tramp_>> артиллерия ГК подкачала, неудачные 16" орудия
Вованыч_1977> А в чём именно неудачные?
Так чтобы действительно "из ряда вон" - это нет, но определенные проблемы имелись. В дополнение к упомянутым Вами (насчет башен), имелись проблемы и с самими орудиями. Они были спроектированы по принципу "легкий снаряд/высокая начальная скорость", который на практике оказался малоудачным. При испытаниях выявился весьма интенсивный износ ствола, так что после каждого выстрела начальная скорость следующего снаряда падала примерно на 0,52 м/с; основной причиной была неудачная форма слишком короткого снаряда, который при прохождении по каналу ствола "вибрировал" и "покачивался", тем самым "разбивая" лейнер. В качестве лечения пришлось уменьшить (хотя и ненамного) массу заряда и начальную скорость снаряда.
Кроме того, на службе выявилось что темп подачи снарядов и зарядов отстает от темпа заряжания в башнях, поэтому при длительной стрельбе максимальная скорострельность каждого орудия ГК составляла вместо "паспортных" 2 выстрелов в минуту примерно один выстрел в 50 секунд.
Кроме того с этими кораблями была еще одна проблема, которая в литературе затронута слабо. Из-за жесткого лимита водоизмещения, вызванного политическими причинами, при проектировании и строительстве была принята практика максимально возможной экономии веса - в том числе корпуса и его связей. В результате в ходе эксплуатации, и особенно в годы напряженной военной службы (когда частые и регулярные поддерживающие ремонты мирного времени оказались недоступной роскошью), с возрастом стали все сильнее и чаще проявляться некоторые дефекты местной прочности корпусов. Особенно это касалось района подводной части корпуса в носовой части вне цитадели, где вновь и вновь несмотря на "латание" и импровизированные подкрепления регулярно возникали течи, подчас довольно сильные.
И тем не менее я бы не назвал эти корабли "неудачными"... При всех их недостатках, во-первых они все же имели на вооружении самую мощную в Британском флоте артсистему. Они были в общем хорошо забронированы, имели вполне удачные и надежные механизмы. Скорость их, на момент постройки, ничем не уступала "среднемировой" скорости тогдашних линейных эскадр: эра быстроходных линкоров еще не пришла, так что сравнивать их с линкорами постройки конца 1930х и 40х годов ИМХО некорректно. Они обладали хорошей мореходностью, имели довольно высокий борт и хорошо держались в море в свежую погоду. Единственными недостатками были немного слишком стремительная бортовая качка и некоторые проблемы с управляемостью при сильном ветре на малых ходах (из-за разворачивающего момента из-за парусности сильно сдвинутой в корму надстройки), но с возрастанием опыта командира в управлении кораблем эти проблемы в общем успешно решались. Итого, на мой взгляд, вполне достойные Британские линкоры, безусловно доказавшие за годы службы свою нужность и полезность для флота.