Здравствуйте всем.
На правах зачинщика сбора подписей за сохранение "Арктики" посчитал нужным разъяснить некоторые вопросы:
Gogs> Все упрется в деньги. Будет спонсор-нет проблем.
Gogs> А призывы к "общественности" и "власти"-пустая трата времени.
На утилизацию "Арктики" выделяются просто огромные деньги - около 2-х миллиардов рублей.
info> Где он будет стоять? т к к музею нужен свободный доступ....
info> Значит Нева. Но у него осадка 11 м , для него нужно готовить специальный котлован, который будет заносить и его нужно постоянно чистить.
Среди вариантов размещения назывался и Кронштадт.
info> Да что собственно героического за Арктикой? Первая попала на СП? Так до этого на СП были и другие суда... и памятников им нет.
"Арктика" на полюсе - первый корабль, других (если не считать АПЛ) не было.
Но памятники - есть. "Фрам" Нансена стоит в Норвегии, позиционируется как "величайшее полярное судно в мировой истории". Принимает до 300 тысяч посетителей в год.
info> Арктика - это обыкновенная рабочая лошадка, которым памятники не ставят...
В этом вся соль. "Арктика" это первая "необыкновенная лошадка", которая может ходить в Северном Ледовитом океане куда и когда угодно. Её появление существенно изменило судоходство в Арктике, с неё началась целая серия уникальных кораблей и новая ледокольная школа.
info> Ленин - согласен, первый в мире, переворот в технике.... Но еще и не известно,сколько смогут его содержать...
USS Nautilus - первый в мире атомный корабль, который опять же первым прошел через СП в 1959 году. В настоящее время - в составе Submarine Force Museum, Groton (Connecticut). Атомная подводная лодка. И что теперь, "Ленин" оказывается не столь значительным "переворотом в технике"?
Вовсе нет и это общепризнано.
info> "Арктика" и создавалась для того,чтобы выполнять подобную работу.
Всё ледоколы до "Арктики" создавались "для того,чтобы выполнять подобную работу". Но только "Арктика" стала первым полноценным самостоятельным кораблем для свободного мореплавания во льдах и проводки судов. Да и то, это стало понятно только после первых навигаций.
info> Для полюса было выбрано время, с благоприятной ледовой, было обеспечение сильное...
info> Что в этом героического? Конечно же, раздуть можно до больших масштабов, как и было сделано...
Рейс на полюс назывался "экспериментальным", для подтверждения возможностей "Арктики" и пробы "на зубок" льдов центральной Арктики ледоколом. Так или иначе, с героизмом или без него, но "Арктика" - это первый полноценный корабль "взявший полюс". Обеспечение было сильное, т.к. готовились к абсолютно новому и неизвестному - в таких льдах ледоколы раньше ходить просто не могли, это такое и как надо делать - никто не знал.
Через 10 лет, второй ледокол класса "Арктика" - "Сибирь", прошла по центральному району уже в самое неблагоприятное время года, в мае.
info> Но по большому счету- это обычная работа.. в 1983 г были и более тяжелые льды и более тяжелая работа.. с гибелью нескольких судов... Но никого не наградили.
Вот Вам еще один плюс: "Арктика" - герой и спаситель этой навигации."Ленин" сам нуждался в помощи и регулярно окалывался "Арктикой", "Сибирь" не закончила ремонт и работала на четверть силы.
Капитан "Арктики" Ламехов был награжден золотой звездой. Погибло одно судно - "Нина Сагайдак".
info> Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.
Насчет "нет остроты" - не согласен категорически. Вы просто не знакомы с историей "Арктики".