Реклама Google — средство выживания форумов :)
...Первым реальным пополнением пассажирского флота на Черном море стал белоснежный красавец-лайнер с именем "Украина". Этот теплоход до войны принадлежал королевской Румынии и уже тогда полуофициально имел прозвище "Белый лебедь Черного моря". Лайнеры "Бессарабия" и "Трансильвания" были спроектированы в Дании по румынскому заказу еще в 1934 году. Первой в строй вошла "Трансильвания", подняв флаг 26 июня 1938 года. Через три месяца закончилось и строительство "Бессарабии". Предусматривалось, что оба теплохода будут использоваться на линии Констанца - Стамбул - Пирей - Александрия - Яффа - Хайфа - Бейрут - Александрия - Пирей - Стамбул - Констанца. Но начало второй мировой войны перечеркнуло эти планы. До апреля 1940 года лайнеры перевозили польских беженцев-евреев из Констанцы в Бейрут. Дважды оба лайнера едва не стали мишенями советских субмарин, которые выходили на позиции к Босфору. Румынское правительство вынуждено было задержать возвращения теплоходов на родину и оставить их на рейде Стамбула вплоть до окончания боевых действий. Потом пути "близнецов" разошлись: "Трансильванию" победители оставили Румынии, и этот лайнер вплоть до начала 70-х годов осуществлял пассажирские перевозки в Черном, Эгейском и Адриатическом морях, около побережья Северной Африки. Иначе сложилась судьба "Бессарабии"...
В соответствии с мирным договором между СССР и Румынией от 11 сентября 1944 г. теплоход был передан советской стороне и сначала использовался Черноморским флотом как вспомогательное судно-база.
В 1948 г. судно было передано Черноморскому пароходству и после восстановительного ремонта получило имя "Украина". Переоборудование коснулось, в основном, апартаментов класса "люкс", и пассажировместимость выросла с 410 до 640 человек. Водоизмещение лайнера составляло 7070 тонн. Длина корпуса - 123,4 м, ширина - 17,6 м, осадка, - 5,74 м. Как главные двигатели применены два 12-цилиндровых дизеля фирмы Burmeister & Wain, что работали на два винты и обеспечивали скорость полного хода у 22,5 - 24,0 узла. Правда, эксплуатационная скорость "Украины" редко превышала 16 - 18 узлов. Пятипалубное элегантное судно с красивым силуэтом и легко отброшенной назад широкой дымовой трубой, пользовалось большой любовью и популярностью у отдыхающих и туристов. Иногда в Одессу заходила ее сестра-близнец румынская "Трансильвания". Но рядом стоящими мне их видеть не доводилось.
Лайнер не только осуществлял круизы Черным морем, но и использовался в периоды Карибского и Суэцкого кризисов, в дни молодежных фестивалей 60-х годов. Теплоход "Украина" безаварийно эксплуатировался вплоть до середины 70-х годов и потом был продан за границу на металлолом...