[поскипал местами, дабы оверквотинга не вышло]
cyborn> Я сравнивал их по одному показателю, т.е. по закупочной цене. F-22 из стадии начала производства так, фактически, никогда и не вылез - цена какого года вам нужна?
Так закупочная цена-то разная в разных годах. Вы же данные и привели:
>В 2006 году закупочная стоимость одного F-22 дошла до 177.6 миллионов долларов.
>В 2007 году было заказано 60 F-22 на общую сумму 7,3 миллиарда долларов. Или 121.6 млн за единицу.
Есть разница, не так ли? А стадии - это не абсолют. LRIP для F-35 больше всего пр-ва F-22 - но это же не основание считать все пр-во "Рэптора" LRIP'ом. По крайней мере Пентагон так не считает.
cyborn> Если принимать даже 2010 год как год начала полностью серийного производства F-35 (хотя первые серийные самолеты начали доставляться еще в 2008 году), то через те же 2 года (т.е. в 2012 г) его закупочная цена дошла уже до 197 млн. Ну? В чем еще будем считать? В слонах или попугаях?
А то что самолет до 2017-18 гг. дорабатывать и переделывать будут - это ничего? Как это на цене отражается? Почему, собственно, на этот период объем закупок и урезали (не сокращая общего количества) - желая сэкономить на последующем приведении LRIP'овских машин к стандарту полномасштабного пр-ва. Закупочная цена F-35 лет через десять - это уже показатель (хотя, конечно, самолет все равно дешевым не будет никак). И слоны с попугаями тут не причем.
cyborn> Да пусть даже стоят одинаково. Суть-то в том, что F-35 просто не имел права стоить сопоставимо с F-22, не говоря уже одинаково или дороже. Ведь программу F-22 убила именно неподъемная цена.
Программу F-22 убил конкурент (а не цена, как таковая), который, во-первых, являлся "рабочей лошадкой" в отличие от F-22 (это факт, в общем), и, во-вторых, выглядел относительно недорогим (тут внешность обманчива, да). Вообще же, надо понимать, что истребитель 5-го поколения "за копейки" - это в принципе не реально. Иллюзии на сей счет и сыграли свою роль в "урезании" F-22, но реальность неизбежно берет свое. Несмотря на все лозунги и повторяющиеся в порядке аутотренинга мантры про недорогую альтернативу в виде F-35. Но! Первого фактора это не отменяет.
cyborn> Вот сайт программы JSF:
cyborn> http://www.jsf.mil/
То, что LM это квинтэссенция зла, понятно

И о "дешевизне" F-35 речи, конечно, нет. Только вот
affordable - понятие относительное. Основной заказчик в лице Пентагона покупает - значит доступен

Инозаказчики кряхтят конечно (кто отказался, кто тайм-аут на раздумье взял, кто объем урезал), но все равно покупают - значит опять-таки доступен

И это, в сущности, главное. А всякие миражи про 5-е поколение "за копейки" - это изначально самогипноз (американский в том числе), не более.
cyborn> 1. Да, НАП - не единственная задача самолета, который в США называют attack aircraft (как бы штурмовик, по-нашему)...
Спасибо, я в курсе, в общем. Просто не видел смысла это подробно "жевать".
cyborn> 2. После того, по мере того, как становилось ясно, что с серийным производством F-22 выходит абзац, F-35 за уши начали подтягивать еще к нескольким ролям, помимо attack aircraft...
Спорно, тут, извините. Облик JSF сформировался во второй половине 90-х, над F-22 же финансовый топор висел с начала тех же 90-х. Приоритет ударных функций - да, но из этого еще не следует, что F-35 - плохой истребитель.
cyborn> Но фенечки - фенечками, а принципиальные ограничения конструкции преодолеть уже невозможно. Во-1, скорость. Это самый медленный из истребителей не то что 5-го, но и 4-го (без плюсов) поколений. Максимальная скорость - 1900 км/ч, или 1,6М. Крейсерская скорость - 850 км/ч. Суперкруза нет.
А "Хорнет"? Те же 1900 км/ч - и он не особо от этого страдает. Да и эти 2-2,5М - это в общем случае для машин типа МиГ-25/31, того же F-22 (для кого особо критичен перехват, короче)... Много в реальности на таких скоростях "обычные" истребители летали? В ЗВО еще в 80-х статья была о том, что по опыту локальных войн (Вьетнам, Ближний Восток) макс. скорости в два Маха практически не востребованы, даже некая статистика приводилась... Суперкруз? А у кого он есть? Даже F-22 далеко на этом режиме не улетит, тут запас топлива нужен опять-таки как у МиГ-25/31... "Грипены" всякие (с "бесфорсажным" сверхзвуком в 1,1M без подвесок) не предлагать...
cyborn> Во-2, нет сверхманевренности, да и вообще маневренность обещает быть весьма хреновой.
Рекордов маневренности ставить не будет (да и так уж нужны они в эпоху AIM-9X, DAS и иже с ними - это если еще до БВБ дело дойдет), но вывод слишком поспешен. Удельная нагрузка на крыло и тяговооруженность - это еще не все, Су-27 с полным запасом топлива тоже не впечатляет по эти параметрам - и что с того? Флайт мануал на F-35 рассекречен, есть исчерпывающие данные? Нет? Вот и не стоит спешить с суждениями.
Насчет же сверхманевренности - это больше пиар, чем практическая польза. Aaz (да и не только он) на эту тему высказывался.
cyborn> В-3, тяговооруженность отвратная.
При тяге под 20000 кгс (коли не врут) - вполне сносно.
cyborn> В-4, дальность полета - на уровне предыдущего поколения, но значительно меньше Су-27.
Cу-27 - конечно рулит, но с прочими, возможно, не все так просто.
cyborn> Итог - ЛТХ, мягко выражаясь, крайне слабые.
Тезис спорный. Самолет - не рекордсмен ни разу, но и не "доходяга", ПМСМ.
cyborn> Скажете "AMRAAM" - я скажу "РЭБ".
Так я еще и "стелс" скажу

А РЭБ - оружие обоюдоострое.
cyborn> Кроме того, во внутренних отсеках всего 4 точки подвески, а при подвеске снаружи "супер-стелс" превращается в обычный самолет. Ну не тянет он завоевание превосходства в воздухе. Уши прежнего проекта отовсюду торчат.
"Не числом, но умением"

Современные ракеты поопасней, чем изделия 50-60-х годов разлива. Да и чьи летающие орды теперь отстреливать?
cyborn> Насчет преодоления серьезной ПВО и откуда Копп может знать ЭПР F-35, вот, кой-чего:
cyborn> Assessing Joint Strike Fighter Defence Penetration Capabilities
cyborn> Здесь его контора подробно объясняет, почему они так считают и какими конкретно методами они пользовались. Сможете найти ошибку?
Куда уж мне, сиволапому

Имея, однако, некоторое представление о творческом стиле и воззрениях доктора Коппа, к креативам его конторы отношусь по принципу "ложь, если не доказано обратное"