tatarin> внутри обнаружил много шлака,по видимости обуглившийся битум.на завтра планирую проделать эту операцию с соплом и сделать проверку на чувствительность.Хотя думается с чего бы ей быть высокой?:)
при любых экспериментах с хлоратами ВАЖНО помнить, что это ХЛОРАТЫ а скажем не нитраты и хлоратное топливо - не нитратное. Поясню основные положения относительно хлоратных ТРТ, которые я считаю важными.
1 - высокая относительная плотность рецептуры как в виде топливного заряда так и в процессе переработки топлива, относительная плотность заряда не ниже 95% от расчетной. Этот параметр очень важен так как при высоких относительных плотностях детонация хлоратных составов не возможна. К примеру состав ХК-парафин способен детонировать при плотности не более 1,35гр/см3 что составляет ок 67,5% от расчетной максимальной плотности. По сути хлоратные составы не содержащие индивидуальных ВВ или нитрованных углеводородов способны детонировать при относительных плотностях не больше 70% примерно то же касается и составов на ПХА. Применение составов на хлоратах или ПХА с низкими относительными плотностями совершенно недопустимо.
2 - значительное количество ГСВ в составе, обеспечивающее удобное смешение компонентов топлива без значительных механических воздействий на него. Так же значительные количества ГСВ сами по себе очень существенно уменьшают чувствительность ТРТ к мех. воздействиям - например к трению, исключает технологические переоды, втечение которых топливо может находиться в состоянии с низкой относительной плотностью.
3 - мне лично понравилось работать с топливами на ХН, скорость горения которых при атмосферном давлении не превышает 1-1,1мм/сек. Конечно такие топлива имеют достаточно большую зависимость скорости горения от давления, но зато работать с ними во всех отношениях спокойней, чем с быстрогорящими составами.
4 - при составлении новых рецептур необходимы достаточно основательные знания в области химии и других соответствующих областях, без таких знаний составление новых рецептур становится тыканьем пальцем в небо что очень опасно и потому недопустимо.
5 - топлива должны иметь достаточно высокую механическую прочность в сочетании с эластичностью или пластичностью.
6 - совершенно необходимы проверки на чувствительность ко всем видам воздействий и стабильность новых рецептур.
Это сообщение редактировалось 17.05.2012 в 00:55