В.Е.> А где-нибудь есть данные с какого момента катера KTS получили новую форму форштевня, и какой из катеров был все же с такой формой транцевой кормы, как на чертеже из МБХ? т.к. 934(Сер.№ 131.417)явно не первый в серии. Спасибо.
Вот пока все что нашел по интересующему Вас катеру.
С целью увеличения возможностей боевого использования более универсальных малых носителей торпед и равным образом повышения использования критерия ветер/море в конце 60-х годов начаты исследования малого быстроходного торпедного катера (KTS) по проекту № "131" (Libelle). Исходя из предыдущих опытов была разработан и спроектирован 30-ти тонный катер, который имел как дополнительное вооружение, так и улучшенное радиоэлектронное оборудование. На нам была предусмотрена силовая установка из 3 дизельных двигателей типа M50F советского производства общей мощностью 2647 кВт (3600 л.с.), которые должны были развивать скорость примерно до 45 мор. мил. / ч. Корпус катера и рубка со встроенной застеклённой командирской кабиной делались из легкого металла в полностью сваренном исполнении. Оба торпедных аппарата были спрятаны в корпусе. Только задняя часть трубы была видна с боку чуть выше ватерлинии. Выстреливание торпеды оставалось аналогичным у всех катеров. В качестве дополнительного вооружения в кормовой части палубы была установлена, модифицированная 23-мм спаренная зенитная пушка DL2V23 со щитовым прикрытием, с обоих сторон рубки установлены 2 трубы для мин UDM. Была установлена более мощная радиолокационная станция TSR333. Теперь экипаж насчитывал 5 человек. Кроме того этот тип катера мог быть переоборудован в транспортный вариант. Для этого необходимо было демонтировать контейнеры для мин, убрать фальшбороты и установить ряд сидений, прикрыв их парусиновой защитой вдоль бортов.
Первый опытовый катер »131.1« строился начиная с октября 1971 на верфи Peene в Wolgast и 30 мая 1972 был передан для испытания научно-техническому центру народного морского флота ГДР. Далее, в 1972/1973, следовали еще два опытовых катера ("131,2 и 3 “), которые испытывались более масштабно и даже проводились испытания в боевых подразделениях. Все изменения и улучшения в оборудовании привели к созданию катера "131 400" (позже будет классифицироваться как "131.4"), после чего корпус и надстройки катера были выполнены на кораблестроительной верфе Rechlin. Туда в мае 1972 было перенесено серийное производство запланированных единиц, таким образом верфь Peene в Wolgast-е занималась только лишь окончательной отделкой и вооружением. Все серийные катера координированно переправлялись по суше из Rechlin в Wolgast.
Первый серийный катер »131.401« был передан народному морскому флоту 20 декабря 1974 и введен в строй в тот же день командой № 88/74. За ним, до 31 марта 1977 последовали следующие 29 катеров. После передачи всех серийных 30 катеров были сформированя 2 бригады LTS, по 15 единиц в каждой. Опытовый катер »131.4« еще довольно долгое время служил как учебный катер и соответственно как опытовый для долговременных испытаний (материалы, срок моторов и др.). Проект "131 считался продуманной, современной конструкцией, даже если иногда производились кое какие улучшения. Из-за высокого действия нагрузки и напряжения, первоначально были утвержденные допуститмые 500 часов практического плавания , позднее этот предельный лимит установленного резерва прочности был повышен до 750 часов. Имелись также соображения по усовершенствованию этого проекта, на его базе создать быстроходный малый ракетный катер (пр. "141.1”, примерно в 95 t.), но эти работы были прекращены после всесторонних исследований. Кроме того, планировалось поставить опытный экземпляр включая документацию на Кубу (заказ или производство по лицензии при верфи Peene). Тем не менее плаы остались не реалтизованными. В 1984, почти после 10 летней эксплуатации первые 16 катеров были списаны и выведены из состава флота. Катер »131.421« (бортовой номер 951) после столкновения с ракетным катером пр. 205 получил серьезные повреждения и затонул, при этом погиб член экипажа. После подъема катера в виду его сильного повреждения последний был разобран на металл. 2 катера после списания были переданы в музеи (»131.423« - Росток, "131.426 Дрезден). Катер »131.410« (бортовой номер 925) приобретен как музейный экспонат институтом истории судоходства и морской истории в Гамбурге, катер строительный номер "131.408" передан в морской музей в Dänholm.