Давным-давно, еще в 2009 году я побывал в маленьком, тихом и незаметном музее Castle Air Museum, что находится в городке Atwater посреди полей центральной Калифорнии. Заранее ознакомившись со списком экспонатов, я был поражен их количеством и разнообразием, редко где можно увидеть столько редких машин. Как оказалось этот тихий музей является одним из лучших авиамузеев в западной части США. К сожалению, удаленность от больших населенных центров и туристических маршрутов оказывает не самое лучшее влияние на жизнь музея. К тому же, пустынный климат центральной Калифорнии тоже вносит свою лепту - самолеты сильно припророшены пылью и мелким песком.
В этом посте я расскажу о наиболее выдающихся бомбардировщиках 30-60 гг. представленных в этом музее. А начну с малоизвестного за пределами США Douglas B-18 Bolo. В 1934 году Воздушный корпус армии США объявил конкурс на замену устаревающего бомбардировщика Martin B-10. В конкурсе приняли участие фирмы Douglas, Boeing и Martin. Boeing представил модель 299, которая выбыла из конкурса после катастрофы прототипа. И хотя название Model 299 звучит незнакомо, за ним пряталась знаменитая Летающая Крепость - Boeing B-17 Flying Fortress, которая по иронии судьбы и сменила B-18 на службе. А в конкурсе победила машина Дугласа разработанная на базе DC-2, которая пошла в производство под названием B-18 Bolo.
Но из-за сумасшедших темпов развития авиации в те годы, уже через несколько лет, к моменту вступления США во Вторую Мировую Войну, эта машина безнадежно устарела и уступила место B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator. Но даже не смотря на моральное устаревание, этот самолет записал на свой счет одну из первых немецких субмарин потопленных американскими самолетами - 22 августа 1942 в Карибском море B-18 потопил немецкую подлодку U-654.
Douglas B-18 Bolo, один из 5 сохранившихся экземпляров
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]