Поездка состоялась. Лодка в сравнительно хорошем состоянии, в любом случае, лучше на 10 лет младшей букахи в Гамбурге. Лодку, судя по всему, сохранили в исходном состоянии, сильно не заморачиваясь с ее приведением в туристоудобное состояние. Это радует. Открыта была только основная палуба. Все люки на нижнюю палубу были закрыты решетками. Выход в ОВУ был разрешен только в качестве аварийного выхода. Потому я решился только на короткую вылазку туда.
Теперь жалею, что не облазал ОВУ полность. Разбежаться там было куда.
Общие впечатления. До сих пор я был только на советских и немецких лодках. "Отус" по обстановке и дизайну от них заметно отличается. В смысле, чувствуется, что строила другая нация, но вот чем именно, сказать не могу. Просто, какой-то другой дух. А может, мне это просто так показалось. В любом случае, было очень интересно. С удивлением узнал, что у него алюминиевое ОВУ и стеклопластиковая надстройка. Это в 1963-м году!
При любом раскладе, эта поздка по 5 часов в каждую сторону, полностью себя окупила за счет полученного удовольствия.
После удаления повторов и нечетких снимков остались 142 фотографии.
Теперь не знаю куда в следующий раз податься, в Шпайер, Мюнхен, Дрезден, киль или Куксхафен. Последние два от меня в радиусе часа езды, но там мало чего интересного. Зееехунде и Мольхе у меня уже выше крыши в коллекции. Разве что какие-нибудь торпеды в тех музеях. Последняя крупная лодка в Германии, на которой я еще не был - это У-9 в Шпайере, но я меня уже есть две лодки этого типа. Плюс это самая длительная и сложная поездка, которую не имеет смысла делать только ради двух часов на лодке. В том же музее стояит Буран, Конкорд, Ту-144 и еще куча разных вкусностей, потому имеет мысл оставатья там ночевать. Голландия, Франция, Дания и Швеция мне еще пока не по карману. Тем Более, Великобритания, США, Япония, Израиль и др. Буду думать...
П.С. Позитив.