Вот, что строитель говорит:
В создании КВП второго поколения производственной площадке №2 ПО «Алмаз» выпала честь осваивать строительство самого крупного в мире амфибийного КВП «Зубр». Проект разрабатывался в ЦМКБ «Алмаз» (главные конструкторы Ю.П. Семенов, Ю.М. Мохов, Ю.П. Семенов). Корабль, создаваемый на замену КВП «Джейран», должен был перевозить три средних танка со скоростью 60 узлов на расстояние в 300 миль. Гибкое ограждение в отличие от КВП «Джейран» было сделано одноярусным, а не двухярусным. Главные двигатели размещались на специальных пилонах, что исключало сложные трансмиссии. Мощность к движителям-воздушным винтам в насадках и нагнетателям передавалась от отдельных агрегатов. Для повышения боевой устойчивости дополнительно к двум артустановкам АК-630 корабль оснащался РСО «Огонь». Была установлена система обнаружения и целеуказания ФОТ (на головном) , МР-123-01 «Вымпел» (на серийных).
Подготовка производства на площадке №2 ПО «Алмаз» для строительства КВП проекта 12322 «Зубр» была завершена в 1982 году и началось строительство головного корабля. Старшим строителем и ответственным сдатчиком был назначен В.М.Любимов. Закладка головного КВП «Зубр» состоялась 23 февраля 1983г и была приурочена к 50летию предприятия. Весной 1985 года постройка головного КВП «Зубр» была завершена и начались его швартовные испытания, а 9 октября 1985г после спуска на воду -заводские ходовые испытания. Согласно плану МСП в 1985г должны были завершиться и государственные испытания головного КВП «Зубр», но в процессе ходовых испытаний выявился ряд конструктивных недостатков, потребовавших значительного объема ремонтно-модернизационных работ и проведения специальных всесторонних испытаний . В сентябре 1987г программа СВИ была выполнена. 16 июля 1988г корабль был предъявлен на государственные испытания и 10 октября 1988г был подписан акт о приемке его в состав ВМФ. После этого продолжилось строительство серийных кораблей проекта 12322 «Зубр». Всего было сдано отечественному ВМФ пять МДК «Зубр» и два корпуса остались невостребованными флотом ввиду отсутствия финансирования в начале 1990-х годов. Огромный научно-технический потенциал, заложенный в проект МДК «Зубр», позволил СФ «Алмаз» на рубеже ХХ – ХХI веков осуществить поставку трех МДК «Зубр» на экспорт.