупредить".
Словом, не думаю, что именно это обстоятельство означает наличие или отсутствие какой-бы-то-ни-было аппаратуры.
Timofey> Это отдельная история. Были же в последствии сообщения, что дед ни при чём - просто оказался в нужное время в нужном месте.
ээ... в смысле? Сбил кто-то еще? Так тут ведь уже терли - производитель как преимущество обговаривал, что все 4 процессора дублированной системы управления (все 4 канала дублирования) для сокращения веса и габаритов выполнены в одном корпусе (или даже на одном чипе, не помню), словом, что и стало причиной возможности одной пулей посадить машину. То, что приборные блоки небронированы (защита пилота осуществляется прикрытием аппаратурой, а сама аппаратура незащищена - тоже тут дискусс шел длительный насчет преимуществ и недостатков советской школы - с бронированием вс американской - защитой оборудованием) - не новость. Словом, не вижу ничего невозможного.