Акт приема–передачи второго многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин», построенного на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, подписан 19 июля 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Основные характеристики судна: длина габаритная - 73,0 м, ширина габаритная - 16,6 м, высота борта - 6,7 м, рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м, мощность энергетической установки - 4 МВт, скорость на полном ходу - 15 узлов, тяговое усилие на швартовах - 70 тонн, автономность - 20 суток, экипаж - 20 человек, места для спасенных - 81, Класс: КМ (*) Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено для: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказание им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, а также проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.