avmich> И второй вопрос - для бутылок на 5-7 атм воды часто заливают примерно треть объёма; имеет ли смысл заливать больше воды при более высоком давлении, чтобы улетало выше?
Под оптимальной заправкой понимается соотношение РТ (воды) и полного объема двигателя, когда одна и та же ракета той же массой Мо и тем же Р поднимается на наибольшую высоту (имеет наибольшую скорость).
Оптимальная заправка не зависит от давления.
И зависит от полного объема и массы Мо. Имеется ввиду, что используется одна и та же жидкость.
Чем больше обьем, тем меньше коэф. заправки. Например, для V=3 л - к=~0,3, а для V=9 л - к уже равен прим. 0,2.
И в самом деле, заполнив ракету большим количеством воды, мы получим одинаковую начальную скорость истечения, но меньшую конечную, правда увеличится время истечения. Однако, с ростом стартовой массы увеличится и влияние силы тяготения. Увеличив давление и количество воды, мы будет тратить эту дополнительную потенциальную энергию на подъем дополнительной массы той же воды. Поднимем давление и заполним ракету водой почти полностью, и она может вообще не оторваться от стола.
Если наоборот не долить, то средняя скорость истечения возрастет, но уменьшится время.
Из этих двух зол и находят золотую середину. Примерно
как здесь.
avmich> имеет ли смысл заливать больше воды при более высоком давлении, чтобы улетало выше?
Нет. Не имеет.
Но имеет смысл работать над самой конструкцией двигателя, чтобы поднять это давление.
Как, например, ракета
Rlan'a - 78 атм - металл или Shadow австралийцев - 25 атм - стекловолоконный кокон, или попытки усиления корпуса ПЭТ армированным скотчем - до 14 атм. и т.д.
Но это уже не для широкого круга любителей.