Там ведь не все так очевидно было. МиГ- 15, 17, 19 - с неуправляемыми заборниками. Хотя МиГ-19 - первый отечественный серийный истребитель, "сходивший" за Мах. МиГ-21 - заборник управляемый с т.наз. центральным телом (т.е. конусом). Однако требования к антеннам РЛС растут - кассегреновские "зеркала" уже не "влазят" в центральной тело, т.е. конус, а вот время "вписывания" ФАР в массогабариты истребителей еще не пришло. Появляется Е-8 - компоновка, близкая к General Dynamics F-16 Fightint Falcon. Годков эдак, правда, на 10-15 раньше амовской наработки
Были у этой машинки и свои плюсы, и минусы, как и любой сложной технической системы. Но... то ли в третьем, то ли в четвертом полете происходит авария - Г. Мосолов чудом сажает аварийный аэроплан и сам остается в живых. После этого тему Е-8 "похоронили". Увы, такое в нашем отечестве происходило не раз и не два
Развитие истребителей фирмы МиГ пошло по "модному" тогда пути создания самолетов с изменяемой стреловидностью крыла - МиГ-23. Хорошо это или плохо - не скажу, не возьмусь судить. Но вот секса они с этим поимели немеряно
Попытки создать МиГ-23 STOVL чего только стОяли...
Sergib>>>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватилоProhfesor>>Togda, what is "донным эффект" ?parkman> Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за "два звука"-он-то и превратился в МиГ-21.parkman> это я вот тутнарыл