Yevgeniy> Когда-то ув. Gustav выкладывал чертежи трехмачтовой яхты для Каспийского моря
Попытаюсь сжато ответить.
Речь идет о проекте известного немецкого конструктора Max Oertz вероятно когда - нибудь из года вокруг 1913. Это специальный проект большой морской яхты, каторой во время публикации не был реализован. Эта яхта была предназначенная для путешествия по Каспийском морю и должна была быть построена в Германии. Длительность строительства такой яхты бы требовала от десяти до двенадцати месяцев. Возможно потому предполагать, что до начала первый мировой войны не была наверно завершена.
Конструкция была стальная и отвечала требованиям Germanischen Lloyds для наивысший категории „Seefahrt“. Корпус был разделён водонепроницаемыми переборками, что же обеспечивало плавучесть и при затоплении одного отсека. Палуба и все надстройки, с исключением светового люка над машинным отделением, были деревянные - из тика. Световой люк над машинным отделением был из стали. Корпус был из стальных листов (Siemens-Martin-Flusstahl). Продольное соединение листов обшивки было полуперекрытое и поперечное было гладкое. Все соединения были приклепанные. Это значит, что медной обшивки не было. Мачты и рангоут были деревянные.
Внутреное разложение и оборудование яхты здесь уже описывать не нужно.
Если хотите детальное сведение вам нужно написать в музей в Германии. Может быть там будут кое - что иметь, но не знаю.
Адрес есть здесь:
DAS YACHTSPORTARCHIV
Прошу простите возможные погрешности перевода.