Д.В.> Да, не вопрос. Открываем СА-81 (ГОСТ 4401-81, стр. 22) и видим, что температура воздуха те же 216,65 К, а показатель адиабаты примерно постоянен и равен 1,4 (т.е. коэф-т в формуле остается 0,2). Т.е. температура торможения будет та же самая.
Действительно, на 12 км на 3М не летают! В первую очередь из-за плотности воздуха, которая на 12 км в 5 (ПЯТЬ!!!) раза больше чем на высоте 22 км. Т.ч. даже если показатель адиабаты тот же, то кол-во теплоты, которое передается от нагретого воздуха, корпусу в должно быть разы больше.
Д.В.> ... 333 град С.
Я давеча посчитал такую же цифру
Вообще-то у Дрозда:
Обшивка крыла способна выдерживать нагрев до температуры порядка 260 °С в течении длительного времени (крейсерский полет) и кратковременный нагрев - до 430 °С.
Конструкция фюзеляжа рассчитана на установившийся нагрев до 260 °С и кратковремнный - до 315 °С.
Aaz> ... титан приходилось варить в атмосфере нейтральных газов, чего "нержавейка" не требует.
НЯЗ нержавейка сваривается аргоновой сваркой т.е. также в нейтральном газе.
Aaz>> С титаном же американцы просто не справились. Хотя и хотели...
В.М.>> Леш, будем же справедливы - это в Норт Америкен не справились. Бойцы из команды Келли вполне справились. Буквально в то же самое время.
Если реально, то как раз амеры и с Валькирией и с Дроздом справились, причём с использованием разных технологий и с лагом ~10 лет.
А вот суховцы со своим титаном таки нет (по факту отсутствия 3М).
Aaz> То же самое относится и к "предложениям" сделать Т-4 стальным - затрахаешься варить такую махину.
Если варить титан сложнее чем варить сталь, то тем более титановый Т-4 получался геморнее его же стального.
И если за 10 лет до Т-4 амеры сделали Валькирию, которая таки в разы (именно почти в 2 раза) больше Т-4 из стальных вафельных панелей, то таким же макаром сделать "сотку" было бы значительно проще, неправда ли?
Aaz> В свое время на "Соколе" в порядке эксперимента сделали стальное крыло для МиГ-29. Практически идентичное по массе дюралевому. Дальше что?
Очевидно, что это только доказывает возможность реализации стальных конструкций в авиации. Значит и для 3М-самолей они вполне уместны!
Я тут составил сравнительную табличку по самолям у которыз СВЗ крейсерский, начиная от Хастлера и до Ту-144Д.
По ней видно только то, что "Сотка", при всей своей титановости, и даже только по проектным характеристикам (фактически реально НИ один из ГЛАВНЫХ параметров на испытаниях подтверждён не был!!!) не превосходит Валькирию с учётом "относительности" ТХ и уступает и Дрозду и даже Хастлеру