[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 2 3 4 5 6 7 24
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

zaitcev>> Похоже на перегрузку. Хоккеисты - здоровые мужики.
D.Vinitski> Но не в три раза же!
Про Як-42:
Самая высокая среди отечественных пассажирских самолетов тяговооруженность — 0,36, делала взлет с коротких (от 2000 м) полос безопасным при отказе одного двигателя на любом этапе взлета.

Какая там перегрузка? Як-42 скорее развалится от перегрузки чем не взлетит!
А вот отсутствие реверса значительно ограничивает возможности экстренного торможения
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> Самая высокая среди отечественных пассажирских самолетов тяговооруженность — 0,36, делала взлет с коротких (от 2000 м) полос безопасным при отказе одного двигателя на любом этапе взлета.
эээ... а мне казалось, стандартная для лайнеров - 0.4...
хм.. поглядел - относительно мтом -

0,266

0,316

0,321

0,364

0,313

0,291

0,3

0,305

0,314

0,281

0,319

похоже да.. вокруг 0.3 крутится.. тогда як действительно впереди..

Aurum> Какая там перегрузка? Як-42 скорее развалится от перегрузки чем не взлетит!
ну, я думаю, перегрузить всё равно можно.. талантов хватит.. В грузоотсек хоть штанг партию загрузить ))
   3.0.83.0.8

zaitcev

опытный

Aurum> Какая там перегрузка? Як-42 скорее развалится от перегрузки чем не взлетит!
Это и ежу понятно... Лучше подскажите бедному эмигранту как русские авиаторы называют overgross или взлет above gross weight.
   6.06.0
US zaitcev #08.09.2011 01:32  @Bredonosec#08.09.2011 00:44
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> ну, я думаю, перегрузить всё равно можно.. талантов хватит.. В грузоотсек хоть штанг партию загрузить ))

Был случай давно (в 70-х), когда какой-то лайнер разбился на взлете в основном из-за того, что он был набит солдатами, которые в среднем значительно превос-ходили по весу сферического рассчетного пассажира в вакууме. Но это никого ничему не научило, и только посоветовали поправку вводить при рассчете Vr. Однако где-то лет 5 назад разбился Бич 1900 из-за нарушения центровки. Расследование показало, что кроме центровки он был и здорово перегружен тоже. А что хотеть, нация жиртрестов... После этого перед посадкой на небольшие самолеты пассажиров просят взвешиваться. Правда не знаю насчет нашего случая, с 33 пассажирами вряд ли можно набрать больше чем 1,5 тонны ошибки. Наверное какой-нибудь багаж, или топлива было много. Или все вместе.
   6.06.0
LT Bredonosec #08.09.2011 01:43  @zaitcev#08.09.2011 01:32
+
-
edit
 
zaitcev> А что хотеть, нация жиртрестов... После этого перед посадкой на небольшие самолеты пассажиров просят взвешиваться. Правда не знаю насчет нашего случая, с 33 пассажирами вряд ли можно набрать больше чем 1,5 тонны ошибки. Наверное какой-нибудь багаж, или топлива было много. Или все вместе.
я помню случай, когда где-то на кавказе як-40 перегрузили в 2.5 раза.. Пилота заставили начать взлет. Под дулом, емнис.. Самолет вообще не оторвался. проехал впп, поле. в канаве сгорел вместе с виновниками.
Я помню, как в какой-то ил-76 загрузили 84 тонны груза..
я знаю, что распространенная практика - АНЗ не брать, потому что (д)ефективные ма(на)жоры указывают набирать загрузку полную, а по потребной длине полосы машина не взлетит из порта вылета.. и т.д.
Словом, ждем выводов комиссии.
Я никакие варианты не исключаю..
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.09.2011 01:46  @zaitcev#08.09.2011 01:32
+
-
edit
 
zaitcev> Наверное какой-нибудь багаж, или топлива было много. Или все вместе.
еще вспомнился клинический случай, когда бобик 747 китайский в германии задержали - у него на 3 двиглах забоины, а обин вообще ремнями связан (вентилятор к спрямляющему аппарату) - чтоб не вибрировал от вращения.
Понятно, что там совершенная дикость, но мож тоже одно двигло отказало на взлете? при перегрузе....
   3.0.83.0.8

Dio69

аксакал

Этот борт (434) проверяли (жучки и безопасность) американцы для американского посла (Пиккеринга) и он полностью прошёл все их требования. Но летать он стал на 432 борту.
Говорят, что он может на одном двигателе взлететь, что собственно и было на сертификации сделано.
   6.06.0

TEvg

аксакал

админ. бан
Медвед щас скажет снять тип.
   3.6.133.6.13

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec> я знаю, что распространенная практика - АНЗ не брать...

Ну насколько я в курсе - была такая распространенная практика. Перегружали сверх меры и сверх разумного. Сейчас вроде стали более вменяемыми. И профессионализм подрос, и особо жадные/безбашенные отсеялись. В земле лежат.
   6.0.16.0.1

ttt

аксакал

zaitcev> Был случай давно (в 70-х), когда какой-то лайнер разбился на взлете в основном из-за того, что он был набит солдатами, которые в среднем значительно превос-ходили по весу сферического рассчетного пассажира в вакууме.

Если можно ссылочку бы на этот случай

Хотся очень почитать :(
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Bredonosec> Я помню, как в какой-то ил-76 загрузили 84 тонны груза..


И на этот ссылочку бы тоже ..
   

Dio69

аксакал

С полной загрузкой разбег 800-1200 метров.
Полная - ~70 чел., а реально было 45.
Так как он выкатился при разбеге за пределы ВПП на грунт и оторвался уже с грунта, то видимо стартовал с середины (или даже меньше) ВПП. Вряд ли бы экипаж незамечая ехал бы по ВПП две-три длины потребной для взлёта и отрывался бы на грунте.
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
[b]Aurum>> Какая там перегрузка? Як-42 скорее развалится от перегрузки чем не взлетит!
zaitcev> Это и ежу понятно... Лучше подскажите бедному эмигранту как русские авиаторы называют overgross или взлет above gross weight.

Да не несите вы ерунды. В самолете было в два раза меньше народу чем он рассчитан. Рейс до Минска - не до Камчатки. Хоккейная команда - не челноки, баулы не грузят.

Полоса - 3 км, а ЯК создавался под аэродромы типа Саратова - и летает оттуда много лет
   13.0.782.21813.0.782.218

BrAB

аксакал
★★
TEvg> Медвед щас скажет снять тип.

ну так не проблема - они на регулярке остались у Кубани, Саравиа (а этих вобще не жалко) и у Татар - эти выкрутятся. Машин 25 - заменить не проблема
   13.0.782.21813.0.782.218

Dio69

аксакал

Вроде как рули высоты были застопорены. (как это?)
   6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
Dio69> Вроде как рули высоты были застопорены.

Кто сказал?
   6.0.16.0.1
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
9 occurrences in the ASN safety database,
showing occurrence 1 - 9


1
date type registration operator fat. location pic cat
28-JUN-1982 Yakovlev 42 CCCP-42529 Aeroflot / Leningrad 132 Mozyr A1
??-???-1986 Yakovlev 42 CCCP-42536 Aeroflot / Central Region 0 Moskva-Bykov... O1
14-SEP-1990 Yakovlev 42 CCCP-42351 Aeroflot / North Kavkaz 4 Sverdlovsk A1
31-JUL-1992 Yakovlev 42D B-2755 China General 108 Nanking Airp... A1
20-NOV-1993 Yakovlev 42D RA-42390 Avioimpex 115 near Ohrid A1
17-DEC-1997 Yakovlev 42 UR-42334 AeroSvit Airlines 70 near Thessaloniki A1
25-DEC-1999 Yakovlev 42D CU-T1285 Cubana 22 Bejuma A1
26-MAY-2003 Yakovlev 42D UR-42352 UM Air 75 near Maçka A1
07-SEP-2011 Yakovlev 42D RA-42434 YAK Service 44 near Yaroslavl-Tu... A1
   7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
flateric> закрылки не выпустили?

Или стабилизатор не переставили. Может быть.
   6.0.16.0.1
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
BrAB> Да не несите вы ерунды. В самолете было в два раза меньше народу чем он рассчитан. Рейс до Минска - не до Камчатки. Хоккейная команда - не челноки, баулы не грузят.


Баулы как раз грузят - с клюшками и доспехами.
Но не на 300 кг, ессно.
   7.07.0
BY V.Stepan #08.09.2011 12:01  @flateric#08.09.2011 10:45
+
-
edit
 
RU D.Vinitski #08.09.2011 12:02  @V.Stepan#08.09.2011 12:01
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А по этой фотографии можно понять угол?
   13.0.782.22013.0.782.220
ED> Ну насколько я в курсе - была такая распространенная практика.
крайний раз год назад о таком как о регулярном явлении слышал. Название А/К и имя озвучившего пилота оставлю за кадром.
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #08.09.2011 13:18
+
-
edit
 
опять говорят про мачту р-маяка. Но почему не мог оторваться...
Забыть переставить стаб на взлете - как-то маловероятно.. Да и кто потом-то мешал это сделать, уже в процессе, когда увидели, что не хватает запаса ручки?
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
flateric> закрылки не выпустили?

или недостаточно? как у кого там боровика что ли.
   6.0.26.0.2
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru