[image]

МиГ-29К для ТАРК "Кузнецов"

это вариант корабельного МиГ-35 или нет?
 
1 2 3 4 5 6 7 18
RU 101 #04.08.2011 14:45  @Владимир Малюх#04.08.2011 12:56
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Именно, что после излома, т.е. это хозяйство на регулирование картины скачков уплотенния влиять может очень мало, а именно из-за них делают регулируемые ВЗ.

Ну тогда и ответь на вопрос - как оно летает без регулировки вообще в таком диапазоне, если угол скачка зависит от скорости?
;)

А вот если в горле давлением поднажать или наоборот поубавить, то и скачки перемещаться начнут... куда надо.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.08.2011 в 15:06
+
-
edit
 
101> Ну тогда и ответь на вопрос - как оно летает без регулировки вообще в таком диапазоне, если угол скачка зависит от скорости?
у павла Булата статья на тему была. Про квази... какие-то поверхности. Запамятовал название.
на паралае Статьи статья в нескольких частях -
На пути к 5 и 6 поколению
(не помню, толь 3, толь 7, толь какая часть.. всё сливать и листать лень)

вкратце насчет горбика на ф-35 помню - вот этот вот горбик создает поверхность течения, как будто там конус поджимал поток. За счет чего поток саморегулирует сжатие в диапазоне некоторых углов скачка (к примеру, 1,3-1,5 маха), где эффективность в-з максимальна. В прочих диапазонах он тоже работает, но с худшей эффективностью (мньше сжатие, больше потери)

У ф-22 такую функцию, полагаю, изгибы исполняют. Но в деталях... (((

>А вылазит ли? После Ф-18 и Ф-16 сомнения берут...
а почему нет?
крейсерские 1,72 имеет. Различие форсажной-бесфорсажной тяги возьми под корень - увидишь возможный прирост скорости до максимальной на пф.
   3.0.13.0.1
RU Владимир Малюх #04.08.2011 15:37  @101#04.08.2011 14:45
+
-
edit
 
101> Ну тогда и ответь на вопрос - как оно летает без регулировки вообще в таком диапазоне, если угол скачка зависит от скорости?

А как почти того же на F-16 добивались? Конечно не 2.2.М, моторчик все-таки похилее. Делают переразмеренный воздухозаборник, жертвуя внешним сопротивлением (полагаясь на запас тяги) профилируют канал, используют изоэнтропическое сжатие - насчет F-22 не у врен, а для F-35 даже патент на такой ВЗ имеется.

101> А вот если в горле давлением поднажать или наоборот поубавить, то и скачки перемещаться начнут... куда надо.

Так можно перместить только замыкающий скачок.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Владимир Малюх #04.08.2011 15:40  @Bredonosec#04.08.2011 15:17
+
-
edit
 
Bredonosec> На пути к 5 и 6 поколению
Bredonosec> (не помню, толь 3, толь 7, толь какая часть.. всё сливать и листать лень)

Шестая :) Там даже картинки с описанием ихоэнтропического ВЗ есть.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU iodaruk #04.08.2011 16:05  @Bredonosec#04.08.2011 15:17
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec> крейсерские 1,72 имеет.

Уже 1.72 без форсажа?
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

Darth

опытный

Bredonosec> Различие форсажной-бесфорсажной тяги возьми под корень - увидишь возможный прирост скорости до максимальной на пф.

Ты крут :) Только, думается, ВСХ двигателя на форсаже и без оного сильно отличаться должны по характеру кривых — в сторону увеличения форсажной тяги на больших высотах на коэффициент, больший чем отношение статической форсажной/бесфорсажной. Это моя умозрительная гипотеза, реальные ВСХи не сравнивал :)
   5.05.0
RU Владимир Малюх #04.08.2011 19:05  @iodaruk#04.08.2011 16:05
+
-
edit
 
Bredonosec>> крейсерские 1,72 имеет.
iodaruk> Уже 1.72 без форсажа?

Что значит "уже"?
   12.0.742.11212.0.742.112
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> У ф-22 такую функцию, полагаю, изгибы исполняют. Но в деталях... (((

Не выполняют. Скачек горло перекрывает. Тут вопрос под каким углом. А за изгибом отрыв в основном.
   7.07.0
RU 101 #04.08.2011 19:12  @Владимир Малюх#04.08.2011 15:37
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> А как почти того же на F-16 добивались? Конечно не 2.2.М, моторчик все-таки похилее. Делают переразмеренный воздухозаборник, жертвуя внешним сопротивлением (полагаясь на запас тяги) профилируют канал, используют изоэнтропическое сжатие - насчет F-22 не у врен, а для F-35 даже патент на такой ВЗ имеется.

Оттого, что канал переразмерен скачки с губы не пропадут. И дальше в горле тоже.
Пока непонятно.
F-35 это не F-22.
:)

У Булаха много воды надергано с кучи источников, но кроме дозвука на бульбе ничего толкового не показано. Все бы расставило на места картинка с скачками на св/зв.
Особенно на тех, что заявлены для F-22.

Касаемо сечения горла, то сечение нужно брать по максимальному скоростному напору.
На сегодняшний день много воздуха движку нужно на прерванном взлете с одним движком.
Вот под это горло и берут большое.
Но если горло большое, то падают запасы газодинамической устойчивости на углах атаки.
На F-22 смогли реализовать режимы работы движка согласованные с режимами ВЗ.
У нас пошли по пути повышения ГДУ движка без какой либо регулировки.

В.М.> Так можно перместить только замыкающий скачок.

В конечном счете это то и нужно. За ним уже будет до/зв поток.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2011 в 10:13
RU iodaruk #04.08.2011 19:13  @Владимир Малюх#04.08.2011 19:05
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.М.> Что значит "уже"?

Обещали чуть больше М=1, теперь уже 1.72... Завтра будет М=2.2 без форсажа...
   12.0.742.12212.0.742.122

Полл

литератор
★★★★★

У меня есть цифры ТТЗ к перспективному истребителю, причем именно от НИИАС. Но действительно флейм пустой.
   8.08.0

Darth

опытный

Bredonosec>> Различие форсажной-бесфорсажной тяги возьми под корень - увидишь возможный прирост скорости до максимальной на пф.
Darth> Только, думается, ВСХ двигателя на форсаже и без оного сильно отличаться должны по характеру кривых — в сторону увеличения форсажной тяги на больших высотах на коэффициент, больший чем отношение статической форсажной/бесфорсажной. Это моя умозрительная гипотеза, реальные ВСХи не сравнивал :)

Ух ты, чего на Airwar'е есть! Библиотека
(Хотя скорее всего давно уже лежит, но я ж одичал, давно по авиационным сайтам не лазил)

Однако, похоже, не подвела меня интуиция :) Вот ВСХи АЛ-31Ф на максимале и на ПФ:





При том же масштабе по числу М кривые максимала заваливаются в горизонталь, а кривые ПФ продолжают почти линейно победное шествие к новым рекордам. Откуда — если я правильно интерпретирую картинки (ибо текст я пока не читал ни разу) — следует, что с ростом высоты и скорости вклад в общую тягу форсажной камеры увеличивается. Если это так, то судить о возможных скоростных характеристиках ЛА по соотношению статической форсажной/бесфорсажной тяги не только неправомерно, но даже идеологически вредно :)

Рискну теперь предположить (так же безосновательно, как и прежде, т.к. в ближайшее время почитать сей свеженарытый бесценный труд не представится возможным), что "вклад" форсажной камеры растёт также с повышением степени двухконтурности.

Прошу подтверждения или опровержения :)
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 04.08.2011 в 22:08

paralay

опытный

Возможное развитие событий,
М=1.5
Прикреплённые файлы:
 
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 

paralay

опытный

М=2.0
Прикреплённые файлы:
 
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 

paralay

опытный

М=2.5
Прикреплённые файлы:
 
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 
Darth> Ты крут :) Только, думается, ВСХ двигателя на форсаже и без оного сильно отличаться должны по характеру кривых — в сторону увеличения форсажной тяги на больших высотах на коэффициент, больший чем отношение статической форсажной/бесфорсажной. Это моя умозрительная гипотеза, реальные ВСХи не сравнивал :)
да лан, не издевайся ))
вообще-то ты прав чуть более чем полностью :) С ростом высотыбесфорсажная тяга падает значительно сильнее - воздуха не очень хватает для сжатия..
Но даже сравнивая строго одну высоту, по скоростям тяга падает в связи с (скорость истечения минус скорость движения двигателя в потоке), умноженные на отбрасываемую массу.. С какими-то поправками на потери в связи с чем угодно (смутно так помнится),
но в первом приближении расчет вполне приемлем для прикидок плюс-минус лапоть..
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #05.08.2011 01:10  @iodaruk#04.08.2011 19:13
+
-
edit
 
iodaruk> Обещали чуть больше М=1, теперь уже 1.72... Завтра будет М=2.2 без форсажа...
не обещали, а было ТЗ. Не чуть больше 1, а 1.5, и не теперь, а по итогам испытаний еще в начале нулевых годов.
Никита (или не он) выкладывал промо с рассекреченными параметрами - там скорость б/ф, обслуживание на час налета, еще с пяток параметров и графы - задано - получено, превышение/соответствие/недостача.

Вы с Ф-35, вероятно, путаете.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #05.08.2011 01:12  @Владимир Малюх#04.08.2011 15:40
+
-
edit
 
В.М.> Шестая :) Там даже картинки с описанием ихоэнтропического ВЗ есть.
дядь вов, я читал, но смутно, ибо второпях и год (или около того) назад. Потому напрочь забыл, какая часть.

Кстати, так понимаю, вы знакомы? Интересно было бы мнение о человеке, если можно :)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
Darth> Если это так, то судить о возможных скоростных характеристиках ЛА по соотношению статической форсажной/бесфорсажной тяги не только неправомерно, но даже идеологически вредно :)
для первого приближения сойдет :)
Ибо всё равно б/ф окажется для меньших скоростей, там, где она будет еще эффективна. А на скоростях пф бф будет уже неактуальна :)

Darth> Рискну теперь предположить, что "вклад" форсажной камеры растёт также с повышением степени двухконтурности.
Darth> Прошу подтверждения или опровержения :)
Ну, на уровне "жопой чую" - что-то вроде ))
Я так понимаю, что рост 2-контурности нам дает рост тяги при равном расходе за счет прокачки бОльшего обьема воздуха через внешний контур. На свзв это добро работает не очень хорошо (неразогретый поток надо тормозить до дозвука при его температуре), потому оптимизация двиглов под с-круз помимо прочего означает также снижение 2-контурности (вроде у двиглов хряки 0.6, или меня склероз совсем заел?)
То есть, рост 2-контурности на свзв скоростях как-то отрицательно сказываться должен бы, а значит, вклад в создание тяги падать.. Но если свзв вторые контуры есть, то я не знаю, как оно будет пахать..

paralay> М=2.5
ээээ... А почему оторванный прямой скачок, переходящий в косые, перед вз ? Это как-то больеше на М=1,1 или порядка того похоже, а не на 2.5.
Или эта дуга не скачок обозначает?
   3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #05.08.2011 05:36  @iodaruk#04.08.2011 19:13
+
-
edit
 
В.М.>> Что значит "уже"?
iodaruk> Обещали чуть больше М=1,

Это кто вам такое обещал? "Чуть больше 1м" без форсажа летает малышок Грипен.
   12.0.742.12212.0.742.122
RU Владимир Малюх #05.08.2011 05:38  @Bredonosec#05.08.2011 01:12
+
-
edit
 
Bredonosec> Кстати, так понимаю, вы знакомы? Интересно было бы мнение о человеке, если можно :)

Не, не знаком :)
   12.0.742.12212.0.742.122
RU paralay #05.08.2011 06:41  @Bredonosec#05.08.2011 01:26
+
-
edit
 

paralay

опытный

Bredonosec> ээээ... А почему оторванный прямой скачок, переходящий в косые, перед вз ? Это как-то больеше на М=1,1 или порядка того похоже, а не на 2.5.
Bredonosec> Или эта дуга не скачок обозначает?
Скачки рисовал не я, был разговор на соседнем форуме. Видимо это означает, что на М=2.5 воздухозаборник "захлебнулся" ;)
   13.0.782.10713.0.782.107
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Я так понимаю, что рост 2-контурности нам дает рост тяги при равном расходе за счет прокачки бОльшего обьема воздуха через внешний контур.

Да там второй контур с гулькин нос и такое впечатление, чтоб больше нужен для ФК.
   7.07.0
LT Bredonosec #05.08.2011 11:01  @paralay#05.08.2011 06:41
+
-
edit
 
paralay> Скачки рисовал не я, был разговор на соседнем форуме. Видимо это означает, что на М=2.5 воздухозаборник "захлебнулся" ;)
а можно глянуть на разговор тот? Или там деталей особо нету?

В.М.> Не, не знаком :)
ясн )
А то я вспомнил анек про москву -
- Простите, вы, наверно не местный?
- Да, верно. А что, я как-то не так одет? (оглядывает себя)
- Да нет, смотрю, лицо что-то незнакомое
(С)

А тут и город чуть поменьше, и академ еще меньше, и контора вроде б та же.. :)
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #05.08.2011 11:55  @Bredonosec#05.08.2011 11:01
+
-
edit
 
Bredonosec> А тут и город чуть поменьше, и академ еще меньше, и контора вроде б та же.. :)

А что, Булат - академовский житель?
   12.0.742.12212.0.742.122
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru