Извините, но все что писалось и обсуждалось до сих пор об инциденте с нашим моряком, об авиатопливе на "Сагайдачном" для Ка-27ПС и о миссии западного вертолета - не более чем "полет фантазии" от незнания предмета. О больном моряке - это медикам и журналистам.
1.О топливе для отечественных корабельных ЛА - только ТС-1 (западный военный аналог F-34 или гражданская версия - Jet-A), на это топливо проектируются отечественные корабельные системы хранения и заправки. На "Сагайдачном" емкость цистерны не 11, а ок.28 куб.м. Сколько топлива реально на борту, мне не известно.
2. Западные корабельные вертолеты летают на топливе JP-5 (код НАТО F-44, специальное авиатопливо для корабельных летательных аппаратов, они себе это могут позволить). По параметрам это топливо близко к легкому дизтопливу, поэтому (при необходимости) западные корабельные дизели и ГТУ могут поработать и на авиатопливе указанной марки. По западным стандартам, от "керосинохранилища" (так это мы называем) к расходным цистернам ГЭУ обязательно прокладывается аварийный трубопровод. Наши ГТУ и дизели на нашем авиатопливе ТС-1 работать не могут. Проверяли в 80-х годах.
3. А теперь ситуация. Для Ка-27ПС с учетом полной заправки (св.3000 л) 600 км в один конец - это круто, по правилам нужно еще вернуться с запасом на аварийную ситуацию (над морем всякое может быть, да и машина не новая). Заправиться негде. А попробуйте поискать в море западный надводный корабль с ВППл нужных размеров и прочностью для посадки 12-ти тонной машины.
4. Решение об использовании западного вертолета в этой ситуации и технически и организационно - правильное.
p.s. На счет "гаек" - это тоже от незнания. Вертолеты все типов могут заправляться как через жесткое сцепление (унифицированная гайка международного образца) так и свободным наливом - при помощи "пистолета" (как машина на АЗС).
Черномор™>> Могу ошибаться. Но как-то странно выглядит всё это.
ventorum> Ничего странного тут нет.
ventorum> Расстояние от корабля до ближайшего госпиталя 350 миль, то есть необходима дозаправка, что и делал испанский вертолет на немецком корабле. Я сомневаюсь, что системы заправки вертолетов на кораблях НАТО и топливная система советских вертолетов совместимы. И тут вопрос даже не в марке топлива, а в банальных "гайках" нужной резьбы.
ventorum> А в умении экипажа не стоит сомневаться. Экипаж неоднократно совершал полеты Севастополь - Одесса, Севастополь - Феодосия.
ventorum> И правильно сделали, что доверились испанцам, а не с гордостью и молча героически терпели и ждали обострения. Результат налицо - через 7 часов парень уже в госпитале.
ventorum> А слухи рождаются от домыслов и отсутствия достоверной информации - точь в точь как во время боевой службы корабля)