"Росморпорт" и Росморречфлот подписали контракт на строительство четырех дизель-электрических ледоколов. Три из них - суда мощностью 16 мегаватт, строительство которых будет окончено в мае, августе и октябре 2015 года. И один - мощностью 25 мегаватт, окончание строительства которого запланировано на октябрь 2015 года. Стоимость одного ледокола мощностью 16 мегаватт - 4 млрд руб, мощностью 25 мегаватт - 7,5 млрд. Кроме того, президент ОСК Роман Троценко и и.о. гендиректора "Балтийский завод" Валерий Венков подписали субподрядный контракт на строительство ледокола мощностью 25 мегаватт со сроком окончания строительства в октябре 2015 года. И соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью в 60 мегаватт.
Ранее Госкорпорация "Росатом" сообщила о планах начать в ближайшее время строительство первого атомного ледокола нового поколения. Всего эта серия будет состоять из трех ледоколов, которые займутся проводкой судов по Северному морскому пути.
Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в "Росатоме", ледокольное "трио" будет представлять собой корабли так называемой двухуровневой осадки. Это позволит новым ледоколам в отличие от предшественников работать не только в открытом океане, но и в устьях рек. "Выполненный в петербургском ЦКБ "Айсберг" проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает "ОКБМ Африкантов", - отмечают в госкорпорации.
Глава "Росатома" Сергей Кириенко ранее подчеркивал, что "принято решение построить три атомных ледокола, способных проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью".
Российский атомный ледокольный флот, состоящий из шести ледоколов, одного контейнеровоза и четырех судов технологического обслуживания, был передан "Росатому" в 2008 году. На данный момент Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Первый советский ледокол "Ленин" был спущен на воду в декабре 1959 года, а спустя 30 лет выведен из эксплуатации стал музеем в Мурманске. Также выведены из эксплуатации ледоколы "Сибирь" и "Арктика", а работу продолжают ледоколы "Россия" /постройки середины 1980-х/, "Советский Союз" /1989/, "Таймыр" /1989/, "Вайгач" /1990/, "Ямал" / 1992/ и "50 лет Победы" /2007/. На службу недавно заступило многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса "Россита", построенное в нынешнем году в Италии и предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных атомных подводных лодок с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.