Lamm>> Серёга... В 78-й залез?
Lamm>> Хорошее дело, поздравляю.
Lamm>> А истрики енто чего такое?
elevon> это когда Штурман слезно просит "так не делать"... ну Назипыч рассказывал и все такое. а что, скиздел?
elevon> про польские самолеты наполовину соврал. 43-й Хурбинский. а 38-й точно Шпротавский
Ну, Назипыч на Су-24 не летал. Не было такого. Меньше слушай. Штурману-то чего сцать?
Прикольно... Ну, юбка перед мордой на дозаправке... И лайба такая здоровая рядом... Красиво... Особливо ночью, он же как ёлка новогодняя.
Не слышал я, чтоб штурмана в полёте чего-то сцали.
Потому что засцать ты не успеешь, а когда прошло, то бесполезно.
Если хлыст пойдёт и йепанёт по ПВД, никто МЯУ сказать не успеет.
И вверх ни один "дак не полезет, когда там 2 чёрных сопла перед рожей. Вниз-то хоть усрись на средних высотах.
А "так не делать" потом на разборе попросят. Убедительно.
На дозаправке всё штатно. Хулиганили на предельно малых, это да, было. Только не в Польше. Там негде. Дальний Восток... Там да. Ещё и самолёты с САРППом)))).
А вообще, самое хреновое, что может иметь место на этом самолёте, это @ёвый штурман. Это не лечится. Экипажа НЕТ.
Сейчас, может, по другому... Тогда лётчики более тщательный отбор проходили, как правило, ещё и на другом типе. И если были долбойобы, то по жизни, а так взлетать-садиться умели, значит, уже не убьют. Хотя, тож не факт.
У штурманов такого отбора не было и реально мог проскочить балбес. И куда его потом? Бывало, на Ми-6, Ми-2 корректировщики отправляли... Потому что в транспортную авиацию больно жирно.
На Як-28пп пытались сплавить... Так там тож орут, мол чё дерьмо-то нам пихать? Мы, мля, тож люди...
На постановщик именно, а не на разведчик.
А вообще, если лётчик со штурманом врозь, всё, 3,14здец, не будет толку. Нормально, если семьями знакомы, пьют вместе периодически и симпатию стойкую друг к другу имеют. Мне везло всегда. Сначала я учился, потому что лётчики были на 5-10 лет старше, а в авиации это целая жизнь, потом с молодыми летал и сам чему-то учил, поскольку старше был по опыту. А штурманов нехватало вечно, так что с налётом проблем не было. Да и инспекторов куча разных.... Дивизионных, армейских... Политработники усякоразные... Скучать не давали.
А вообще, у штурмана часто инстинкт самосохранения выше. Несколько случаев знаю, когда дёргали они раньше. Бывало успевали, бывало нет. У лётчиков в этих случаях оставались иллюзии, что можно побороться...
Но это отдельная тема.