В своё время пытался "накопать" (с помощью некоторых форумчан в т.ч.) по "саарам" хоть какую-то информацию (кораблики лично для меня зело интересные). Получилось что-то типа такого:
Саар-4
Построено 10 ед. (все постройки “Haifa Shipyard”, г.Хайфа):
«Reshef» ?/19.2.1973/4.1973 – 6.1997 г. передан ВМС Чили (чил. LM34 «Angamos»)
«Keshet» ?/2.8.1973/10.1973 – 30.12.1980 г. передан ВМС Чили (чил. LM31 «Chipana»)
«Romah» ?/?/3.1974 – 10.1979 г. передан ВМС Чили (чил. LM30 «Casma»)
«Kidon» ?/?/9.1974 – затоплен в 1998 г. (в 1997 г. – ?)
«Tarshish» ?/?/3.1975 – 6.1997 г. передан ВМС Чили (чил. LM33 «Papudo»)
«Yaffo» ?/?/4.1975 – в строю (передан ВМС Греции – ?)
«Nitzhon» ?/?/3.1979 – в строю (передан ВМС Греции – ?)
«Atsmout» ?/?/11.1979 – в строю (передан ВМС Греции – ?)
«Moledet» ?/22.3.1979/5.1979 – в 2000 г. передан ВМС Шри-Ланки (ланк. P701 «Nandimithra»)
«Komemiut» ?/19.7.1978/8.1980 – в 2000 г. передан ВМС Шри-Ланки (ланк. P702 «Suranimala»)
Саар-4.5
Начали строить в начале 80-х в 2-х подтипах:
1. С ангаром (т.н. тип “Хухит”):
«Алия» (переданы ВМС Мексики)
«Геула» (переданы ВМС Мексики)
2. Без ангара (т.н. тип “Ношев”):
«Ромах»
«Кешет»
«Нирит» (позже – «Хец»)
«Нирит» была достроена уже как новый подтип “Нирит” (при этом саму «Нирит» переименовали в «Хец»), позже в этот подтип были переоборудованы и все катера типа “Ношев” + построены но-вые.
Первоначально программа строительства катеров типа “Саар-4.5” фирмой “Израильские судовер-фи” предусматривала постройку 5 катеров – «Алия» и «Геула» (в варианте вертолётоносцев) и 3 традиционных ракетных катеров – «Ромах», «Кешет» и «Нирит». Последний был заложен в 1984 г., но по экономическим причинам его строительство было прервано и возобновилось только в 1989 г. За год до этого Израиль продал Чили катера «Ханит» и «Хец» (типа “Саар-3”) и было решено переименовать «Нирит» в «Хец» (вступил в строй в 1991 г.). Последний по сути являлся катером нового типа, поскольку имел новую надстройку и ряд систем, предназначенных для кор-ветов типа “Саар-5” (включая ЗРК “Барак-1”). Поэтому «Хец» и последовавшие за ним однотип-ные катера стали именоваться тип “Хец”. Впоследствии в этот вариант были модернизированы «Ромах» и «Кешет», а затем и 3 катера типа “Решеф” (“Саар-4”) - «Кидон» (1994 г.), «Таршиш»* (1995 г.) и «Яффо» (1998 г.). Впрочем, для 3 последних «модернизацией» это можно назвать лишь условно – в новый корпус переносились приборы, агрегаты и системы вооружения со старых кате-ров, плюс устанавливался ряд новых систем. В мае 2002 г. на вооружение поступил 7-ой катер этого типа - «Херев», при этом указывалось, что этот катер – первый из двух новых катеров типа “Хец”. Сообщалось также, что после строительства корпуса “Израильскими судоверфями”, катер переводился на верфи ВМС Израиля, также расположенные в Хайфе, где проходил монтаж воо-ружения и радиоэлектронного оборудования. По-видимому, подобный процесс проходили и все остальные ракетные катера ВМС Израиля.
___________________________________________________________________________________
- - возможно, катер сняли с вооружения в 1995 г. и тогда же дали имя новому, а потом он до 1997 г. (передача чилийцам) ждал покупателя. Или контакты с Чили были ещё в 1995, а передача была в 1997 г.