Соглашения, подписанные на прошлой неделе президентами Украины и России, содержат договоренности относительно судостроительной отрасли, рассказал в пятницу вице-премьер Юрий Бойко. "Российская Федерация приступает к освоению Арктического побережья, и они заказали у нас газовозы",— уточнил господин Бойко. По его словам, этот заказ должен быть выполнен к 2020 году, и его сумма составляет $4 млрд.
В этом году минпромторг России подготовил проект госпрограммы развития российского судостроения до 2030 года на сумму $40 млрд. Она предполагает строительство 100 газовозов, причем 90 из них должны быть построены к 2015 году. Аналитик Sberbank Investment Research Валерий Нестеров говорит, что суда необходимы, так как Россия строит новые заводы по производству сжиженного природного газа в связи с либерализацией его экспорта. "Газпром" начал строительство таких предприятий на Дальнем Востоке и Балтике, "Роснефть" — на Сахалине, а НОВАТЭК на Ямале.
Кроме того, к 2020 году в России планируют приобрести 1050 рыболовецких судов на сумму $2,5 млрд. Потребность флота для развития морского шельфа до 2020 года составляет 512 единиц. Согласно стратегии развития военного флота РФ, к 2020 году стране необходимо приобрести 54 военных корабля различной модификации. Как заявил в начале декабря вице-премьер РФ по вопросам ВПК Дмитрий Рогозин, в России принята очень амбициозная программа военного кораблестроения, однако у РФ не хватает производственных мощностей, чтобы реализовать все задуманное. "У нас "Севмаш" просто перегружен работой",— заявил господин Рогозин.
Украинские судостроители могут рассчитывать на крупные заказы со стороны России. В пятницу вице-премьер Юрий Бойко заявил, что в первую очередь речь идет о газовозах на сумму $4 млрд. Однако украинские компании могут побороться и за другие заказы — на рыболовецкие и военные суда. Программа развития флота в РФ обширна, а мощностей для ее реализации не хватает, отмечают эксперты.
// www.kommersant.ua
Представляю как ЕС загрузит украинские верфи. См. опыт Польши и Болгарии