[image]

Ледокол "Арктика"

 
1 2 3 4 5 6 7 8

info

аксакал
★☆
И.К.>>> 2) Атомный ледокол не может перейти экватор из-за ограничений по максимально допустимой температуре забортной воды.
info>> не в курсе видимо Вы... дополнительные холодильники ставят без особых проблем.
CrazyMk> info спасибо, давно так не смеялся

Что же Вас так рассмешило?

может Вы обьясните чем отличается реактор на Петре Великом типа КН-3
от реактора 0К-900 на АЛК

Так создатели говорят.что ничем не отличается...

почему же атомный крейсер может работать в тропиках?

почитайте Мамонтов Д. Ледовый Исполин., «Популярная механика», декабрь 2009, № 12 (86).
С. 53 — 60

...Для охлаждения атомных реакторов лк должен всегда находиться в холодной воде с номинальной температурой +10 °C, поэтому он не может пересечь тропики, чтобы работать в Южном полушарии, без дополнительного оборудования охладительными установками...
... Номинальная температура воды для охлаждения конденсаторов парогенераторов – +10°С, при +25° мощность силовой установки резко падает, но ее все равно должно хватить. Дело не столько в температуре воды, сколько в температуре воздуха – наша аппаратура управления тоже должна охлаждаться, и сейчас ее охлаждение рассчитано на условия Арктики, а не тропических широт. Если оснастить судно системой кондиционирования, оно будет способно пройти через тропические широты»...

почитайте книгу о строительстве АЛК Ленин.как системы охлаждения доделывались по ходу испытаний
кстати он уходил с завода в первых числах сентября и температура воды в Балтике была явно не 10 гр
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 19.09.2012 в 23:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Info поверьте,мне не надо читать популярную литературу,моя специальность-ядерные судовые силовые установки.
Реактор, до фени какой будет стоять,главное-системы охлаждения и их тепловой расчет.
В первом приближении для реактора и его нормальной работы необходимы две системы охлаждения -это третий и четвертый контуры,третий контур-охлаждение оборудования первого контура т. е. СУЗа,насосов циркуляции первого контура,ионнообменных фильтров,компрессоров вакуумирования и другого оборудования находящегося в реакторном отсеке,четвертый контур через теплообменники охлаждает третий контур забортной водой,приемные патрубки четвертого контура стараются разместить как можно глубже чтобы при крене ,дифференте,сильном волнении не было возможности хватануть воздух,что грозит срывом циркуляции как следствие срабатывание аварийной защиты по превышению температуры,ну и сами теплообменники находятся глубоко в трюме,чтобы не тянуть длинные трубопроводы забортной воды,там же стоят насосы четвертого контура,ну и плюс весь реакторный отсек
дополнительно защищен биологической защитой.
И вот после вашего предложения ледокол нужно загнать в док,распороть ему корпус до самого трюма,выдернуть старые теплообменники,изыскать место для новых ,выдернуть старые насосы четвертого контура,опять же подыскать место для новых увеличенной производительности,спроектировать новую систему регулирования температуры воды третьего контура ввиду изменившихся параметров четвертого контура и ... стоит ли продолжать,ком проблем будет офигенный.
И это только часть проблемы,нужны также и переделки по второму контуру,в части главного конденсатора,там где охлаждается и конденсируется отработанный пар после турбин,а это тоже огромнейшая работа.
В общем проще построить новый ледокол,с другой установкой где будет учтено требование работать при высокой температуре забортной воды.
Насчет АПЛ,у них есть одно хорошее качество,они могут нырнуть поглубже ,где температура воды ниже,но тем не менее на лодках 1 и 2 поколений были очень большие проблемы,на третьем поколении получше,но не на всех,ту же Акулу в тропики не загнать,но ее ирассчитывали на службу в приполярных районах.
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
CrazyMk> Info поверьте,мне не надо читать популярную литературу,моя специальность-ядерные судовые силовые установки.
это Вы расскажите стармеху по АППУ АЛК Россия... В этой популярной литературе приведено интервью с ним.. Его специальность.скорее всего. тоже АППУ ...... Там даже указана его фамилия
Поводу работы АЛК при плюс 25 он тоже высказался... И если АЛК пересечет тропики на скорости 10 узлов.а не 20...это ведь не страшно? Опять же специалист утверждает.что нужна система доп.кондиционирования..это разве проблема?

Я не спец.но почему же я не должен с доверием относиться к словам специалиста отвечающего за АППУ?
Не думаю.что в ЛВИМУ учат по другому....

Поводу лодок тоже вчера спросил спеца... вот его ответ.

на АПЛ замкнутый контур и часть своей же энергии тратят на охлаждение - работу холодильников. Система дорогая и в комерческом судостроении не используется.

По логике ведь лодка не может оставлять тепловой след?

Кстати.все АЛК по моб.варианту - крейсера.По теории Вы возможно и правы.но... Может быть такое.что какие-то доп.системы охлаждения имеются и их можно быстро дооборудовать?
На судах советской постройки разные варианты предусматривались.

А ведь придется дооборудовать.... :-)


Guardian: к 2016 году Земля лишится снежной шапки

Прошедшее лето стало рекордным по скорости таяния льдов на Северном полюсе. К такому заключению пришел видный ученый профессор Кембриджского университета Питер Вадхэмс. Британская газета The Guardian опубликовала его выводы в статье "Эксперт по Арктике предсказывает полное таяние льдов в следующие четыре года".

// ru.delfi.lt
 

   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 09:51
RU m-s Gelezniak #20.09.2012 13:12  @CrazyMk#20.09.2012 02:02
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

CrazyMk> Info поверьте,мне не надо читать популярную литературу,моя специальность-ядерные судовые силовые установки.
CrazyMk> Реактор, до фени какой будет стоять,главное-системы охлаждения и их тепловой расчет.
CrazyMk> В первом приближении для реактора и его нормальной работы необходимы две системы охлаждения -это третий и четвертый контуры,третий контур-охлаждение оборудования первого контура т. е. СУЗа,насосов циркуляции первого контура,ионнообменных фильтров,компрессоров вакуумирования и другого оборудования находящегося в реакторном отсеке,четвертый контур через теплообменники охлаждает третий контур забортной водой,приемные патрубки четвертого контура стараются разместить как можно глубже чтобы при крене ,дифференте,сильном волнении не было возможности хватануть воздух,что грозит срывом циркуляции как следствие срабатывание аварийной защиты по превышению температуры,ну и сами теплообменники находятся глубоко в трюме,чтобы не тянуть длинные трубопроводы забортной воды,там же стоят насосы четвертого контура,ну и плюс весь реакторный отсек
CrazyMk> дополнительно защищен биологической защитой.
CrazyMk> И вот после вашего предложения ледокол нужно загнать в док,распороть ему корпус до самого трюма,выдернуть старые теплообменники,изыскать место для новых ,выдернуть старые насосы четвертого контура,опять же подыскать место для новых увеличенной производительности,спроектировать новую систему регулирования температуры воды третьего контура ввиду изменившихся параметров четвертого контура и ... стоит ли продолжать,ком проблем будет офигенный.
CrazyMk> И это только часть проблемы,нужны также и переделки по второму контуру,в части главного конденсатора,там где охлаждается и конденсируется отработанный пар после турбин,а это тоже огромнейшая работа.
CrazyMk> В общем проще построить новый ледокол,с другой установкой где будет учтено требование работать при высокой температуре забортной воды.
CrazyMk> Насчет АПЛ,у них есть одно хорошее качество,они могут нырнуть поглубже ,где температура воды ниже,но тем не менее на лодках 1 и 2 поколений были очень большие проблемы,на третьем поколении получше,но не на всех,ту же Акулу в тропики не загнать,но ее ирассчитывали на службу в приполярных районах.
Судя по всему, гость на форуме НК вы.
Несколько вопросов:
Дальность действия РК на 667Аз и максимальная глубина старта (примерно)?
Наличие на нём (667А) промконтура?
И последнее. Вы училище когда заканчивали?
   8.08.0
RU CrazyMk #20.09.2012 20:03  @m-s Gelezniak#20.09.2012 13:12
+
-1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
m.G.> Судя по всему, гость на форуме НК вы.
К сожалению не знаю ,что за форум.
m.G.> Несколько вопросов:
m.G.> Дальность действия РК на 667Аз и максимальная глубина старта (примерно)?
m.G.> Наличие на нём (667А) промконтура?
667А я только утилизировал,поэтому таких тонкостей не знаю
m.G.> И последнее. Вы училище когда заканчивали?
Я заканчивал корабелку в 1985 году.
   15.0.115.0.1
RU Иван Кукушкин #20.09.2012 20:35  @CrazyMk#20.09.2012 20:03
+
-
edit
 

Иван Кукушкин
Ivan Kukushkin

новичок

CrazyMk> 667А я только утилизировал,поэтому таких тонкостей не знаю
А что наиболее сложное в работе с отработавшим реактором?
Что в обязательном порядке нужно проделать на "Арктике" при переводе в музей из соображений безопасности? На "Ленине" ядерный реактор на месте, туристам показывают в окошечко. Японцы в него любят дозиметром тыкать. Но обычная реакция даже на эту информацию - прежде всего недоверие, "с ума посходили".

   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU m-s Gelezniak #20.09.2012 20:35  @CrazyMk#20.09.2012 20:03
+
+2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Судя по всему, гость на форуме НК вы.
CrazyMk> К сожалению не знаю ,что за форум.
m.G.>> Несколько вопросов:
m.G.>> Дальность действия РК на 667Аз и максимальная глубина старта (примерно)?
m.G.>> Наличие на нём (667А) промконтура?
CrazyMk> 667А я только утилизировал,поэтому таких тонкостей не знаю
m.G.>> И последнее. Вы училище когда заканчивали?
CrazyMk> Я заканчивал корабелку в 1985 году.
Дальнось комплекса не позволяла отсиживаься на севере, дежурили в том числе и у Бермуд
Промежуточный контур на азухах отсутствовал.
Основное назначение 667семейства так и 941 пр. нести дежурство в районе с минимальной шумностью. Доходило до того что выводили один борт. И циклили ЦНПК. Такие вещи разумеется легче делать при низкой температуре. На 941 возможно было дежурить с естественной циркуляцией но это с чужих слов. Выводы делайте сами.
   8.08.0
RU Иван Кукушкин #20.09.2012 20:45  @m-s Gelezniak#20.09.2012 20:35
+
-
edit
 

Иван Кукушкин
Ivan Kukushkin

новичок

m.G.> Основное назначение 667семейства так и 941 пр. нести дежурство в районе с минимальной шумностью. Доходило до того что выводили один борт. И циклили ЦНПК. Такие вещи разумеется легче делать при низкой температуре. На 941 возможно было дежурить с естественной циркуляцией но это с чужих слов. Выводы делайте сами.

941 - это же вроде "подводный ледокол", для Арктики. Проламывать лёд до 2,5 метров - это характеристика как у класса "Арктики", но расфигачевают они практически любой. Кроме айсбергов, конечно.

АПЛ пр. 941 "АКУЛА" системы "Тайфун" ТК-202 июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

АПЛ пр. 941 "АКУЛА" системы "Тайфун" ТК-202 июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш. Ракетная палуба подводной лодки. Всплытие с проламыванием льда корпусом. // pikabu.ru
 
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU m-s Gelezniak #20.09.2012 21:05  @Ivan Kukushkin#20.09.2012 20:45
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Основное назначение 667семейства так и 941 пр. нести дежурство в районе с минимальной шумностью. Доходило до того что выводили один борт. И циклили ЦНПК. Такие вещи разумеется легче делать при низкой температуре. На 941 возможно было дежурить с естественной циркуляцией но это с чужих слов. Выводы делайте сами.
И.К.> 941 - это же вроде "подводный ледокол", для Арктики. Проламывать лёд до 2,5 метров - это характеристика как у класса "Арктики", но расфигачевают они практически любой. Кроме айсбергов, конечно.
И.К.> http://pikabu.ru/images/previews_comm/2011-09_5/13166036417840.jpg
И.К.> http://pikabu.ru/story/...

При двух с половиной метрах были небольшие деформации ЛК и обтекателя одной (помоему) из шахт. И ход в таком положении он дать не сможет.
   8.08.0

CrazyMk

опытный
★☆
info> это Вы расскажите стармеху по АППУ АЛК Россия... В этой популярной литературе приведено интервью с ним.. Его специальность.скорее всего. тоже АППУ ...... Там даже указана его фамилия
info> Поводу работы АЛК при плюс 25 он тоже высказался... И если АЛК пересечет тропики на скорости 10 узлов.а не 20...это ведь не страшно? Опять же специалист утверждает.что нужна система доп.кондиционирования..это разве проблема?
Я не могу утверждать может ли он пересечь тропики или нет,для этого нужно смотреть техдокументацию,может быть ,но с очень большими ограничениями по мощности ППУ.
По поводу систем вентиляции и кондиционирования,да возможно за счет установки фреоновых холодильных машин,но опять же сопряжено с полным пересчетом теплового баланса,нужно найти место под них ,установить,заменить бесчисленное количество как водяных так и воздушных трубопроводов,установить новые кондиционеры,а затем еще и произвести настройку этой системы,процесс очень длительный и трудоемкий,требующий большого опыта.
info> Я не спец.но почему же я не должен с доверием относиться к словам специалиста отвечающего за АППУ?
info> Не думаю.что в ЛВИМУ учат по другому....
info> Поводу лодок тоже вчера спросил спеца... вот его ответ.
info> на АПЛ замкнутый контур и часть своей же энергии тратят на охлаждение - работу холодильников. Система дорогая и в комерческом судостроении не используется.
info> По логике ведь лодка не может оставлять тепловой след?
Выдвигайте вашего спеца на Нобелевскую премию.
Сразу вспомнился анекдот со студеческих времен; преподавтель на военной кафедре рассказывает студентам про секретный прибор-Этот прибор предназначен для измерения температуры в диапазоне от минус пятисот до плюс пятисот градусов.Студент робко тянет руку-товарищ капитан второгоранга нам на кафедре физики рассказывали ,что ниже 273 градусов температуры быть не может.Ответ ему-прибор секретный ,на кафедре физики этого знать не могут.
Вот и тут смстема дорогая и в коммерческом не используется.
info> Кстати.все АЛК по моб.варианту - крейсера.По теории Вы возможно и правы.но... Может быть такое.что какие-то доп.системы охлаждения имеются и их можно быстро дооборудовать?
info> На судах советской постройки разные варианты предусматривались.
Я так думаю,что если и предусматривалось такое использование ,то только для охраны караванов ,которые они же и проводили.
   15.0.115.0.1

sam7

администратор
★★★★★
CrazyMk> Я так думаю,что если и предусматривалось такое использование ,то только для охраны караванов ,которые они же и проводили.

По мобварианту были ФВУ, вооружение и средства управления, связь, размагничивание.
Допохлаждение для ГЭУ по мобварианту - даже не смешно.
   8.08.0

info

аксакал
★☆
CrazyMk> Я не могу утверждать может ли он пересечь тропики или нет,для этого нужно смотреть техдокументацию,может быть ,но с очень большими ограничениями по мощности ППУ.

Видите..иногда и в популярной литературе пишут умные вещи...
Про смех уж не буду упоминать....

CrazyMk> Выдвигайте вашего спеца на Нобелевскую премию.

меня его консультации устраивают.оспаривать не могу т к он спец по ППУ и его этому учили в ВВМУ
CrazyMk> Сразу вспомнился анекдот со студеческих времен

их мы тоже могем рассказывать...

CrazyMk> Я так думаю,что если и предусматривалось такое использование ,то только для охраны караванов ,которые они же и проводили.

Нужно видеть документы по мобилизации. 2 ледокола даже были оборудованы для старта баллистических ракет.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU CrazyMk #20.09.2012 22:43  @m-s Gelezniak#20.09.2012 20:35
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
m.G.> Дальнось комплекса не позволяла отсиживаься на севере, дежурили в том числе и у Бермуд
m.G.> Промежуточный контур на азухах отсутствовал.
Не пойму причем тут промконтур,он был применен в первую очередь для повышения живучести,максимально уменьшить кол-во трубопроводов с забортной водой внутри прочного корпуса.
m.G.> Основное назначение 667семейства так и 941 пр. нести дежурство в районе с минимальной шумностью. Доходило до того что выводили один борт. И циклили ЦНПК. Такие вещи разумеется легче делать при низкой температуре.
Не совсем так,при всем этом мощность держали на самом минимуме и охлаждения хватало.

На 941 возможно было дежурить с естественной циркуляцией но это с чужих слов. Выводы делайте сами.
Возможность была,но насколько я знаю на флоте директивно было запрещена работа на ЕЦ.
   15.0.115.0.1

CrazyMk

опытный
★☆
CrazyMk>> Я не могу утверждать может ли он пересечь тропики или нет,для этого нужно смотреть техдокументацию,может быть ,но с очень большими ограничениями по мощности ППУ.
info> Видите..иногда и в популярной литературе пишут умные вещи...
info> Про смех уж не буду упоминать....
Смех был про установку дополнительных холодильников,а не про возможность пересечь тропик
CrazyMk>> Выдвигайте вашего спеца на Нобелевскую премию.
info> меня его консультации устраивают.оспаривать не могу т к он спец по ППУ и его этому учили в ВВМУ
Такое спец по ППУ(если он настоящий)мог сказать только по великой укурке.
CrazyMk>> Сразу вспомнился анекдот со студеческих времен
info> их мы тоже могем рассказывать...
Рассказывайте,только предупредите ,перейдем в соответствующую тему.
CrazyMk>> Я так думаю,что если и предусматривалось такое использование ,то только для охраны караванов ,которые они же и проводили.
info> Нужно видеть документы по мобилизации. 2 ледокола даже были оборудованы для старта баллистических ракет.
Можно названия в студию
   15.0.115.0.1
RU CrazyMk #20.09.2012 22:56  @Ivan Kukushkin#20.09.2012 20:35
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
И.К.> А что наиболее сложное в работе с отработавшим реактором?
И.К.> Что в обязательном порядке нужно проделать на "Арктике" при переводе в музей из соображений безопасности? На "Ленине" ядерный реактор на месте, туристам показывают в окошечко. Японцы в него любят дозиметром тыкать. Но обычная реакция даже на эту информацию - прежде всего недоверие, "с ума посходили".
Да ничего оссобенного,выгрузить активную зону,выгрузить наиболее активное оборудование,произвести дезактивацию.
Но например французы, когда делали музей из своей первой ПЛАРБ,полностью вырезали реакторный отсек и изготовили новый имитатор ореакторного отсека.
   15.0.115.0.1
RU Иван Кукушкин #20.09.2012 23:02  @info#20.09.2012 22:10
+
-
edit
 

Иван Кукушкин
Ivan Kukushkin

новичок

info> Нужно видеть документы по мобилизации. 2 ледокола даже были оборудованы для старта баллистических ракет.

Это какие?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU m-s Gelezniak #20.09.2012 23:09  @CrazyMk#20.09.2012 22:43
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Дальнось комплекса не позволяла отсиживаься на севере, дежурили в том числе и у Бермуд
m.G.>> Промежуточный контур на азухах отсутствовал.
CrazyMk> Не пойму причем тут промконтур,он был применен в первую очередь для повышения живучести,максимально уменьшить кол-во трубопроводов с забортной водой внутри прочного корпуса.
m.G.>> Основное назначение 667семейства так и 941 пр. нести дежурство в районе с минимальной шумностью. Доходило до того что выводили один борт. И циклили ЦНПК. Такие вещи разумеется легче делать при низкой температуре.
CrazyMk> Не совсем так,при всем этом мощность держали на самом минимуме и охлаждения хватало.
CrazyMk> На 941 возможно было дежурить с естественной циркуляцией но это с чужих слов. Выводы делайте сами.
CrazyMk> Возможность была,но насколько я знаю на флоте директивно было запрещена работа на ЕЦ.

- Не только.
- Иногда МКУ инода и выводили. При этом в машине этого борта было тихо как в гробу ничего не работало. Вахта даже свет прибирала чтобы спать не мешал.
- Разок на естественной, ходили правда естественная была на одном борту и был это не 941ый.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 23:17

sam7

администратор
★★★★★
info>> Нужно видеть документы по мобилизации. 2 ледокола даже были оборудованы для старта баллистических ракет.
CrazyMk> Можно названия в студию

ПЗРК оборудовались.
   8.08.0

info

аксакал
★☆
sam7> ПЗРК оборудовались.

ищу ссылку. сегодня видел. мне помнится название Арктика и кажется Сов Союз. не уверен
Сайт был типа сайта Беллоны.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

sam7

администратор
★★★★★
info> ищу ссылку. сегодня видел. мне помнится название Арктика и кажется Сов Союз. не уверен
info> Сайт был типа сайта Беллоны.

Если о баллистических ракетах - то даже не смешно.
   8.08.0

info

аксакал
★☆
info>> Сайт был типа сайта Беллоны.
sam7> Если о баллистических ракетах - то даже не смешно.
именно так было написано и указано 2 ледокола
   21.0.1180.8921.0.1180.89

info

аксакал
★☆
CrazyMk>

видимо в ВВМУ учили хорошо...

с сайта Росатома


Стоит отметить, что системы, обеспечивающие охлаждение, могут длительное время обходиться и без поступления забортной воды. В этом случае их охлаждение проводится из креново-балластного танка большой емкости. Таким образом, надежность работы реакторной установки обеспечена различными способами, с высокой степенью резервирования.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Если о баллистических ракетах - то даже не смешно.
info> именно так было написано и указано 2 ледокола

Извините, но в Вашем возрасте и с высшим образованием подобный бред следует игнорировать.
Как Вы обычно и делаете.
   8.08.0

info

аксакал
★☆
sam7>

вот в другом месте пишут

для борьбы с подводными целями был создан специальный комплекс вооружения. Как минимум для двух из них («Арктика» и «Советский Союз») соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано.

но ищу где написано о ракетах.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU CrazyMk #20.09.2012 23:49  @m-s Gelezniak#20.09.2012 23:09
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
m.G.> - Разок на естественной, ходили правда естественная была на одном борту и был это не 941ый.

Тогда 949 ,других вариантов нет и ходили наверняка на акустические испытания.
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 23:55
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru