[image]

Подводные лодки типа Щ - фото в память минувшей войны

Щуки
 
1 8 9 10 11 12 65
RU Докер58 #21.08.2011 23:16
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Сообщение было перенесено из темы ВОВ - подводные лодки типов С, К и др..
На Цусимском форуме выложили фото найденной в Финском заливе Щ-304..
   4.0.14.0.1
RU 1952Евгений #25.11.2012 20:32  @Klarst#12.02.2009 14:59
+
-
edit
 

1952Евгений

новичок
Klarst> Щ-406, автора фото не знаю.

может немного не в тему, но нет-ли фото Щ-108, фото ее командиров, членов экипажа
заранее благодарен
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU 1952Евгений #25.11.2012 21:09  @ДОКТОР#28.02.2009 12:03
+
-
edit
 

1952Евгений

новичок
ДОКТОР> они же

уважаемый доктор, помогите найти любую информацию о Щ-108 и ее экипаже
заранее благодарен
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU бдк1983 #27.11.2012 13:57  @1952Евгений#25.11.2012 21:09
+
-
edit
 

бдк1983

опытный

Советская подводная лодка Щ-201 "Сазан" (тип «Щука», серия V-бис) заложена 14.08.1933 на заводе № 194 имени А. Марти «Судомех»в Ленинграде (заводской номер 183/10), в 1934 году перевезена на завод № 200 «имени 61 коммунара» в Николаев, спущена на воду 03.04.1935, вступила в строй в состав Черноморского флота 03.09.1935.

Основные характеристики: водоизмещение — 592 т надводное, 715 т — полное. Длина — 58,5 м, ширина наибольшая — 6,2 м, средняя осадка — 3,9 м. Глубина погружения — 75 м рабочая, 90 м — предельная. Максимальная скорость — 12 узлов надводная, 8 узлов — надводная. Автономность — 20 суток, экипаж — 42 человека.

Вооружение — шесть 533-мм торпедных аппаратов (4 — нос, 2 — корма), запас торпед — 10. Две 45-мм пушки 21-К.

Всего за годы войны совешила 13 боевых походов. 30.01.1944 артиллерийским огнем уничтожен мотобот, 13.05.1944 потопила транспорт «Geiserich» (712 брт) и повредила десантную баржу F568.

05.11.1944 лодка Щ-201 награждена Орденом Красного знамени.

Выведена из состава флота в 1955 году.
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU бдк1983 #27.11.2012 13:59  @бдк1983#27.11.2012 13:57
+
-
edit
 

бдк1983

опытный

Щ-302 "ОКУНЬ"
Прикреплённые файлы:
Щ-302 ОКУНЬ.jpeg (скачать) [800x570, 131 кБ]
 
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU бдк1983 #27.11.2012 14:01  @бдк1983#27.11.2012 13:59
+
-
edit
 
RU бдк1983 #27.11.2012 15:27  @бдк1983#27.11.2012 14:01
+
-
edit
 

бдк1983

опытный

Командир подводной лодки Щ-209 капитан 3-го ранга В.И. Иванов в боевой рубке. На дальнем плане у карт — политрук П.И. Грошин и штурман лейтенант Г.В. Поползухин. Черное море.

Источник: E.E. Колоскова, Л.А. Денисова, Е.Н. Лебедева «В объективе война 1941—1945».
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU Meskin #28.11.2012 00:26  @ДОКТОР#28.02.2009 11:26
+
+1
-
edit
 

Meskin

опытный

ДОКТОР> на учениях в Поти

Это минзаг?
   7.07.0
UA ДОКТОР #28.11.2012 06:43  @Meskin#28.11.2012 00:26
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
под фото была надпись - учебная минная постановка
   23.0.1271.9123.0.1271.91
RU Meskin #28.11.2012 22:51  @ДОКТОР#28.11.2012 06:43
+
+1
-
edit
 

Meskin

опытный

ДОКТОР> под фото была надпись - учебная минная постановка

Этот текст об этом? - "В середине 1941 года техническое бюро завода № 202 им. Ворошилова («Дальзавод») во Владивостоке по личной инициативе А.П. Соловьева, Л.В. Калачевой и В.Г. Желтовского разработало технический, а затем и рабочий проект «бортового минного устройства», с возможностью его установки на подводной лодке любого типа. В качестве примера служила подводная лодка типа «Щ» V серии. По мысли разработчиков, их система обеспечивала возможность приема 40 мин типа ПЛТ. Конструкция была предельно простой: мины закреплялись на бортах лодки специальными тросовыми бугелями. Длина бугелей могла регулироваться винтовыми талрепами. Нижние концы крепились к специальным подушкам, а верхние зажимались гаками устройства, приводимого в действие изнутри лодки. Для отдачи мин через систему конических шестерен поворачивали вал, освобождая верхние концы бугелей. Мины, группами по пять, отделялись от лодки и приводились в боевое положение. Особую ценность должна была предоставлять возможность установки и демонтажа устройства силами экипажа, стационарным был только вал сбрасывающего устройства, закрытый кожухом. Подушки и бугели предполагалось монтировать за час-полтора, запас мин принимать не больше, чем за пять часов. Съемные части могли храниться как на береговой базе, так и на лодке. Чтобы скрыть мины от посторонних глаз, предлагалось закрывать их окрашенным брезентом. Для снижения сопротивления в носовой и кормовой частях устанавливались небольшие обтекатели. Общий вес съемных частей составлял 2,2 т, привода с кожухом — 3,7 т, комплекта мин — 33,6 т. Утверждалось, что мины будут безопасны при любых кренах и дифферентах лодки, в надводном и подводном положении. Не рекомендовалось ходить самым полным надводным ходом, предельная величина волнения устанавливалась в 10 баллов. Сброс мин мог производиться в любой последовательности. При постановке рекомендовалось выдерживать дифферент не более 2 - 3°, а крен в пределах 1 - 1,5°. В подводном положении не рекомендовалось идти экономическим ходом — оптимальными признавались 5 - 6 узлов. После сброса мин следовало производить выравнивание дифферента. Работа над проектом закончилась 28 июля 1941 года. В следующем году были изготовлены детали и узлы бортового минного устройства. Его монтаж на подводной лодке Щ-101, проведение швартовых, заводских и ходовых испытаний завершились к весне 1944-го. Несмотря на положительные результаты испытаний, система распространения не получила и в боевых действиях не применялась. Однако в 1946 году автор проекта А.П.Соловьев за эту разработку получил Сталинскую премию III степени".
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

kodvo

новичок

ДОКТОР>> Парад 07-1953
Klarst> Уважаемый Доктор! А что за катер на этой фотографии?

Катер проекта 361. Такой в модификации тральщика (361т)готовится после реставрации к установке как монумент в Одессе
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

kodvo

новичок

ДОКТОР>> Парад 07-1953
Klarst> Уважаемый Доктор! А что за катер на этой фотографии?
   8.08.0
UA Анатолий #29.11.2012 08:05  @kodvo#29.11.2012 02:28
+
-
edit
 
kodvo> Катер проекта 361. Такой в модификации тральщика (361т)готовится после реставрации к установке как монумент в Одессе.
Привет!
тактический номер этого катера установили ?
/встретимся 5 декабря на 412-й/
   
RU Докер58 #29.11.2012 19:30  @1952Евгений#25.11.2012 20:32
+
-
edit
 

Докер58

опытный

1952Евгений> может немного не в тему, но нет-ли фото Щ-108, фото ее командиров, членов экипажа
1952Евгений> заранее благодарен
   4.0.14.0.1
RU бдк1983 #30.11.2012 19:36  @Анатолий#29.11.2012 08:05
+
-
edit
 

бдк1983

опытный

Щ-311 КУМЖА в Таллине
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.9523.0.1271.95
RU Докер58 #30.11.2012 23:29
+
+1
-
edit
 
RU 1952Евгений #03.12.2012 11:46  @Докер58#30.11.2012 23:29
+
-
edit
 

1952Евгений

новичок
Докер58> Вот на 99% Щ-108
Докер58> radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i405/1211/5d/be0c17be619a.jpg.html
[/U

спасибо за фото, такого качества у меня еще не было
   23.0.1271.6423.0.1271.64
RU Докер58 #04.12.2012 11:07  @diletant2010#03.12.2012 19:16
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

Сообщение было перенесено из темы ВОВ - подводные лодки типов С, К и др..
diletant2010> Л-9 и ... Не обладаю более никакой информацией.
diletant2010> С уважением
Всё та же Щ-201 и, ЕМНИП, в Туапсе, 1940г... по-моему, эти фото "щуки" выкладывались в начале ветки..
   4.0.14.0.1
RU diletant2010 #04.12.2012 17:57  @Вованыч_1977#04.12.2012 13:19
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы ВОВ - подводные лодки типов С, К и др..
Докер58> Всё та же Щ-201 и, ЕМНИП, в Туапсе, 1940г... по-моему, эти фото "щуки" выкладывались в начале ветки..
Вованыч_1977> Это польская ПЛ "Мазур" (быв. наша М-236) (пр.96 или по-старому XV серия), 60-е гг.

Я, честно говоря, не силен в идентификации лодок этого периода, надписал так, как было указано на обороте снимков. Очень хорошо, что определились, спасибо!
С уважением
   
RU Вованыч_1977 #04.12.2012 19:49  @diletant2010#04.12.2012 17:57
+
+1
-
edit
 
diletant2010> Я, честно говоря, не силен в идентификации лодок этого периода, надписал так, как было указано на обороте снимков.

Ни в коем разе не в укор - токмо для идентификации сабжа ;)
   23.0.1271.9523.0.1271.95
RU Докер58 #05.12.2012 17:18  @1952Евгений#03.12.2012 11:46
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Докер58>> Вот на 99% Щ-108
Докер58>> radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i405/1211/5d/be0c17be619a.jpg.html
[/U

1952Евгений> спасибо за фото, такого качества у меня еще не было
Пожалуйста.. вот еще, если хотите, по тихоокеанскому флоту maslopoop — альбом «Тихоокеанцы» на Яндекс.Фотках
   4.0.14.0.1
RU Докер58 #05.12.2012 17:27
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Щ-216 в Батуми, ?1943г.

Щ-307 - учения артиллерийского расчета, ?Ленинград, 1944г.
   4.0.14.0.1
RU 1952Евгений #05.12.2012 20:19  @Докер58#05.12.2012 17:18
+
+1
-
edit
 

1952Евгений

новичок
Докер58> Пожалуйста.. вот еще, если хотите, по тихоокеанскому флоту maslopoop — альбом «Тихоокеанцы» на Яндекс.Фотках
спасибо за инф. мой интерес ко всему, что связано с Щ-108 объясняется тем что на ней служил мой тесть Осинцев Виталий Александрович командир -лейтенант БЧ, с июня 1942 по май 1943 и Командир — старший лейтенант БЧ 1-4 с мая 1943 по сентябрь 1944 г
Прикреплённые файлы:
IMG_1075 (501x640).jpg (скачать) [501x640, 214 кБ]
 
 
   23.0.1271.9523.0.1271.95
RU Докер58 #05.12.2012 22:01  @1952Евгений#05.12.2012 20:19
+
-
edit
 

Докер58

опытный

1952Евгений> спасибо за инф. мой интерес ко всему, что связано с Щ-108 объясняется тем что на ней служил мой тесть Осинцев Виталий Александрович командир -лейтенант БЧ, с июня 1942 по май 1943 и Командир — старший лейтенант БЧ 1-4 с мая 1943 по сентябрь 1944 г
Спасибо за фото - "украду" и вывешу у себя.. а после сентября 1944г. он куда ушел - не на другую лодку? Увы, у меня руки дошли только до экипажей, участвовавших в боевых походах..
   4.0.14.0.1
RU 1952Евгений #06.12.2012 21:05  @Докер58#05.12.2012 22:01
+
-
edit
 

1952Евгений

новичок
Докер58> Спасибо за фото - "украду" и вывешу у себя.. а после сентября 1944г. он куда ушел - не на другую лодку? Увы, у меня руки дошли только до экипажей, участвовавших в боевых походах..

я собираю сведения о жизни тестя, уж очень мало о его службе известно, вот восстанавливаю

после обучения на Высших специальных курсах офицерского состава,С июня 1945 года по апрель 1946 года Осинцев Виталий Александрович командир старший лейтенант боевой части 1-4 подлодки Н-28
   23.0.1271.9523.0.1271.95
Это сообщение редактировалось 07.12.2012 в 16:30
1 8 9 10 11 12 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru