Танки кайзера и другая бронетехника Первой Мировой

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Виллерс Бретонни: первый в истории танковый бой

"Хотя во время ПМВ немцы отстали в производстве танков и выпустили совсем немного по сравнению тысячами машин, введенных в строй британцами и французами, боестолкновение между танками воюющих сторон было неизбежно, и кто-то из танковых командиров должен был оказаться первым, записавшим на свой счет первую уничтоженную вражескую боевую машину. По случайности, эта честь выпала командиру танка из отделения №1, роты "А", 1-го танкового батальона Британского Танкового Корпуса, хотя позднее в том же бою немецкий командир танка вывел из строя три британских машины.

Британский командир танка, 2-й лейтенант Фрэнсис (Фрэнк) Митчелл, по счастью, оставил детальный отчет об этом бое, и, кроме того, есть подробные отчеты немецкой стороны, так что представляется возможным составить довольно точное описание боестолкновения..."
 2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
Во время бесцельного рытья в сети наткнулся на это фото.
Комментарий к нему был: "знаменитый постановочный снимок". Без других подробностей.
Может кто растолкует что за снимок и почему признан постановочным?
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.63.0.6
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Стырено с Милитарфото:















Кстати обратите внимание на два полоза над корпусами танков - ИМХО бревно для самовытаскивания у них использовалось в качестве постоянной приспособы для повышения проходимости (благо обвод гусениц был почти во всю высоту танка, а там где мешала башенка сделали эти полозья - в результате чего можно было ездить не отцепляя бревна от гусениц).



Всему есть своя причина  6.06.0
Это сообщение редактировалось 01.03.2009 в 17:26
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★
Братцы-форумчане ! Выручайте !

Взялся делать модель вот этого замшательного броневичка - Остин 1-й серии 1914г
и пока делал бронекорпус то в общем значительных трудностей не было , так как
фоток много (и в "бронеколлекции"и в книжке Коломийца с Барятинским) , но вот
как дело дошло до изготовления шасси я впал буквально в ступор ... Информации
просто ноль ... Порыскав по инету выяснил только что это было шасси Austin
Colonial , упрощенный вариант Austin 30hp .И всё ! Но найти я ничего не смог !
Нужны какие-нибуть чертежики или хотя бы фото шасси . Я даже понятия не имею
какой была рама - лонжероны были параллельны или нет , был ли над задним мостом
изгиб или рама была прямой ....
В общем пока вопросы без ответов ....
Прикреплённые файлы:
 
Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!  7.07.0
LT Bredonosec #07.01.2012 17:04
+
+2
-
edit
 
наверно даже до первой мировой...

неугомонный майор Дэвидсон, помимо паровых повозок с пулеметами, прославился еще и как автор первой в США зенитной самоходной установки. Да-да, именно этой - полубронированный легковой автомобиль (я так понимаю, бронированы были только места пулеметчиков?) был построен им в 1909 году и предназначался для отражения воздушного нападения! Учитывая, что с момента первого полета братьев Райт прошло всего (на момент начала работ) года три - налицо гениальное предвидение. Две "картофелекопалки" для атакующих деревянно-полотняных самолетов представляли нешуточную угрозу.

Версию про борьбу с дирижаблями я рассматривал, но пулеметы винтовочного калибра - не то оружие. Не достанут. Так что это именно противоаэропланная машина, современниками, к сожалению, не оцененная.

© 1909
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 17:40
+
+2
-
edit
 

Взгляд в будущее?
Почему? Потому, что этот грузовик герра Даймлера с пушкой герра Круппа, как это очевидно по конструкции лафета - зенитная самоходная установка. Но вот против кого нацеленная? Датируется она 1910 годом, когда авиация делала еще первые робкие шаги, а воздухоплавание было, скорее, развлечением, чем военно-прикладным родом занятий. Впрочем, - да, потенциал дирижаблей был уже вполне очевиден, да и наблюдательные аэростаты противника требовали внимания.

Обращает на себя внимание хоть и небольшая, но все-таки бронировка машины. Думаю я, что это не от средств воздушного нападения, - а от случайно пули, если вдруг работать придется ввиду вражеских окопов. Мало ли кто захочет обстрелять неподвижную машинку...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 17:51
+
+1
-
edit
 

Фотография эта датируется 1920-м годом, и вроде бы ничего необычного на ней нет - очередной бронегрузовик Веймарской республики, дозволенный полицейским частям бывшей империи для противостояния "красной угрозе". Правда, еще ко мне не попадавшийся, но и только. Однако, небольшое расследование открыло интересные вещи!

Машинка эта была, оказывается, практически серийной еще во время войны. Мне не очень понятна ее идея - то ли БТР, то ли безбашенный эрзац-броневик, компенсирующий количеством "дырок для ружья" отсутствие башни с пулеметом, но понятно одно - машина сделана по принципу "дешевле, еще дешевле!". В принципе, на склонных к продвинутому техническому творчеству немцев это не очень похоже, так что возникает резонный вопрос: "зачем же тогда?"

Оказывается, такие бронедрезины - фактически, грузовики в бронекоробе на ж/д колесах - строились для турецкой армии, и неплохо ими применялись во время боевых действий на Ближнем Востоке. За исключением некоторого количества технических накладок - эксплуатируемые немецкими экипажами бронедрезины оказались крайне полезными при охране железных дорог. Как правило, имея около десяти человек при 1-2 пулеметах на борту, такая дрезина либо охраняла поезд, либо сама работала локомотивом небольшого состава, одновременно убивая сразу двух зайцев.

Так что за фотографии 1920-го года? Полагаю, что это снова поставленные на обычные колеса дрезины, которые по тем или иным причинам не попали в Турцию. Может быть, просто не успели доделать, а может и готовые не отправили - уж очень быстро развалилась Германия в 1918-м.

Ну, а когда все более-менее успокоилось, - то вполне пригодные для полицейской службы машины поставили в строй. Не пропадать же добру? Тем более, в истощенной войной стране лишней техники не было в принципе. Вот так немецкие полицейские и рассекали по шоссе на (для)турецких бронедрезинах. Кафка...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:03  @Bredonosec#07.01.2012 17:51
+
-
edit
 

Передвижное пулеметное гнездо.

Качество картинки, конечно, ой. Но что поделать, другого нет. Перед нами - мобильная броневая точка для пулеметчика, придуманная каким-то ба-а-а-альшим чином в Русской Императорской армии. Почему большим чином? Да потому, что пулемет Максима на станке Соколова - это 60+ кг, да плюс брони столько же. И патронов хоть коробки 3-4 тащить....

И всю эту радость надо двигать ползком?! Никто, кроме глубочайшего теоретика, штабного паркетного шаркуна, на такую придумку неспособен.

Ну вот и реальность - тоже расставила все по местам. Бодро катавшаяся по плацу "черепашка" с пулеметом - за его пределы выйти почти не могла-с... Куда уж там, по полям сражений ПМВ, где Mk.V застревали.

В общем, и это устройство до фронта не доехало.... И это - к лучшему.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:05
+
-
edit
 

Первая мировая война, как известно, прославилась не только своими "позиционными кошмарами", появлением танков и самолетов - дело в том, что именно ПМВ стала первой "войной моторов". Именно тогда - не раньше и не позже, механические двигатели и повозки, приводимые ими в движение, - стали не просто редкой экзотикой, как паровые локомобили в предыдущие полвека, а превратились в силу определяющую исход войны. Но за могучими машинами успевали не все...

В частности, велик был соблазн перевозить целиком огромные орудия, которые ранее таскали разобранными на части, ведь разборка орудия на части и его сборка на новой позиции иногда занимали до двух суток, без учета самой перевозки. Но неприспособленные к дальним перегонам лафеты и ходовые части пушек такого обращения не выдерживали, так что хотения оказалось недостаточно. Однако, где-то году к 1915-му немцы, в частности, проблему решили. Коль скоро пушки не выносят катания по дорогам - то пусть летят! И что бы вы думали? Пушки полетели над дорогой.

Правда, для этого потребовалось придумать для них хитрую сбрую, один конец которой опирался на тягач Бюссинг, а другой представлял из себя четырехколесную повозку с кабинкой, в которой сидел тормозистор оператор торможения, не позволявший тяжеленному автопоезду пойти в разнос или сложиться пополам. Возможно, конечно, что там имелось и средство подруливания, но я сильно в этом сомневаюсь, простовата повозка для этого.

Подобным образом (на стосильном Бюссинге) перевозились даже 210-мм орудия, как вот эта вот мортира обр.1910/1916 годов, весом 15.5 тонн. Подобная мобильность была одним из секретов немецкой армии, они сравнительно легко, не вдаваясь в сомнительные авантюры с самоходными орудиями перемещали свой огромный парк тяжелых орудий (свыше 8000 в 1917 году), создавая мощные артиллерийские группировки за недостижимое для противника время.

Однако, Первая Мировая кончилась для Германии плачевно, и о таком методе перевозки тяжелых грузов надолго забыли, да и новые артиллерийские орудия уже просто проектировали исходя из требований нормальной буксировки на своих "ногах"...

+

(no title)

Вот такой интересный способ транспортировки гаубиц немцы применяли в Первую мировую. Хотя, возможно, тягачи занимаются растаскиванием обычной гаубицы до… // shusharmor.livejournal.com
 
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:09  @Bredonosec#07.01.2012 18:05
+
+2
-
edit
 

Живет там, полагаю, какой-то немецкий водитель второй половины Первой Мировой войны. Утверждают меня в этой мысли не только и не столько форма военнослужащих у машины (я не спец по обмундированию), сколько передние колеса с внутренней амортизацией, в смысле, с подпружиненными стальными бандажами вместо резиновых шин. Это решение характерно для Германии, испытывавшей острый дефицит каучука, причем именно во второй половине войны, когда все стало затягиваться.

Но война-войной, а обед по расписанию, на передовую, даже под постоянным артиллерийским огнем, надо привозить еду и патроны, увозить раненых. И тут машина с защищенной броней кабиной и бронированным мотором, наверняка, была очень кстати. Впрочем, как вы знаете, все равно не помогло....
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:12  @Bredonosec#07.01.2012 18:09
+
+2
-
edit
 

Не менее ответственно чем их коллеги по другую сторону фронта отнеслись к увеличению подвижности пулеметов и британцы. На самом деле, надо отметить, что увлечение механической тягой для пулеметов не дань моде и не прихоть - это мы с вами привыкли, что пулемет весит 11-15 кг с примкнутой коробкой на 200 патронов в ленте и с сошками, с которых вполне можно стрелять. Но нашим прадедам было тяжелее - только тело заправленного водой станкача весило полтора пуда, плюс-минус несколько килограммов, да лафет пудовый, да патроны на поливание длинными очередями. Такое за спину не закинешь, и не побегаешь. Сменить позицию - целая процедура для расчета из двоих солдат, как минимум.

Так что коляска мотоцикла - буквально сама напрашивалась. У него несколько лошадей есть мощности, вот и пускай тягают. И британцы тоже сделали свои мотопулеметы. Причем, если я правильно вижу, спереди висит кусок брони. Потому что водитель-то на позиции может машину покинуть и залечь, а вот стрелку деваться некуда. В общем, по-немецки основательно продуманное решение.

(трофейные кайзеровские шлемы напялили для цирку только сидящие в мотоциклах :)
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:14  @Bredonosec#07.01.2012 18:12
+
+2
-
edit
 

После начала ПМВ в России бронировали все. Причем, особенно, поначалу, пока не разобрались, что огромное число машин (кстати, американского производства - почти все) не то что к бронировкке, но и, вообще, к военной службе непригодны, ввиду своей хлипкости и ненадежности. Их даже освободили от военно-автомобильной повинности, вроде как "белый билет" выписали "по состоянию здоровья".

Но вот французский грузовик Берлие оказался, в данном случае, между двух стульев. Воевать на нем оказалось нереально, - ни подвижности у него, ни проходимости не осталось после бронирования, но и помирать от перегрузки качественная европейская техника* не спешила. Поэтому, вместо дембеля, - машинку отправили в учебную автомобильную роту, что в Петрограде, где и был сделан этот снимок. Датировка фотографии, правда, плавает - у меня три варианта: 1914, 1915 и 1916 годы, поэтому тут я пас.
  • - смех-смехом, но многие немецкие Бенцы прошли в России всю ПМВ и Гражданскую, даже без запчастей, фактически.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 18:26  @Bredonosec#07.01.2012 18:14
+
-
edit
 
Первенцы индийского бронестроения (кликабельно)

Хотя в годы Первой Мировой непосредственно Индия никаким боком в войне не участвовала, все фронты были весьма не рядом, но тем не менее, почти полтора миллиона ее жителей сражались под знаменами Британской Империи по всему миру. Но и в самой Индии готовились к бою - вот, например, первый индийский бронеотряд: идентифицировать машинки не могу, к сожалению, - но на первой точно пулемет Виккерс.

На башни сил и средств не хватило, поэтому машины простейшего открытого типа, - но задние колеса слегка прикрыли от пуль. А в целом - ну не хуже бельгийской Минервы, чесслово.

это роллс-ройсы Пешаварской бронемотобатареи

 
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 21:42
+
+3
-
edit
 
Броневик SAVA - первая в истории работа над конструкторскими ошибками бронетехники.
1914

Бельгийские бронеавтомобили Минерва, как известно, были одними из первых серийных бронированных боевых машин в мире. С их помощью крохотная Бельгия пыталась остановить немецкое наступление, компенсировать недостаточное количество войск превосходящих их качеством. Сложно сказать, насколько успешной была эта попытка - Бельгию-то в конце-концов немцы захватили, но опыт боевого применения бронеавтомобилей с пулеметами, особенно целых групп таких машины был признан безусловно позитивным. Однако, уже первые бои Минерв обнаружили их слабое место, которым могли воспользоваться (и не преминули это сделать) немцы.

Дело в том, что броневики эти были открытыми. Пулеметчик торчал из-за брони практически по пояс, так что достаточно хладнокровная и многочисленная пехота с винтовками имела неплохие шансы попасть-таки в пулеметчика. Ну, а поскольку в те времена пехотинцев еще учили не только стрелять, но и попадать - они так и делали. Особенно, если мы говорим о пехоте еще довоенной подготовки, а не о торопливо бросаемых в огонь новобранцах.

Так к чему это я? К тому, что 8 сентября 1914 года, в ходе рейда по немецким тылам бельгийских БА Минерва под водительством князя Baudouin de Ligne (они там мост какой-то рвануть хотели), экипажи понесли тяжелые потери (некоторые источники говорят, что "все погибли", но что-то сомнительно, что "все"), - произошло это из-за открытости машины, как раз. Поэтому было принято логичное решение о радикальном усилении бронезащиты.

Постройка нового броневика была доверена Societe Anversoise pour Fabrication de Voitures Automobiles (SAVA) Под броню был подведен мощный спортивный автомобиль компании Cocerill, на который установили радикально переработанный бронекорпус - рубленые линии первых Минерв сменились плавными закруглениями с большими углами наклона, а главное - вращающуюся "полубашню", сферический сегмент брони почти полностью прикрывавший пулеметчика с передних курсовых углов. По ноеншнему времени, конечно, сзади бы еще "подковой" охватить рабочее место пулеметчика, от осколков всяких и рикошетов, - но по тем временам и это было здорово.

Новые бронеавтомобили немедленно поставили в серию и производили целых ...две недели. Потому, что 14 октября 1914 года фабрика была захвачена наступавшими немецкими войсками. На этом производство "усовершенствованных Минерв" и прекратилось. Какие машины не были разбиты в бою - те попали в руки немцев, и что с ними стало дальше - история умалчивает...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 21:46
+
-
edit
 
Первая "машина сопровождения колонн".
Полковник Ельнинский, назначенный командиром одинадцатой автомобильной роты, в октябре 1914 года заказал штабс-капитану Некрасову, отряженному для постройки бронеавтомобилей, необычный по своему предназначению аппарат. Нет, бронеавтомобиль и все такое - но не для действий в боевых порядках, а для выполнения специальной миссии. Новый броневик должен был использоваться для охраны автоколонн в ближнем тылу! От кого полковник Ельнинский собирался защищаться - не очень понятно, видимо (наиболее вероятный вариант) от разъездов вражеской кавалерии, возможно что и с бронеподдержкой.

Почему я думаю про борьбу с бронеавтомобилями противника? Потому, что помимо пулемета, которого хватило бы на любую кавалерию, - в открытом кузове машины Renault-N была смонтирована еще и 37-мм пушка Гочкисса, нескорострельная, по той же кавалерии бессмысленная почти, особенно при наличии пулемета, - но 100% убойная против любой тогдашней техники.

Но, как водится, промышленность подвела, и Ельнинский со своей ротой убыл на фронт так и не дождавшись своей машины сопровождения, так что машинку успели вдоволь поиспытывать. И если бы полковник знал, что из его идеи получится - может и сразу бы идею бы забраковал. Легковое шасси просто не справлялось с бронекорпусом, и вполне разумная бронемашина на местности почти не могла передвигаться - поэтому от посылки на фронт решили отказаться.
По материалам книги М.Коломийца "Броня Русской армии.Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне."
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 21:47
+
+1
-
edit
 
На зависть Нестору Ивановичу.. Немецкая мототачанка.

Daimler MG-Wagen

Это, действительно, созданная в самом начале войны немецкая "автотачанка" Daimler MG-Wagen выпуска 1914 года. Интересна, помимо того, что появилась она как бы не раньше конно-пулеметных повозок, в первую голову тем, что действительно использовала авиационный мотор, так что номинальные 70 лошадок реально пахали как все 150 обычного автомобильного двигателя, благо авиационные двигатели изначально рассчитаны на длительную работу при номинальной мощности - а кто хотя бы раз ездил с номинальными оборотами двигателя своего автомобиля, для которых указана паспортная мощность? Вот то-то и оно.. Насчет полного привода, к сожалению, точных сведений нет.

Почему машина была создана в единственном экземпляре? Скорее всего, пока ее пробовали да оценивали - война вступила в фазу "позиционного кошмара", и рассекать на пускай и шустрой, но открытой машине - стало непозволительно рискованно.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 21:51  @Bredonosec#07.01.2012 21:47
+
+2
-
edit
 
Bredonosec> На зависть Нестору Ивановичу.. Немецкая мототачанка.

еще эрзац-бронеавтомобили..

бельгийская импровизация лейтенанта Хенкарта, бронеавтомобиль на шасси S.A.V.A. (Société Anversoise de fabrication de Voitures Automobiles)



Вплоть до вступления в Первую Мировую войну, да и в межвоенный период тоже, - армия США не была самой богатой и всенародно любимой армией в мире. Денег давали, но не очень, а уж на всякие новомодные штучки, вроде самобеглых тележек и вовсе непонятно зачем давать. Но военным все равно хотелось чего-нить такого, современного. Примено по таким соображениям и появился этот вот, с позволения сказать, бронеавтомобиль. Собственно, броне- там было кот нарыдал, небольшой бортик вокруг мест экипажа и чуть большая по высоте пластина впереди. Шасси же, - ну разумеется, Ford-T!! Что еще могли использовать настоящие американцы?

Понятно, что эффективность такого бронирования крайне низка, и на полях сражений Первой Мировой машинка не продержалась бы и минуты, но как опыт автобронестроения США, - интересно и показательно.


Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник...

Так вот, к чему это я? А к "адмиралтейскому" броневику на шасси Роллс-Ройса, построенному в самом начале Мировой Войны. У моряков, видимо, были какие-то свои представления о войне на суше, которые они и воплотили в боевой машине.

недобронированная машина проезжает по улицам где-то на Острове.

Wolseley Armoured Car
An early British armoured car. Three types of car were armoured like this; Rolls Royce, Talbot and Wolseley. They are very similar and difficult to tell apart, but the Wolseley has no armour on the front wheels and does not have hinged doors in front of the radiator (it has a sloping plate that could be lowered when in combat).

Машина, кроме шуток, напоминала скорее, катер, чем традиционный броневик. Полностью закрытые колеса, "корабельная" рубка и совершенно яхтенный кокпит, в котором и полагалось помещаться расчету пулемета, установленного поверх рубки совершенно открыто. Чем руководствовались конструкторы, закрывая броней колеса и оставляя пулеметчиков без брони - я, честно говоря, не понимаю. Обратите еще внимание на защиту переднего моста: очевидно, что понятие "экран местности" на тот момент было еще неизвестно.

Немецкие офицеры позируют на фоне захваченного в плен адмиралтейского броневика. Оцените формы машины! Так и хочется его спустить на воду и поднять флаг на мачте...
 3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 07.01.2012 в 22:49
LT Bredonosec #07.01.2012 21:55
+
-
edit
 
Первый российский пушечный броневик Mannesman-Mulag.
Первые бои состоявшиеся на Восточном фронте летом-осенью 1914 года, временами приобретавший позиционный характер, показали, что действия бронемашин вооруженных только пулеметами недостаточно эффективны против блиндажей и прочих долговременных окопных укреплений. Для преодоления препятствий подобного рода был представлены несколько проектов бронемашин вооруженных пушками калибра 37-57 мм. Одним из наиболее оптимальных вариантов был признан проект бронировки 4-тонного грузового автомобиля немецкой фирмы Mannesman-Mulag – несколько машин этого типа было получено незадолго до войны и находились в хорошем техническом состоянии.

Российские инженеры решили пойти простым и надежным путем.

Ходовую часть, двигатель и трансмиссию машины оставили без изменений, установив только бронированный корпус весьма простой формы. Листы 4-мм брони соединялись почти под прямыми углами, защищая только моторный отсек и кабину водителя. Кузов бронемашины, где на тумбовой установке за коробчатым 5-мм бронещитом размещалась 47-мм морская пушка Гочкиса, прикрывался лишь невысокими бортами. Выбор в пользу данного орудия был не случаен. Ещё до Первой Мировой войны морское ведомство стало демонтировать 47-мм пушки с кораблей, поскольку с поставленными задачами (противоминная стрельба) они справлялись с большим трудом. Таким образом, образовался большой излишек не только орудий, но и боеприпасов к ним. Даже после окончания войны, в 1922 году, было выдано техническое задание на разработку 45-мм пушки, под которую намеревались использовать подточенные 47-мм боеприпасы, получившие обозначение БР-241.


Дополнительное стрелковое вооружение бронемашины включало два 7,62-мм пулемета “максим” обр.1910 г., один из которых устанавливался в кабине водителя, а второй мог перекидываться с борта на борт, для чего были сделаны специальные вырезы.

В составе 1-й автомобильной пулеметной роты “Маннесман-Мулаг” и два небронированных пушечных автомобиля отправили на фронт в середине октября 1914 года, и уже в ноябре они пошли в бой под Льдзью (территория современной Польши). Появление пушечного бронеавтомобиля стало для немцев неприятным сюрпризом, тем более что никакой тактики борьбы с бронированными машинами тогда не существовало. Ниже приводится пример боя с участием “Маннесман-Мулага”:

“Во время боёв 9 и 10 ноября 1914 года в составе Ловичского отряда, шесть пулеметных машин роты прорвались через занятый неприятелем город Стрыков, а два пушечных поддерживали огнем наступление 9-го и 12-го Туркестанских стрелковых полков. Немцы, попав между двух огней, были выбиты из города, понеся очень крупные потери.
20 ноября вся рота была расставлена в засады по дорогам в прорыве между 5-й армией и левым флангом 19-го корпуса и Пабьяниц. На рассвете 21 ноября пятью бронеавтомобилями было уничтожено два полка немецкой пехоты, пытавшиеся прорваться в охват левого фланга 19-го корпуса, а автоматическая пушка взорвала передок, выезжавшей на позиции батареи.”
 




...Тем временем на Ижорском заводе начали бронировку ещё двух “Маннесман-Мулагов”, правда оснащенных двигателями мощностью 42 л.с., которые были сданы в начале 1915 года. Об их дальнейшей судьбе сведений сохранилось крайне мало. Судя по всему пушечные машины находились в составе действующей армии вплоть до октября 1917 года, пока они не попали в руки большевиков. По крайней мере, на параде в честь первой годовщины Социалистической революции, состоявшемся 7 ноября 1918 года, участвовал один “Маннесман-Мулаг”. Еще одна машина (возможно, та же самая), в 1921 году числилась на балансе 1-го Броневого танко-автомобильного ремонтного завода в Москве. После завершения Гражданской войны этот бронеавтомобиль был разобран на металл в виду полного износа конструкции и отсутствия запасных частей.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:00
+
+1
-
edit
 
Колесно-полугусеничная машина инженера Lefebvre'a

Изобретатель Lefebvre на тракторе своей конструкции.

В 1914 году, перед самым началом Первой Мировой - французский инженер Lefebvre предложил своему родному военному ведомству интересную машинку. Базирующийся на обычном сельхозтракторе тягач обещал просто невероятные характеристики проходимости, при сохранении подвижности нормального колесного трактора. При том что переделки были, по сути дела, достаточно невелики. Что же такое он придумал? Да ничего, собственно, заумно-хитрого - просто опускающуюся при необходимости гусеничную тележку.

Источником вдохновения ему служили американские трaкторы Holt, чья проходимость впечатляла - но скорость... Скорость у гусеничных машин находилась "ниже плинтуса". Да и судьба дорог с твердым покрытием, по которым прополз бы дивизион-другой на гусеничной тяге вызывала сожаление. В общем, как говорится, "решили совместить". По нормальной дороге трактор должен был тянуть пушки как нормальный колесный трактор, а сойдя на грунт - с помощью червячной передачи опускать гусеницы и уверенно грести через любые хляби.

Причем, тяга развиваемая трактором с гусеничным движителем была столь высока, что для полной реализации тяговых свойств машины на заднюю часть трактора предлагалось укладывать балласт. Судя по размеру - примерно полтонны, или даже больше.

Однако, самое интересное, что такое простое и разумное решение, которое могло бы сильно увеличить подвижность тяжелой артиллерии французской армии не встретило теплого приема у военных. А тут еще и война на носу, надо будет перед дамами погарцевать, а тут трескуче-вонючее, вместо благородных животных в упряжках. Фи-и-и... Ну, в общем, сначала "фи", а потом уже не до того стало на пару лет, а когда спохватились - то уже пошли по другим дорожкам...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:02
+
+2
-
edit
 

Первая Мировая война выявила, помимо прочего, еще и то, что лучшим противотанковым средством является танк. А против броневика - выходить, конечно, лучше всего на броневике. Но вот незадача, пушечных броневиков в Российской Императорской армии было немного. И купить новых пока (по состоянию на 1915 год) не было возможности. Поэтому был разработан хитроумный план. В Великобритании закупили сомнительной успешности БА "Ланчестер". Зачем? О! Тут красиво...

Дело в том, что у Ланчестеров огромная по тем временам башня. И вместе с башнером туда прекрасно встала 37-мм пушка Гочкисс, правда в противоположном пулемету направлении. Тем не менее, задача была решена - и 19 пушечных Ланчестеров бодро покатили в сторону фронта...
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:43
+
+1
-
edit
 
Вопреки расхожему мнению...

Так вот, вопреки мнению о том, что человеческая жизнь в Российской Империи, а уж тем более податных сословий, - не стоила ничего, - цена была вполне конкретной. И чтобы ее не платить - один перспективно мыслящий офицер придумал ход лошадью. Кабина грузовика Руссо-Балт М24-40 была закрыта броней. К сожалению, эксперимент распространения не получил. А жаль. Ему бы еще какие-никакие борта, - и готовый же БТР! А так осталась штучная машина для подвоза боеприпасов.


мнение
Это и есть "бронепередок" к автороте зениток лендера. Их 4 штуки сделали и еще 12 заказали.

Но так как завод был слаб и хил - то "ниасилил"

А БТР у русских в ПМВ реально были. НА американском полноприводном (4*4) шасси "Джеффри Квад". Причем именно БТР - с десантом "бомбистов маузеристов" для разрушения проволочных заграждений.

Построили около 30-40 машин. Но применить не успели , бобик сдох.
 

мнение 2
Да пожалуй нет. разработка автопушек Лендера - это заказ августа 1914, сдача первых декабрь 1914. Первый бой июль 1915.

Причем заказ в августе 1914 был выдан как раз по материалам попытки закупки 66мм зенитки (судя по всему австрийской разработки) обр 1910 г. на автошасси Эрхарда в Германии - переговоры о покупке которой с фиромой Рейнметалл сорвались в 1912м.

Всего построили две батареи (по 4 машины) установок на шасси РУссо балт Т (бронированных) , строились до середины 1915. 4 "бронированных передка" на шасси РУссо-Балт М (для первой батареи, вторая судя по всему спецмашин не получила), одна бронированная батарея на шасси Уайт (1916й) с 4мя полубронированными Уайтами как "передками").

И еще было построено 6 батарей самоходных зениток в 1916-1917 годах: 2 без бронировки на шасси Уайт (76мм орудия Лендера-Тарновского) с небронированными "передками" Уайт и 4 батареи на частично бронированном шасси Пирлес (40мм автомат виккерса и без передков, весь БК возим с собой) - вот эти как раз на опыте войны...

И это все что "асилила" промышленность. Еще были полевые переделки (например 47мм зенитка из Гочкиса на шасси Манерсман-Мулаг или 2 трофейные авто зенитки) - но тут сам чорт ногу сломит.
 
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:48
+
+2
-
edit
 
Немецкий путь к танку, очередной тупик.
"Танк Бремера" (кликабельно)

Господа-товарищи!! Оно было в железе!! Представляете? Фотография, конечно, оставляет желать, но основные очертания машины просматриваются. Это ни что иное, как танк (точнее, ходовой невооруженный макет) конструкции немецкого инженера, которого звали Hugo G. Bremer. Да-да, тот самый, автор Мариенвагена. В 1915 году он так-таки выкатил на испытательный полигон машину, схему которой я до сих пор считал в металле не воплощенной.

Ее приписывали т.н. "танку Бурштыня" и много еще кому, а оно вот как, оказывается... Впрочем, вполне очевидно, почему машина "не пошла", прочность "лапок" была слишком мала, чтобы таскать по пересеченке довольно-таки тяжелый корпус, да и уязвимость ходовой оптимизма не внушала. P.S. Все-таки, страсть у немцев к переусложненным решениям не во время Второй Мировой прорезалась, гораздо раньше...
 
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:51
+
+1
-
edit
 
Золотая рыбка Вонлярлярского.

БА Вонлярлярского

Почему рыбка? Потому, что такова была, в целом, форма бронекорпуса, которую придумал прапорщик Вонлярлярский в 1915 году. Веретенообразное "туловище" рыбки с размещалось на шасси автомобиля Рено "хвостиком" вперед, и состояло из большого числа хитровыгнутых бронеэлементов. Понятное дело, что выкройки и обработка кусков брони, а так же их скрепление были делом непростым - зато, выходя в атаку задним ходом (традиционно для тогдашних БА) - машина подставляла врагу скругленный конус, от которого и должны были рикошетить пули.При этом два пулемета могли практически безнаказанно поливать врага огнем.

Почему "рыбка" вышла золотая? А все потому же: такая конструкция бронекорпуса выходила, действительно, золотой - трудоемкость, а значит и цена получались большими. Запускать такую машину в серию не стали, казна не бездонная. Лучше пустить в бой машин числом побольше, пускай и не таких совершенных с т.з. бронирования.
 3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 22:54  @Bredonosec#07.01.2012 22:51
+
+1
-
edit
 
Выпустите меня отсюда!!! Эксперимент в Souain.

К началу 1915 года "позиционный тупик" Первой Мировой сформировался в окончательном и крайне печальном виде. Военные всех участвующих в войне стран были, мягко говоря, недовольны - усилия и сверхусилия, которые они предпринимали - приводили только к истощению человеческих и материальных ресурсов, - а толку с них было мало. Направление выхода было очевидным - раз в тупик загнали пулеметы, то и выбираться из него надо защитившись от их огня.

С этой целью, в частности, французская фирма Шнайдер (тщательно изучив английский опыт) построила в 1915 году первый экземпляр бронированной боевой машины. В качестве шасси был использован американский трактор Baby Holt с двигателем в 40л.с. На нем смонтировали бронекорпус из котельного железа и отправили на поле боя. Правда, бывшее поле боя - из окрестностей Souain-Perthes-lès-Hurlus немцев на тот момент удалось выбить. Там, 9 декабря 1915 года, в присутствии генерала Петена (будущего одиозного маршала, ага) бронированная гусеничная машина относительно успешно преодолела самую настоящую траншею.

Полноразмерный трактор преодолевает траншею - вот так гораздо лучше! (кликабельно)

Было рекомендовано продолжить работы, но на базе более мощного трактора, который помимо большей мощности движка - в целых 75л.с., - имел и большую длину гусениц. Потому что представленный экземпляр, все-таки, с траншеями стандартного профиля справлялся на слабенькую троечку.

эскиз будущего танка Шнайдер СА.1, сделанный по итогам эксперимента
 3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #07.01.2012 23:05
+
-
edit
 
Показанный бронеавтомобили (кстати, существуют только фотографии трофейные машины, в РИА пока не найдено ни одной фото) не имеет к Владимиру Авельевичу Мгеброву абсолютно никакого отношения, и шасси машин не отечественные! Ручаюсь!

Оба эти броневика были построены Ижорским заводом для 1-й пулемётной роты (не путать с 1-й автомобильной пулемётной полковника Добржанского) в 1915 году. В основу проекта бронекузова была положена конструкция Грауена и Добржанского, по которой были в 1914 г. построены восемь Руссо-Балтов для 1-й АПР и один для Туземной дивизии. Правда те были без башен, а тот уже поставили башню. Шасси этих бронеавтомобилей французские, фирмы Гочкисс (Hotchkiss), мотор Гочкисс 60 л.с.
 


БА "Ижорский-Мгебров" на выставке трофеев в Германии
Однако, судьба обеих машин сложилась крайне неудачно. В ходе боев под/за Вильнюс (тот же 1915 год) они были захвачены немцами и в качестве трофея экспонировались во многих немецких городах. Но на этом история броневиков не закончилась. Находящаяся в трудном положении Германия не могла себе позволить такую расточительность и скрутив из двух броневиков один исправный поставила его в строй под персональным именем "Lotta". Что интересно: по их данным машины имели французский двигатель Гочкисс в 60л.с.
 

В ПМВ "Лотта" не участвовала, ни в одном немецком броневзводе ее не было, впервые боевое крещение приняла в боях с красными спартаковцами в составе частей Фрайкора в Берлине в 1919 гооду.
 
 3.0.83.0.8
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru