ДОКТОР> под фото была надпись - учебная минная постановка
Этот текст об этом? - "В середине 1941 года техническое бюро завода № 202 им. Ворошилова («Дальзавод») во Владивостоке по личной инициативе А.П. Соловьева, Л.В. Калачевой и В.Г. Желтовского разработало технический, а затем и рабочий проект «бортового минного устройства», с возможностью его установки на подводной лодке любого типа. В качестве примера служила подводная лодка типа «Щ» V серии. По мысли разработчиков, их система обеспечивала возможность приема 40 мин типа ПЛТ. Конструкция была предельно простой: мины закреплялись на бортах лодки специальными тросовыми бугелями. Длина бугелей могла регулироваться винтовыми талрепами. Нижние концы крепились к специальным подушкам, а верхние зажимались гаками устройства, приводимого в действие изнутри лодки. Для отдачи мин через систему конических шестерен поворачивали вал, освобождая верхние концы бугелей. Мины, группами по пять, отделялись от лодки и приводились в боевое положение. Особую ценность должна была предоставлять возможность установки и демонтажа устройства силами экипажа, стационарным был только вал сбрасывающего устройства, закрытый кожухом. Подушки и бугели предполагалось монтировать за час-полтора, запас мин принимать не больше, чем за пять часов. Съемные части могли храниться как на береговой базе, так и на лодке. Чтобы скрыть мины от посторонних глаз, предлагалось закрывать их окрашенным брезентом. Для снижения сопротивления в носовой и кормовой частях устанавливались небольшие обтекатели. Общий вес съемных частей составлял 2,2 т, привода с кожухом — 3,7 т, комплекта мин — 33,6 т. Утверждалось, что мины будут безопасны при любых кренах и дифферентах лодки, в надводном и подводном положении. Не рекомендовалось ходить самым полным надводным ходом, предельная величина волнения устанавливалась в 10 баллов. Сброс мин мог производиться в любой последовательности. При постановке рекомендовалось выдерживать дифферент не более 2 - 3°, а крен в пределах 1 - 1,5°. В подводном положении не рекомендовалось идти экономическим ходом — оптимальными признавались 5 - 6 узлов. После сброса мин следовало производить выравнивание дифферента. Работа над проектом закончилась 28 июля 1941 года. В следующем году были изготовлены детали и узлы бортового минного устройства. Его монтаж на подводной лодке Щ-101, проведение швартовых, заводских и ходовых испытаний завершились к весне 1944-го. Несмотря на положительные результаты испытаний, система распространения не получила и в боевых действиях не применялась. Однако в 1946 году автор проекта А.П.Соловьев за эту разработку получил Сталинскую премию III степени".