boxer> Кто скажет что осталось нынче от Краснознаменного ЭПРОНа
boxer> В последствии сделаем экскурс в историю дальнюю и ближнюю если тема пойдет
ЭПРОНа давно уже нет. Когда создали экспедицию подводных работ особого назначения, она была подчинена Дзержинскому и имела салидный вес. Так например, в П-Камчатском эта контора стояла в центре города, напротив Дома офицеров (это о чем-то говорит). В Кузнецовские времена ЭПРОН стал управлением АСС ВМФ, но подчинялся непосредственно начальникам штабов флотов и это тоже был серьезный статус. Когда я пришел на флот, лейтенантом, АСС уже былои под тылом ВМФ, хотя и выделялись в отдельные соединения, подчинялись мы тогда начальнику ВС и АСС, которому нужны были только для ведения спасательных операций и на подхват. Когда я пришел на СС-83 мой первый командир Родовиков Николай Яковлевич сказал буквыльно:"запомни лейтенант, ты попал в спасатели, выходов у нас в море учебных не бывает, все наши выходы боевые и ты должен быть на голову выше других моряков, ибо когда они тонут ты обязан их спасти ценой своей жизни и исправить их ошибки.Запомни это сам и вбей в голову своей жене, потому что если она этого не поймет, тебе придется ее бросить!" Так я и начал служить в вч 25147.
Потом сделали ПСС и мы стали подчиняться начальнику ПСС, который остался в ведение Тыла и нач.ВС.
В мою бытность из спасателей сделали быдло, ссылали алкашей и неудачников с Боевых кораблей, соответственно и отношение к нам было дерьмовое. Дальше - "лучше", у нас отобрали пирс, потом штаб и т.д.
Хотя сами по себе Спасатели были людьми действительно с большой буквы - офицеры, мичмана, матросы, водолазы, врачи-спецфизиологи и т.д.
ПСС затем переделали в УПАСР ВМФ (управление поисковых и аварийно-спасательных работ).Лично я закончил свою службу в должности начальника штаба соединения Спасательных Судов Камчатской Военной флотилии.