GOLF_stream> Думаю, что именно для того, чтобы трос не перетирался о ребро. Если посмотреть фотографии, то эти прутки как раз в районе швартовых устройств. Такой пруток в масштабах корабля ничего не усилит.
GOLF_stream> Но такая кница этому прутку вроде не нужна.
Пруток, конечно, из-за того, что на нём нет острых кромок препятствует перетиранию троса. Тут и говорить не о чем. Как и о том, что эти прутки с начала 50-х приваривают в этих местах.
А вот то, что кници не нужны не согласен. Вектор нагрузки направлен не всегда вниз, тут-то они сильно препятствуют МЕСТНОМУ изгибу ватервейса в сторону "берега". А про масштабы корабля, тут даже удар чужим форштевнем в мидель не сильно изогнёт корпус, тем более соседние кници.
А пруток толще ватервейса раза в 3-4, а это усиление на изгиб в 27-64 раза. Кубическая зависимость, формула 1)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/.../140987/Сопротивление Правда зависит от направления вектора силы, я говорю про перпендикуляр к борту.
Сопромат в институте был для меня лёгким предметом, но это было давно, в 80-х. Не заставляйте меня считаь, пожалуйста!