[image]

Двигатель для танка

 
1 63 64 65 66 67 75
DE Бяка #06.11.2012 23:25  @Meskiukas#06.11.2012 00:46
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Meskiukas> Это я узнал ещё в 1979-80 гг. На третьем курсе в предмете "Двигатели".

Не давали Вам это. В таком обьёме.

В данной работе дан весь расчёт процессов в двигателе.

Там, в расчёте процессов в двигателе, мощность считается. На основании среднего давления в цилиндрах, их обьёме и оборотах.
А перед этим считалось среднее эффективное давление на основании параметров газа, после сжигания топлива.


Как видите, мощность рассчитана. О моменте вопрос даже не возник. Ибо момент считают после. Когда начинается расчёт не процессов в двигателе, а проектирование конструкции двигателя и расчёт нагрузок.

Если Вы в состоянии, найдите работу, где это делается ( можете воспользоваться той, что я давал ознакомиться Андрею) и найдите там формулу, по которой расчитывается крутящий момент, создаваемый мотором.

Вот там и увидите, что роль играет только обьём цилиндров и среднее эффективное давление в них.
Ни частота вращения, ни форма цилиндров ( отношение длины к диаметру) не играют никакой роли.
Роль играет энергия газов. А это производная давления и обьёма.

В общем, ищите формулу.


А что касается произведения силы на плечё - гляньте на графики этой, работы.До 49 стр.
Там есть графики давлений , в зависимости от цикла.
И есть пояснения, почему они , давлени я, постоянно меняются. И как цикл влияет на плечо.



Кстати. Что помалкиваете об оборотах силовой турбины ГТД-1250? И того момента, что она создаёт?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

digger

аксакал

Бяка> На основании среднего давления в цилиндрах, их обьёме и оборотах.
Бяка> А перед этим считалось среднее эффективное давление на основании параметров газа, после сжигания топлива.

Индикаторная мощность двигателя,паровоз какой-то получается.На самом деле на мощность критически влияет теплоотвод от стенок и нестатичность процесса (невыполнение закона Паскаля),что поддается расчету с трудом.При уменьшении оборотов растет теплоотвод,при росте - нестатичность,поэтому график момента имеет вид колокола.
   3.6.83.6.8
+
+1
-
edit
 

101

аксакал


Смысл того, что пишет Бяка лично мне понятен. Проектный расчет на основе общих физических принципов. Далее в процессе конструирования уже идет уточнение характеристик.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

digger

аксакал

Но не уверен,что это как-то используется при расчете танковых дизелей.
Вот прогресс 4-х тактных дизелей.MTU MB 873 - мощность 1500 л.с. про 2600 об/мин, объем 46.7 л.Дизель В2 - объем 38.8 л,мощность 500 л.с. при 1800 об/мин.Литровая мощность МТУ выше чем у В2 в 2.7 раза. Обороты и степень сжатия поднялись за счет прогресса ТНВД.Степень сжатия дизеля влияет на мощность незначительно,так как она всегда > 14,она больше влияет на экономичность.Обороты поднялись в 1.4 раза,причем при большем размере цилиндров.Остальное достигнуто за счет наддува.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> Но не уверен,что это как-то используется при расчете танковых дизелей.

Это используют при расчёте любых моторов.Что дизелей, что бензиновых. Вне зависимости от того, где будет установлен мотор.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> .Степень сжатия дизеля влияет на мощность незначительно,так как она всегда > 14,она больше влияет на экономичность.Обороты поднялись в 1.4 раза,причем при большем размере цилиндров.Остальное достигнуто за счет наддува.

Степень сжатия весьма влияет на мощность. Ибо повышение степени сжатия приводит к увеличению среднего эффективного давления в цилиндрах. ( при равнобогатой смеси)
Обороты - ну да. У МТУ с увеличением оборотов больше успехов.
С наддувом - согласен.

Но главной причиной успехов западных двигателистов, в создании движков для танков, по сравнению с советскими и российскими является отсутствие оглядки на мобилизационные мощности, созданные для предыдущего поколения танковых моторов. Они опираются на мобрезерв гражданского сектора, который постоянно развивается.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 13.11.2012 в 00:40

101

аксакал


digger> Но не уверен,что это как-то используется при расчете танковых дизелей.

Фишка не в этом, а в том, что по проектной методике просто подбирается та работа которую нужно совершить, чтобы переместить массу из точка А в точку Б и подбирается сфероконическая мощность.
Считай, что это второй закон Ньютона.
:)

А дальше под эту мощность и скорости подбирается мотор, непосредственно, и коробка передач.
Бяка выше, по сути, все правильно написал.
Во всяком случае, лично мне все понятно.

А то, что в моторе, по сути, первичен момент, то это да.
Но с точки зрения именно проектирования первичной является мощность.
Просто решаем обратную задачу.
   7.07.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Фишка не в этом, а в том, что по проектной методике просто подбирается та работа которую нужно совершить, чтобы переместить массу из точка А в точку Б и подбирается сфероконическая мощность.

Уточняю. По методике подбора двигателя, рассчитывается, какая мощность необходима для перемещения обьекта из точки А в точку Б за определённый промежуток времени.


101> А дальше под эту мощность и скорости подбирается мотор, непосредственно, и коробка передач.
В общем, правильно.


101> А то, что в моторе, по сути, первичен момент, то это да.
Не верно.
Момент - это просто одна из характеристик мотора. Важная. Но никакая она не первичная.
Этап характеристика нужна только для проектирования привода.
Максимальный момент может быть у мотора в широком диапазоне оборотов. Но мощность то у него, при этом, разная. И работа, которую он срвершает, тоже рапзная.

101> Но с точки зрения именно проектирования первичной является мощность.
Именно.
Потому, что могут быть моторы, с одинаковым моментом, но с совершенно разной мощностью.
Например, тот же самый, дросселированный В-46. Максимальный момент и моментная характеристика у него будет точно такой же, как у недросселированного. Кроме показателей развиваемой мощности.
   23.0.1271.6423.0.1271.64

101

аксакал


Бяка> Не верно.

Так, давайте оставим всю эту байду с терминами вам и вашему сдобшиздубу из танковых войск.
По физике процесса на валу в моторе в конкретную секунду выдается момент и инструментально замеряют именно его, а потом уже умножают на обороты.
В качестве паспортной мощности на сайтах автопроизводителей если и укажут мощность, то она ничего не дает ибо указывают максимальную на конкретных оборотах и что с ней делать непонятно.
А вот видя максимум момента по оборотами и общую величину оборотов мотора я могу уверенно сказать, как движок в динамике тачку потащит.
А по мощности хер его знает где там как перемножился момент с оборотами.
   23.0.1271.6423.0.1271.64

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> По физике процесса на валу в моторе в конкретную секунду выдается момент и инструментально замеряют именно его, а потом уже умножают на обороты.

На моментном стенде измнеряется крутящий момент.
Мощность можно найти пересчётом.
Но есть стенды, где напрямую измеряют мощность.

101> В качестве паспортной мощности на сайтах автопроизводителей если и укажут мощность, то она ничего не дает ибо указывают максимальную на конкретных оборотах и что с ней делать непонятно.

А не надо с ней ничего делать. Реализовать её можно только развив максимальную скорость.

101> А вот видя максимум момента по оборотами и общую величину оборотов мотора я могу уверенно сказать, как движок в динамике тачку потащит.

Каждый раз вы будете решать задачу по определению реального запаса крутящего момента.
Но про динамику Вы ничего не скажете. Ибо, между мотором и колёсами стоит ткоробка передач. Мощность она не изменяет, а момент - изменяет. Так что, динамика будет зависеть не от момента мотора.

101> А по мощности хер его знает где там как перемножился момент с оборотами.
Если у Вас есть нужная мощность - Вы будете иметь нужный момент при нужных оборотах. Всегда.
Если мощности не хватает, нужный момент вы всё равно получите. Но при пониженных оборотах. Следовательно, нужной скорости вы не разовьёте. Да и динамика разгона будет ограничена более коротким скоросным участком.

Просто потому, что мощность ничем нарастить нельзя. Это предельная характеристика.
А вот крутящий момент на прииводе - хоть до бесконечности можно увеличить. С мотором любой мощности.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

digger

аксакал

Момент нужен потому что КПП неидеальна, ее невозможно все время переключать.Теоретически же важна только мощность и приемистость.Момент на ведущей звездочке зависит от передаточного числа,а момент на валу двигателя прямо ни на что не влияет.


>Степень сжатия весьма влияет на мощность.
Это если она или 5.5 или 10.5 как в бензиновых движках раньше и сейчас.Разницы между 15 и 40 как в дизеле такой нет,она сильно нелинейная.Кроме того,при росте нагрузок растет и вес деталей.Дизеля с очень высокой степенью сжатия встречаются только на судах, где важна экономичность,но не важен вес.

Там таблица прироста мощности от степени сжатия, всего лишь 8.7% при росте степени сжатия от 8 до 14.

>отсутствие оглядки на мобилизационные мощности, созданные для предыдущего поколения танковых моторов
? В танк можно поставить любой двигатель,который туда подходит.При мобилизационном производстве вполне можно ставить устаревший менее мощный,а в мирное время - современный,если так ставить вопрос.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> .Момент на ведущей звездочке зависит от передаточного числа,а момент на валу двигателя прямо ни на что не влияет.
Ну, я то это знаю.
Но донести знания до мендвежонка не смог.


digger> .Разницы между 15 и 40 как в дизеле такой нет,она сильно нелинейная.
Так я поэтому и написал, при равнобогатой смеси. А вот её, как раз, тут нет.




digger> Там таблица прироста мощности от степени сжатия, всего лишь 8.7% при росте степени сжатия от 8 до 14.
Реально, его могло и не быть. если бы работали исключительно по теме устойчивой работы бедных смесей.


digger> ? В танк можно поставить любой двигатель,который туда подходит.При мобилизационном производстве вполне можно ставить устаревший менее мощный,а в мирное время - современный,если так ставить вопрос.
Поставить можно. Но придётся разработать очередную модификацию моторно-трансмиссионного отделения.
Проще, наверное, всётаки, поступать так, как поступают на западе.
   23.0.1271.6423.0.1271.64

101

аксакал


Бяка> Просто потому, что мощность ничем нарастить нельзя. Это предельная характеристика.
Бяка> А вот крутящий момент на прииводе - хоть до бесконечности можно увеличить. С мотором любой мощности.

Ну так если момент можем увеличивать, то и мощность можно изменить.
;)
   7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

Бяка> Проще, наверное, всётаки, поступать так, как поступают на западе.

Мне кажется,что это следствие общей технической отсталости СССР,и в автомобильных моторах то же.Они просто не тянули в серии такой дизель.Отсюда ИМХО появление 2-х тактного дизеля со встречным движением поршней и турбины.Они сами по себе имеют более высокую удельную мощность,обходится проблема материаловедения и ТНВД в обычном 4-х тактном дизеле.Есть еще 1 способ повысить удельную мощность : много мелких цилиндров, на таком принципе построен дизель от судна "Комета".Удельная мощность обычного легкового дизеля > 50 л/с на литр при объеме 2 л на 4 цилиндра.Но эти цилиндры сложно обслуживать и выше вероятность поломки в одном из них.
   3.6.83.6.8

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Ну так если момент можем увеличивать, то и мощность можно изменить.
101> ;)

Как Вы увеличите максимальную мощность двигателя, который уже установлен на машине?
Она задана.
А вот момент Вы можете повысить.
Просто включив пониженную передачу. Мощность, при этом, не поменяется. При равных оборотах движка.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> Мне кажется,что это следствие общей технической отсталости СССР,и в автомобильных моторах то же.Они просто не тянули в серии такой дизель.Отсюда ИМХО появление 2-х тактного дизеля со встречным движением поршней и турбины.Они сами по себе имеют более высокую удельную мощность,обходится проблема материаловедения и ТНВД в обычном 4-х тактном дизеле.Есть еще 1 способ повысить удельную мощность : много мелких цилиндров, на таком принципе построен дизель от судна "Комета".Удельная мощность обычного легкового дизеля > 50 л/с на литр при объеме 2 л на 4 цилиндра.Но эти цилиндры сложно обслуживать и выше вероятность поломки в одном из них.


Отсталость, конечно есть. И весьма сильная. Но она ещё и консервировалась.
Двигатель СССР тянул. Любой. Но производство такого движка требовало реконструкцию чуть ли не всего машиностроения. А это деньги. Причём, валюта.

Проблема материаловедения, при производстве двухтактных движков и турбин - даже выше, чем у четырёхтактных.
Мелкие цилиндры - это если цилиндро-поршневая группа отработана.
Ну а удельные мощности дизелей, сегодня, весьма близки к бензиновым. Не 50, а ближе к 100 лошадям.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Дык,поднимать уровень всего двигателестроения - это очень тяжелая задача.До войны поднимали уровень отдельных движков,закупая лицензии и/или станки и детали,а потом осваивая производство,а после были ограничения по импорту и не позволяла гордость.Сложность задач - я уверен,что достигнуть удельных мощностей на 4-х тактном двигателе как на семействе 5-6ТД или на турбине сложнее,чем сделать таковые.
   3.6.83.6.8

101

аксакал


Бяка> Она задана.

Представьте себе, что после того как она была задана и мы выбрали движок, в гараже движок стали подкручивать.
Взяли зубиловский движок, шлифанули где надо, наддули и вуаля - момент на валу вырос.
Или второй вариант - форсировали без наддува и обороты подняли.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101> А то, что в моторе, по сути, первичен момент, то это да.
101> Но с точки зрения именно проектирования первичной является мощность.
101> Просто решаем обратную задачу.

Там сложная всаимосвязь-так как момент требует мяса на цпг и размеров подшипников, а обороты и преемистость требуют обратного.
тоже самое с диапазоном оборотов-оптимизировный под средние обороты двигатель это одно, под работу по всх между мм и мкм-другое, а бывают и 3 и 4.

плюс отдельно пусковые качества, требование к работе на хх и т.д. и т.п.

Там такой клубок, если честно всё считать, что проще уавиться.

В конечном уровне всё упирается в технологии, материалы, допуска и точность регулирования.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

iodaruk

аксакал

101> Или второй вариант - форсировали без наддува и обороты подняли.

   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Представьте себе, что после того как она была задана и мы выбрали движок, в гараже движок стали подкручивать.

101> Или второй вариант - форсировали без наддува и обороты подняли.

Это можно. Но не проще ли воспользоваться возможностями коробки передач?
С её помощью крутящий момент можно поднять во много раз.Зависит только от передаточного соотношения.
Это если просто момента не хватает.

А вот если не хватает мощности, то всё. Поднимать нужно мощность. Никаким подьёмом момента это не компенсируется.
   

101

аксакал


Вобщем все все поняли, я затыкаюсь.
Спасибо за информацию.
   7.07.0

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
101> Ну так если момент можем увеличивать, то и мощность можно изменить.
101> ;)
И это как раз правильно,о чем и говорим,момент первичен,а мощность расчетная величина из момента.если вы увеличиваете момент,то мощность повышается через зависимость мощности от момента с оборотами.
N=2Pi*M*n/60
Нет конечной мощности,человек глупость написал.Вы можете повысить число оборотов,сняв ограничитель (если допускает запас предела прочности,ну например стоит ограничитель на 6500,но вы то можете и до 7000 оборотов раскрутить без поломок,надо только снять ограничение) и с ростом оборотов вырастет мощность,а можете поднять момент,заправив машину бензином для гоночных машин,установив новый угол опережения зажигания.Да даже простая полировка впускного коллектора или настроенные трубы выхлопа дает прирост мощности,не меняя конструктива.
   14.0.114.0.1
DE Бяка #17.11.2012 19:13  @AndreySe#16.11.2012 16:23
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AndreySe> И это как раз правильно,о чем и говорим,момент первичен,а мощность расчетная величина из момента.если вы увеличиваете момент,то мощность повышается через зависимость мощности от момента с оборотами.
AndreySe> N=2Pi*M*n/60

Вы, видать, не прочитали, методику,как рассчитывается двигатель.
Сначала рассчитывается мощность.
Ибо двигатель создаётся для совершения определённой работы, в определённое время.
Момент расчитывается потом.

AndreySe> Нет конечной мощности,человек глупость написал.Вы можете повысить число оборотов,сняв ограничитель (если допускает запас предела прочности,ну например стоит ограничитель на 6500,но вы то можете и до 7000 оборотов раскрутить без поломок,надо только снять ограничение) и с ростом оборотов вырастет мощность,а можете поднять момент,заправив машину бензином для гоночных машин,установив новый угол опережения зажигания.Да даже простая полировка впускного коллектора или настроенные трубы выхлопа дает прирост мощности,не меняя конструктива.

Всем известно, как можно поднять мощность. И известно, что существует предел таким способам. Её можно поднять, максимум, раза в 2-3. Дальше просто не выдерживает конструкция движка.
А вот момент поднимается просто. Ставим коробку передач. И имеем момент хоть в десятки раз превышающий то, что нам нужно.
Но если мощности не хватает, мы никогда не получим нужный момент при нужной скорости вращения. Какой бы высокий момент не имел движок.
А вот если мощности хватает, мы всегда получим и нужный момент и нужное количество оборотов, одномоментно.
   
CA AndreySe #18.11.2012 03:31  @Бяка#17.11.2012 19:13
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Бяка> Вы, видать, не прочитали, методику,как рассчитывается двигатель.
хорош уже гнать,вам человек что написал? А вы куда опять посылаете?Все очень просто,мощность считается из момента,не надо ссылаться на методику,ее уже несколько лет трут,вам про Фому,а вы про Ерему.

Бяка> Всем известно, как можно поднять мощность. И известно, что существует предел таким способам. Её можно поднять, максимум, раза в 2-3. Дальше просто не выдерживает конструкция движка.

Бяка> А вот момент поднимается просто. Ставим коробку передач. И имеем момент хоть в десятки раз превышающий то, что нам нужно.
Вы ничего не перепутали?Вы поднимаете момент на колесе,а не на моторе.
Ваш базар?
Как Вы увеличите максимальную мощность двигателя, который уже установлен на машине?
Она задана.
А вот момент Вы можете повысить.
Просто включив пониженную передачу. Мощность, при этом, не поменяется. При равных оборотах движка.
 

Это ваше?ставлю закись азота и поднимаю и момент,а как следствие и вашу не поднимаемую мощность,заметьте,на готовом движке и не снимая его.

Бяка> А вот если мощности хватает, мы всегда получим и нужный момент и нужное количество оборотов, одномоментно.
ага,а момент то у нас меняется по щучьему велению,захотели и поменяли.Вобще то максимальный нам известен,что то вы слишком легко тусуете параметры двигателя,прямо какое то волшебство,есть у нас сто лошадей и по вашему велению мы можем с них получить любой момент?вы спятили?
   16.016.0
1 63 64 65 66 67 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru