Castle Air Museum

Авиационный музей в городе Atwater, Калифорния, США
 
US Gin_Tonic #31.05.2012 07:56
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Давным-давно, еще в 2009 году я побывал в маленьком, тихом и незаметном музее Castle Air Museum, что находится в городке Atwater посреди полей центральной Калифорнии. Заранее ознакомившись со списком экспонатов, я был поражен их количеством и разнообразием, редко где можно увидеть столько редких машин. Как оказалось этот тихий музей является одним из лучших авиамузеев в западной части США. К сожалению, удаленность от больших населенных центров и туристических маршрутов оказывает не самое лучшее влияние на жизнь музея. К тому же, пустынный климат центральной Калифорнии тоже вносит свою лепту - самолеты сильно припророшены пылью и мелким песком.

В этом посте я расскажу о наиболее выдающихся бомбардировщиках 30-60 гг. представленных в этом музее. А начну с малоизвестного за пределами США Douglas B-18 Bolo. В 1934 году Воздушный корпус армии США объявил конкурс на замену устаревающего бомбардировщика Martin B-10. В конкурсе приняли участие фирмы Douglas, Boeing и Martin. Boeing представил модель 299, которая выбыла из конкурса после катастрофы прототипа. И хотя название Model 299 звучит незнакомо, за ним пряталась знаменитая Летающая Крепость - Boeing B-17 Flying Fortress, которая по иронии судьбы и сменила B-18 на службе. А в конкурсе победила машина Дугласа разработанная на базе DC-2, которая пошла в производство под названием B-18 Bolo.
Но из-за сумасшедших темпов развития авиации в те годы, уже через несколько лет, к моменту вступления США во Вторую Мировую Войну, эта машина безнадежно устарела и уступила место B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator. Но даже не смотря на моральное устаревание, этот самолет записал на свой счет одну из первых немецких субмарин потопленных американскими самолетами - 22 августа 1942 в Карибском море B-18 потопил немецкую подлодку U-654.

Douglas B-18 Bolo, один из 5 сохранившихся экземпляров
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 07:57  @Gin_Tonic#31.05.2012 07:56
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

На смену стремительно устаревающему B-18 Bolo компания Дуглас решила разработать новый самолет, который стал известен как B-23 Dragon. Его производство началось в 1939 году и всего было построено только 38 машин. Но и это самолет не показал себя с лучшей стороны - он уступал средним бомбардировщикам North American B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder. B-23 никогда не участвовал в боях, только привлекался в качестве патрульного самолета на западном побережье США. Тем не менее, этот самолет использовался в качестве учебного и транспортного под обозначением UC-67

Douglas UC-67 (B-23) Dragon, одна из 6 сохранившихся машин
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 07:57  @Gin_Tonic#31.05.2012 07:57
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Наверное самым известным стратегическим бомбардировщиком периода ВМВ является Boeing B-17 Flying Fortress. Несмотря на трудное начало своей карьеры (прототип разбился уже во втором испытательном полете), он достойно проявил себя на европейском ТВД. Достаточно сказать, что из 1.5 млн. тонн бомб сброшенных США на Германию, 640 тысяч тонн пришлось на долю B-17. Некоторое количество B-17 (из "подобранных") находилось на вооружение советских ВВС.

Boeing B-17G Flying Fortress
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 07:58  @Gin_Tonic#31.05.2012 07:57
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Во ВМВ США вступили с двумя основными средними бомбардировщиками - North American B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder. Особенно примечателен B-25, который активно использовался и в ВВС СССР в роли дальнего бомбардировщика. Особую известность Митчеллу принесло участие в рейде Дулиттла, когда 16 бомбардировщиков взлетели с авианосца и нанесли первый бомбовый удар по территории Японии. Это рейд оказал большое влияние на дух американцев, подняв его после разгрома японцами американской базы в Перл-Харборе. В июле 1945 один из B-25 врезался в северную стену Empire State Building в Нью-Йорке, убив 14 человек.
Большое количество Митчеллов после ВМВ были проданы частным лицам и использовались в качестве пожарных танкеров и с/х машин. Именно широким использованием в невоенной сфере и объясняется большое количество сохранившихся машина, причем существенная их часть находится в летном состоянии.

North American B-25J Mitchell


[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 07:59  @Gin_Tonic#31.05.2012 07:58
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Этот легкий бомбардировщик Douglas A-26 Invader часто путают со средним бомбардировщиком Martin B-26 Marauder. И дело не только в наличии числа 26 в названии самолета, а еще и в том, что после снятия с вооружения B-26 Marauder в 1947 году это же обозначение (B-26) присвоили Инвэйдеру, который превратился в Douglas B-26 Invader. Несмотря на прохладный прием в войсках, самолет успел поучаствовать в ВМВ и различных пост-ВМВ конфликтах, и оставался на службе вплоть до 1972 года. В музее хранится ударная модификация A-26B - с пулеметами .50 калибра в носу самолета. У чисто бомбардировочной модификации A-26C сплошная носовая часть была заменена на остекленную, где находился бомбардировочный прицел Нордин.

Douglas A-26B Invader
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:00  @Gin_Tonic#31.05.2012 07:59
+
+1
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Знаменитый и ужасный Convair B-36 Peacemaker, наследник B-29, создавался для ударов по гитлеровской коалиции, но не успел к концу ВМВ. Впервые взлетел только в 1946 году. Но он не остался без дела, а стал основный стратегическим бомбардировщиков ВВС США, так как только он мог донести атомные бомбы первого поколения до территории СССР без дозаправок и промежуточных посадок. B-36 стал самым большим массовым самолетом с ДВС, а так же является обладателем крыла самого большого размаха среди всех боевых самолетов. Изначально самолет оснащался 6-ю двигателями с толкающими винтами. Позднее, для увеличения взлетного веса самолета, он стал оборудоваться двумя парами реактивных двигателей, размещаемых ближе к концу крыла. Реактивные двигатели в основном работали на взлете и в наборе высоты.Носовая и хвостовая части самолета были герметизированы, а для сообщения между ними служила длинная труба, по которой во время полета можно было попасть из носовой части в хвостовую и обратно. В хвостовой часть находилась небольшая кухня, где можно было приготовить кофе или чай, разогреть еду. Крыло самолета было такой толщины, что в нем более-менее спокойно мог перемещаться человек. После запуска двигателей взлет разрешался только тогда, когда бортинженер пройдет внутри крыла и проверит их.
Развитие реактивной авиации и зенитных комплексов поставило крест на дальнейшей судьбе этого самолета. Он уже не мог "убежать" от советских МиГ-15, да и летал не так высоко, чтобы остаться вне зоны поражения первых ЗРК. В 1956 году ВВС постепенно начали выводить B-36 из состава и заменять их на B-52. К 1959 году все самолеты были сняты с дежурства, а к 1961 году все, за исключением пяти машин, были уничтожены.

Convair RB-36H Peacemaker, один из 5-ти уцелевших экземпляров.


[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:02  @Gin_Tonic#31.05.2012 08:00
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

North American B-45 Tornado - первый полноценный реактивный бомбардировщик ВВС США и первый реактивный самолет совершивший дозаправку в воздухе. После уменьшения физических размеров атомных бомб в начале 50-х годов, этот самолет начал играть важную роль в Стратегическом командовании США как носитель ядерных зарядов. Экипаж состоял из 4 человек - 2-пилотов, штурмана-бомбардира и бортстрелка. Довольно оригинальна посадка пилотов - они сидят тандемом (друг за другом), что довольно необычно для бомбардировщиков. Всего было построено 143 машины. Это один из 3-х сохранившихся экземпляров

North American B-45A Tornado
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:03  @Gin_Tonic#31.05.2012 08:02
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Практически параллельно с B-45, но с небольшой задержкой по времени, развивался Boeing B-47 Stratojet - стратегический бомбардировщик со стреловидным крылом, проект, который стал настоящим прорывом в авиации. Впервые на бомбардировщике применили стреловидное крыло, что определило дальнейшее направление развития бомбардировочной авиации. Основным назначением самолета было доставка и применения атомных бомб по территории Советского Союза. Вплоть до конца 50-х годов машина оставалась основной рабочей лошадкой Стратегического командования, пока на смену не пришли знаменитые B-52. Всего было построено более 2000 машин различных версий. На вооружении этот самолет стоял с 1951 по 1965 год. В 1967 году в отставку ушли и разведывательные модификации, а в качестве летающей лаборатории этот самолет служил вплоть до 1976 года. В течении 50-х годов разведчики на базе B-47 неоднократно летали над территорией Советского Союза, а несколько машин были сбиты самолетами ПВО СССР.

Довольно интересная история связана с B-47 и Чаком Йегером. В начале 1948 года ВВС США проводили калибровку системы указания воздушной скорости самолета. Для этого был выделен истребитель P-80, который пилотировал Чак. Вот что рассказывает пилот-испытатель Боинга Роб Роббинс:
"Тестовым самолетом служил P-80 который пилотировал Чак Йегер. Чак конечно хороший пилот, но он слегка недолюбливал бомбардировщики и гражданских пилотов-испытателей. Мы взлетели, набрали высоту и поставили РУДы на 4-5 делений. В это время Чак вызвал меня по радио и спросил: Боб, ты можешь развернуться на 180?. Я подумал, да, Чак, ты умен, у тебя не так много топлива как у меня и ты не хочешь удаляться от базы. Хорошо, я развернулся, выровнялся и поискал Чака вокруг. Его нигде не было. Наконец, я связался с ним по радио и спросил: Чак, ты где? Он отозвался и произнес довольно стыдливо: Я не могу за тобой угнаться, Боб. Вот так Чак Йегер вынужден был признаться гражданскому пилоту-испытателю бомбардировщика, что он не может за ним угнаться. Это было что-то с чем-то!"

Последний полет B-47 совершил 17 июня 1986 года, когда восстановленную машину перегнали на авиабазу Castle в Калифорнии. И на фото именно эта, последняя летающая машина!

Boeing B-47E Stratojet
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:03  @Gin_Tonic#31.05.2012 08:03
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

В начале Корейской войны ВВС США оказались без надежного всепогодного фронтового бомбардировщика способного заменить стремительно устаревающий Douglas A-26 Invader. Самолетом, который удовлетворял требованиям ВВС, оказался английский бомбардировщик British Canberra B.2. В связи с ограниченными производственными возможностями English Electric, в 1951 году лицензию на производство этих самолетов в США получила компания Martin, а сам самолет получил новое наименование B-57. Несмотря на свои недостатки (относящиеся в основном к первой модели B-57A), этот самолет прослужил в ВВС США более 20 лет и был снят с вооружения в середине 70-ых годов. Но в NASA этот самолет находился на службе вплоть до недавнего времени, а один из WB-57F был замечен в 2006 году в Кандагаре, когда выполнял некие государственные задачи.
Машина, которая находится в музее (EB-57E), служила в подразделениях РЭБ ВВС США и предназначалась как для оценки влияния средств РЭБ на радары, так и для создания сложной помеховой обстановки во время учений ВВС.

Martin EB-57E Canberra
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:04  @Gin_Tonic#31.05.2012 08:03
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Думаю что представлять следующий самолет нет особой необходимости, это Boeing B-52 Stratofortress. Различные модификации этого самолета несли и несут свою службу с 1955 года. Хотя надо честно сказать, что сегодняшние B-52H были построены в 1961-1963 годах. Но, несмотря на свой изрядный возраст (полсотни лет, как никак), они постоянно обновляются и модернизируются. Планируется, что они буду стоять на вооружении вплоть до 2040-х годов.

Boeing B-52D Stratofortress
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
US Gin_Tonic #31.05.2012 08:05  @Gin_Tonic#31.05.2012 08:04
+
+2
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Завершает наше путешествие по музею General Dynamics F-111 Aardvark. Этот самолет проявил себя в роли как тактического, так и стратегического бомбардировщика, и заполнил пробел образовавшийся после ухода со службы B-58 Hustler и первых модификаций B-52 Stratofortress. Характерными чертами этого самолета является крыло изменяемой стреловидности (очень популярное решение в 60-70-х гг.) и катапультируемая капсула (в отличие от отдельных катапультируемых кресел). В музее находится модификация FB-111A, разработанная в конце 60-х годов, которая отличается от базовой модели увеличенным размахом крыла, более длинным фюзеляжем, увеличенным запасом топлива и новой электроникой. Эти изменения позволили увеличить боевой радиус машины и несомую ей нагрузку. Данная модификация находилась на службе в частях SAC (стратегического ядерного командования США) и использовалась в качестве носителя ядерных зарядов. На службе этот самолет находился до начала 90-х гг., когда был заменен на B-1B Lancer.

General Dynamics FB-111 Aadvark


Катапультируемая капсула
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Gin_Tonic>

Очень интересно. Спасибо.
 19.0.1084.5219.0.1084.52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru