Уважаемые форумчане!К сожалению,поздно обнаружил ваш интересный форум. С удовольствием прочитал все сообщения. На стр.3 уважаемый M.Gotovchitz выложил статью,но не прокомментировал её. А ведь Михаил Робертыч сам был участником некоторых событий, поэтому я осмелюсь кое-что исправить и дополнить в этой статье. БПК"Удалой" после среднего ремонта в Кронштадте прожил короткую, но яркую жизнь. 1990-92г.г. не вылезал из морей - все учения флота, контрольные поиски, закрытия районов, полёты вертолётов и т.д. В марте 1991г. в штормовом Норвежском море снял с АПЛ вертолётом больного моряка и доставил в Североморск. 1 декабря 1991г. практически без подготовки и (что удивительно!) без всяких штабов на борту (только старший на борту - НШ 10 брплк кап.1р ранга Н.А.Скок) вышел из Североморска в Гибралтарский пролив для встречи перегоняемого из Севастополя "Кузнецова". На Фареро-Исландском рубеже к нему присоединился балтийский 1135-й "Бдительный". Ведя попутный поиск, "Удалой" последовательно обнаружил 4 иностранных ПЛ и поддерживал с ними контакт. В ночь с 11 на 12 декабря 1991г. встретил на выходе из Гибралтарского пролива "Кузнецова" и начал сопровождение его на Север. Экипаж на "Кузнецове" был не отработан и во многих вопросах - "святой". 22 декабря 1991г. прибыли в Североморск. Напомню, что во время этого "культпохода" развалили СССР, обстановка в мире была напряжённая и слегка хаотичная. Т.е. ушли мы из одной страны, а вернулись в другую. 26 октября 1992г. "Удалой" последний раз вернулся с моря. После этого был переведён в резерв 1 категории по некомплекту л/с (срочников). В то время был осуществлён переход с 3-х лет службы в ВМФ на два. Срочников категорически не хватало. Часть срочников "Удалого" передали на более новые корабли бригады. В День ВМФ 1993г. около 21.30 в отделении вспомогательных механизмов возник пожар. Пожар потушили,но перегорели кабельные трассы, проходящие через ОВМ. Через несколько месяцев пожар в одной из кают. Результат тот же - перегорели кабельные трассы. На этом "Удалой" как корабль кончился. В статье сказано, что "В-а Кулаков" и "Маршал Василевский" строились на ССЗ им. Жданова в Калининграде. Но это же "Северная верфь" в тогдашнем Ленинграде. "Кулаков" ушёл в Кронштадт не в марте 1991г.,а в октябре 1990-го. "Симферополь" стал "Североморском" не в марте 1993г., а в начале 1996-го. "Левченко" строился так же в Ленинграде. Кроме визита в Тулон, весной 1993г. участвовал в совместном российско-англо-американском учении "RUKUS-96" с заходами в Портсмут и Плимут (Англия). В ноябре 1996г. "Левченко" в Северном море встречал преходящий с Балтики на Север "Пётр Великий" и вступил в его охранение. К 1999г. ресурс ГТУ был окончательно выработан. Неоднократные продления истекли, и корабль отправили на "Северную верфь". Во время форсирования Скагеррака и Большого Бельта изношенные ГТУ выдержали 22 реверса с "Вперёд самый полный" на "Назад самый полный" когда крабль уворачивался от паромов, шедших на пересечку курса. Деятельность "Левченко" после ремонта освещена на форуме. А теперь вопрос знатокам. Кто помнит, после какого события на ангары стали наносить белые полосы?