Вованыч_1977> Только сейчас обратил внимание: у американских авианосцев, что - номера в корме и в носу были "зеркальными"? Почему-то считал, что рисуются они для удобства лётчиков по ходу корабля - самолёт ведь совершает посадку со стороны кормы.
Вы считали правильно, это просто ранний нетипичный вариант; обычно номера рисовались действительно по ходу корабля, но прежде чем эта система стала универсально принятой, встречались "вариации на тему"... По крайней мере у двух Эссексов (USS Yorktown CV-10 и USS Hornet CV-12) первое время после вступления в строй носовые номера были нарисованы вот так "вверх ногами"; потом и на них перерисовали, как на остальных.
(Связаны эти колебания были с тем, что перед войной и в ранний ее период считалось, что вполне вероятна ситуация, когда авианосец из-за боевых повреждений полетной палубы в корме будет вынужден двигаться задним ходом и принимать самолеты со стороны носа; и для пилота такого самолета номер, нарисованный как на том фото, выглядел бы "правильно". Первый военный опыт однако показал, что такие ситуации нетипичны, и от этой идеи отказались).
Это сообщение редактировалось 30.08.2012 в 02:02