Вованыч_1977> Так я и не говорю про "наобум". Я к тому, что "планировалось" - это довольно зыбкое понятие. Какие на самом деле планы и фантазии перспективы были в головах отдельных наших "планировщиков" и "руководителей" - достоверно неизвестно ни мне, ни тебе.
Это правда, не известно. Но есть ряд косвенных факторов, которые могут подтвердить сугубо теоретические предположения. Во-первых - судостроитель. Кроме Феодосии эти корабли никто не строил, и вряд ли бы строил. Опять таки из-за специфики. АМГ корпус, турбины и крылья. Налаживать производство мелкосерийных специализированных кораблей + клонирование оснастки и подготовка кадров - сильно дорогое удовольствие даже для СССР. Отсюда вывод - сколько не напланируй, все упирается в мощности феодосийского завода. А тут лажа. Это не "грифы", которых в год клепали 9-13 единиц, это такой корабль, где каждый серийный корпус со своими тараканами в голове. Чтобы долго не объяснять, достаточно вспомнить историю коррекции первых корпусов с дорогостоящим ремонтом по части ГЭУ. Да и этим все не закончилось. Из серии ПСКР-103 и 104 вышли гадкими утятами, которые через несколько лет службы стали постоянным пристанищем командированных групп из Феодосии и Николаева. У других кораблей тоже были свои детские болезни. Об очамчирских наверное детальней может рассказать antares133. На этом фоне уже к концу 80-х стало ясно, что корабль хороший, но... в общем пограничная аналогия АПЛ 705-го проекта ))) Отсюда, продолжение серии уже ставилось под сомнение. Ну а начало 90-х ко всему еще добавило проблему топлива...
IGOR_MORE>> О планах использования 133-х на ДВ я не слышал
Вованыч_1977> Я тоже. Но ведь это не о чём не говорит, правда ? Я, к примеру, раньше и представить не мог, что можно списать корабль после всего лишь 10-12 лет службы. Однако ж - списали. Вчистую. И не один корпус.
Вова, не в обиду, ты мыслишь по-подводному )))) Антарес с его корпусом и начинкой рассчитан на срок службы 15-20 лет. По-моему все таки 15. Дальневосточный театр это сплошная экономзона в открытом океане, где сильные шторма и обледенение нормальная тема. Куда туда совать 133-й? На том театре не было массовых прорывов с использованием быстроходных средств, а гоняться антаресу за всякими "кавасаками" с десятком крабовых ловушек на палубе, это экономический бред. Повторюсь, на ЧМ и БМ была очень больная тема прорыва границы со всякими нехорошими целями иностранных бытроходных катеров (как для высадки, так и для снятия агентуры) + была большая стремная угроза угона рейсовых СПК за бугор (особенно на кавказском участке). ЧМП и пограничники по этому поводу в далекие бородатые времена даже родили совместный документ о том, что делать если произойдет такая лажа... У крымских берегов ко всему прочему добавились спиногрызы в виде десятка правительственных дач с самой главной на южной оконечности полуострова, которые тоже надо было охранять от всякого рода морских помех. На Кавказе, кстати, они тоже были. Вот для этого эти корабли и заказывались.
Вованыч_1977> В общем, планы - это весьма зибзические понятия, завязанные на множество факторов.
И я о том же