nekto1969> Ледокол АНГАРА г.Иркутск, ходил на озере Байкал, ему уже более 100 лет, а точнее 113,
«Ангара» – один из первых ледоколов в мире и, пожалуй, самый древний из сохранившихся судов этого типа. В этом его уникальность.
В конце 1898 года Комитетом Сибирской железной дороги с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К0? в Ньюкасле был заключен контракт на изготовление в разобранном виде еще одного ледокола. Он должен был быть меньших размеров и приспособлен для выполнения вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом «Байкал». В течение первой половины 1899 года части вспомогательного ледокола были доставлены в Ревель (ныне Таллинн), откуда по железной дороге они прибыли на Байкал. Сборка второго ледокола началась 18 июня 1899 года на стапеле, освободившемся после спуска «Байкала». Работы шли ускоренными темпами, среднесуточное количество рабочих на сборке – 290 человек. Стоимость постройки ледокола составила 770704 рублей.
С 1 августа 1900 г. начал совершать грузовые и пассажирские рейсы. Длина «Ангары» – 60 м, ширина – 10,5, высота от киля до палубы в центре – 7,5 м, водоизмещение – 1400 т. Мощность двигателя 1250 л. с., осадка в полном грузе – 4,5 м, максимальная скорость – 23,1 км/ч. Состав команды – до 50 чел. До 1906 «Ангара» вместе с более крупным ледоколом «Байкал» перевозила грузы и пассажиров на паромной железнодрожной. переправе через озеро Байкал. С 1907 до конца 1916 корабль стоял на приколе. В 1918 «Ангара» была национализирована и летом 1918, вооруженная пушками и пулеметами, участвовала в боевых действиях на стороне Советов. В 1921–1960 «Ангара» в качестве ледокольного судна совершала рейсы по Байкалу, перевозя грузы и пассажиров, буксируя баржи. В дальнейшем из-за отсутствия должного надзора судно перенесло пожар и дважды тонуло. В 1988 началось восстановление «Ангары», которое было организовано отделением ВООПИК при активном участии общественности. Судоремонтники очистили судно от грязи, привели в рабочее состояние двигатель, восстановили надстройки и коммуникации корабля. В марте 1991 организованный на нем музей истории судоходства принял первых посетителей. Корабль является уникальным памятником истории техники.