Ни один из осуждённых в тюрьму, скорее всего, не попадёт. В Италии такие законы, что сроки меньше двух лет приостанавливаются в исполнении, а больше двух лет могут быть заменены домашним арестом или исправительными работами.
Четверым членам экипажа предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве и причинении крупного ущерба. Менеджера, ответственного за действия судовладельца в кризисной ситуации, Роберто Феррарини (Roberto Ferrarini), обвиняют, кроме того, в задержке спасательной операции. Он находился на берегу и сделал всё, чтобы минимизировать ущерб для имиджа компании. А, в итоге, его старания привели к обратному результату.
Феррарини получил больше всех – 2 года 10 месяцев. Менеджер на борту, ответственный за обслуживание пассажиров, Манрико Глампедрони (Manrico Giampedroni) – 2 года 6 месяцев. Старпом Чиро Амброзио (Ciro Ambrosio) – 1 год 11 месяцев. Индонезиец-рулевой Иаков Бин Русли (Jacob Rusli Bin), который, якобы, не понимал команд капитана, – 1 год 8 месяцев. Третий помощник Сильвия Короника (Silvia Coronica) – 1 год 6 месяцев.
Такие смехотворные сроки стали возможными потому, что все пятеро пошли на сделку со следствием. Они признали свою вину. Следствие получило возможность обойтись без длительного расследования.
Дело капитана Costa Concordia Франческо Скеттино (Francesco Schettino) выделено в отдельное производство. Сейчас в судебных заседаниях объявлен перерыв. Продолжение будет в сентябре.
Капитану Скеттино грозит 20 лет тюрьмы. Его обвиняют, кроме всего прочего, в оставлении судна, терпящего бедствие. У следствия есть телефонный звонок дежурного офицера береговой охраны сбежавшему капитану:
– Вернись на борт, черт побери!
Сам капитан частично признал свою вину и с экрана телевизора принёс извинения за гибель людей. Но заявляет, что благодаря его действиям (он, вроде, сумел направить судно на мелководье) не погибли ещё сотни людей. Адвокаты Скеттино, вообще, говорят, что их подзащитного сделали козлом отпущения за несчастный случай.