[image]

Суда ММФ СССР

 
1 86 87 88 89 90 249
LT info #01.02.2014 15:51  @Аристарх#01.02.2014 15:36
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> может баржа была при паромной переправе.которая числилась за п-вом.
Аристарх> Возможно, я неправильно это судно квалифицирую. Не очень-то я в них разбираюсь. Они песок возили.
Наверное был малый каботаж в п-ве.
Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.
   32.0.1700.10232.0.1700.102

parohod

старожил
★★☆
info> Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
info> У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
info> Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений. Соответственно за портофлот был закреплен за соответствующим МТП. Из состава пароходств порты вычленели после развала Союза.
Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
   
LV 3X #01.02.2014 16:58  @Аристарх#01.02.2014 15:03
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Аристарх> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов?
например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ, бункеровщики, буксиры, СЛВ, и даже лоцманские катера с лоцманом, в какое-то время лоцман был отдельно, но катер оставался в базе МРХ

торговые порты были отдельно, хотя не исключаю что где-то были ведомственные порты под пароходства
   26.026.0

info

аксакал
★☆
parohod> Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
Совершенно не верно.


На вывеске Клайпедского морского торгового порта было написано..
Клайпедский морской торговый порт ММФ СССР и не подчинялся он п-ву.
Начальника порта и нач.отделов утверждала коллегия ММФ. а не нач п-ва

Та же история с СРЗ.

судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

жена моего брата была нач. планового отдела порта и на планерки она ездила в Москву в министерство. а в планерках п-ва учвстия не принимала.

В нынешней РФ практически все порты обьединены и имеют общую Администрацию. слияние которых началось еще в 90-е годы. В Клайпеде это произошло в 91-м году

В рыбной промышленности была другая структура. Рыбный порт входил в Лит ПУРП и весь ПУРП входил в Запрыбу.куда входили все рыбные порты и конторы Балтики через свои местные обединения
   32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 17:19

info

аксакал
★☆
Аристарх>> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов? Или еще каких-нибудь хозяйственных единиц? В разное время, возможно, могло быть по разному. И еще, экипажи чьими сотрудниками являлись? Хотя, все-таки видимо, пароходскими, но в отдельном подразделении.
info> Портофлот числился за портом.соотв. работники портофлота-работники порта

В Клайпеде был портофлот рыбного порта.как структура МРП в нем были свои лоцмана буксиры сборщики и пр. В книгах перечень судов РП четко указаны владельцы Кл. морской рыбный порт. И подчинялись они нач. рыбного порта. Свои капитаны-настаники свои механики-наставники.

В торговом порту была своя такая же структура и подчинялись они Нач торгового порта

Были свои лоцмана у рыбного порта и свои лоцмана у торгового порта.

Суда в рыбный порт брал под проводку от приемного буя лоцман торгового порта. затем происходила смена лоцманов и швартовал уже лоцман рыбного порта.

Иногда.когда была запарка или аварийная ситуация - буксиры МРП и МТП работали совместно.
Например паромы всегда бункеровали бункеровщики МРП

как пример

Портфлот - Порт - Рыбный порт

Портофлот является подразделением ОАО «Владивостокского морского рыбного порта» и оказывает услуги по буксировке и швартовке судов, а также по заводке судов в док и выводке судов из дока. Деятельность по буксировке морских судов осуществляется на основании лицензии. Лицензия выдана Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 2 мая 2007 г.   © ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», Владморрыбпорт, 1938—2012 Владивостокский морской рыбный порт представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный помимо переработки рыбопродукции осуществлять грузовые операции с такими грузами как лес, металл, удобрения, целлюлоза, горюче-смазочные материалы и т.д. // Дальше — fishport.ru
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 17:37

3X

аксакал
★☆
3X> например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ
более того сами Рыбные Порты были на балансе баз МРХ, например Лиепайский, и еще около пяти малых Латвийских рыбных портов, на ДВ тоже очень много таких вариантов было = каждый колхозный рыб.порт + в связках с ВМФ
   26.026.0

info

аксакал
★☆
parohod> в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений.

Вот вспомнил, в начале Калининградский морской торговый порт замыкался на Ленинград.
В Арх морском торговом порту было много портопунктов типа Мезень Онега и др.которые замыкались на Арх. порт
У нас перед созданием пароходства,было создано морское агенство,которое было структурой БМП
и в 1969 г его реорганизовали в Лит МП

Многое было не совсем понятно. Часть танкеров Лат МП имели порт приписки Клайпеда,часть Рига,часть Вентспилс. Почему Клайпеда- так и не выяснил. Позже Клайпеду убрали. Был такой момент,что экипажам танкров,работающим на Клайпеду Лат МП построило жилье в Клайпеде.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

В 1967 году Сочинский морской порт вошел в состав Новороссийского морского пароходства
В 1992 году Сочинский морской порт был приватизирован в составе приватизированного имущества ОАО «Новороссийское морское пароходство» и стал именоваться филиалом ОАО «Новороссийское морское пароходство»
http://www.rosmorport.ru/sch_seaports.html?print=1&id=24
Приказом начальника Черноморского пароходства № 121 от 24 февраля 1970 года портовый пункт Бугаз Ильичевского морского порта был реорганизован в Бугазский морской порт III категории
http://www.bdport.com.ua/history.html
Со 2 февраля 1948 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных морей Министерства морского флота СССР. В связи с реорганизацией Министерств с 27 апреля 1953 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных бассейнов Министерства Морского и Речного флота СССР (Главсевзапфлот). На основании постановления Совета министров СССР от 28 июня 1953 г. № 1567, приказа Министра Морского и Речного флота СССР от 31 августа 1953 г. № 373 порт передан в ведение Балтийского государственного морского пароходства Главсевзапфлота Министерства Морского и Речного флота СССР.
http://gako.name/index.php?publ=96&razd=33
info> Та же история с СРЗ.
info> судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

По СРЗ
С завершением строительства части объектов первой очереди завода, с вводом в эксплуатацию производственных мощностей блока цехов № 1 и организацией ремонта судов ДВМП в Славянке приказом Министра морского флота Т.Б. Гуженко № 47 от 6 апреля 1970 года создан Славянский судоремонтный завод на самостоятельном балансе с подчинением Дальневосточному пароходству. 1970 год - год рождения завода.
http://www.ssrz.ru/newsite/about/history.html
В свою очередь Астраханское управление Каспийского морского пароходства стали именовать в 1964 году: Астраханское управление морского флота Каспийского морского пароходства. На основании приказа N 250 от 09.12.64 г. Министра морского флота СССР и приказа начальника Каспийского морского пароходства N 10 от 11.01.65 г. утверждена структура и перечень предприятий и организаций, подчиненных Астраханскому управлению морского флота. Структура Астраханского управления морского флота: 1. Служба судового хозяйства. 2. Служба портового хозяйства морских путей и капитального строительства. 3. Планово- экономический отдел. 4. Отдел организации труда и заработной платы. 5.Бухгалтерия. 6.Отдел кадров. 7. Первый отдел. 8. Административно-хозяйственный отдел. Перечень предприятий и организаций, подчиненных Астраханскому управлени. морского флота: 1. Каспийское рейдовое управление морских путей "Каспрейдморпуть". 2. Баутинский морской торговый порт. 3. Гурьевский портоучасток. 4. СРЗ им.Х годовщины Октябрьской революции
http://archive.astrobl.ru/afao/8/Р-%201069
   
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
info>> Совершенно не верно.
info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

В 1967 году Сочинский морской порт вошел в состав Новороссийского морского пароходства
В 1992 году Сочинский морской порт был приватизирован в составе приватизированного имущества ОАО «Новороссийское морское пароходство» и стал именоваться филиалом ОАО «Новороссийское морское пароходство»

Морские порты ФГУП «Росморпорт»

Ч-3 Россия, Краснодарский край, Сочинский район (43º35’С.Ш. 39º43’В.Д.) Распоряжение Правительства России от 30.03.2009 № 393-рРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 № 286-р Статья 32 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ • площадь территории морского порта: 38,3317 га; • площадь акватории морского порта: 17,7191 кв. км; • количество причалов: 20 ед.; • длина причального фронта морского порта: 2389,96 п.м; • пропускная способность грузовых терминалов всего: 530 тыс. тонн в год, в том числе сухих: 530 тыс. // Дальше — www.rosmorport.ru
 

Приказом начальника Черноморского пароходства № 121 от 24 февраля 1970 года портовый пункт Бугаз Ильичевского морского порта был реорганизован в Бугазский морской порт III категории

ДП "Білгород-Дністровський морський торговельний порт"

Урядовий портал   Мінінфраструктури   Верховна Рада України    Античная Тира, римская Альба Юлия, столица ногайской орды – Чаган Балгасун, молдавская Четате Албе и турецкий Аккерман…    Сегодня его имя Белгород-Днестровский, и он – один из десяти древнейших городов планеты!    Сюда приплывали легендарные аргонавты. По этим улицам когда-то гулял правитель Афин – Перикл, об этом городе писал Геродот.    Вслушайтесь в плеск волн. Здесь их слушал изгнанный из родного Константинополя император Юстиниан. // Дальше — www.bdport.com.ua
 

Со 2 февраля 1948 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных морей Министерства морского флота СССР. В связи с реорганизацией Министерств с 27 апреля 1953 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных бассейнов Министерства Морского и Речного флота СССР (Главсевзапфлот). На основании постановления Совета министров СССР от 28 июня 1953 г. № 1567, приказа Министра Морского и Речного флота СССР от 31 августа 1953 г. № 373 порт передан в ведение Балтийского государственного морского пароходства Главсевзапфлота Министерства Морского и Речного флота СССР.

info> Та же история с СРЗ.
info> судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

По СРЗ
С завершением строительства части объектов первой очереди завода, с вводом в эксплуатацию производственных мощностей блока цехов № 1 и организацией ремонта судов ДВМП в Славянке приказом Министра морского флота Т.Б. Гуженко № 47 от 6 апреля 1970 года создан Славянский судоремонтный завод на самостоятельном балансе с подчинением Дальневосточному пароходству. 1970 год - год рождения завода.

ÐóêîâîäèòåëèÎÀÎ "Ñëàâÿíñêèé ÑÐÇ". // www.ssrz.ru
 

В свою очередь Астраханское управление Каспийского морского пароходства стали именовать в 1964 году: Астраханское управление морского флота Каспийского морского пароходства. На основании приказа N 250 от 09.12.64 г. Министра морского флота СССР и приказа начальника Каспийского морского пароходства N 10 от 11.01.65 г. утверждена структура и перечень предприятий и организаций, подчиненных Астраханскому управлению морского флота. Структура Астраханского управления морского флота: 1. Служба судового хозяйства. 2. Служба портового хозяйства морских путей и капитального строительства. 3. Планово- экономический отдел. 4. Отдел организации труда и заработной платы. 5.Бухгалтерия. 6.Отдел кадров. 7. Первый отдел. 8. Административно-хозяйственный отдел. Перечень предприятий и организаций, подчиненных Астраханскому управлени. морского флота: 1. Каспийское рейдовое управление морских путей "Каспрейдморпуть". 2. Баутинский морской торговый порт. 3. Гурьевский портоучасток. 4. СРЗ им.Х годовщины Октябрьской революции

Агентство по делам архивов Астраханской области

Перейти к основному содержанию Главная Интернет-приёмная Карта сайта Войти Агентство по делам архивов Астраханской области Об агентстве Новости Контакты Выставки Деятельность ЭПМК Документы Архивный фонд Обращения в агентство Где хранятся документы? Видео Главная » Архивный фонд Астраханской области » Государственный архив Астраханской области Местонахождение фонда:АОГУ "Государственный архив Астраханской области" 414040, г. // Дальше — archive.astrobl.ru
 
   

info

аксакал
★☆
info>>> Совершенно не верно.
info>> Совершенно не верно.
Тогда возникает вопрос.. у нас пароходство создано в 1969 г. а порт в 1945 г.
Кому подчинялся порт до 1969 г ?

СРЗ создан в 1945 г. а пароходство в 1969.

кому подчинялся СРЗ?

С Каспаром там не понятно. Часть наливного флота замыкалась на Астрахань. Часть наливного на Баку.

Так у речников была похожая система... часть флота висела на РЭБ

Вот то.что Лесной порт в Питере не входил в ММФ.для меня открытие. Меня всегда удивляло.почему там отдельная охрана :)
   32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 18:25

parohod

старожил
★★☆
info> Тогда возникает вопрос.. у нас пароходство создано в 1969 г. а порт в 1945 г.
info> Кому подчинялся порт до 1969 г ?
info> СРЗ создан в 1945 г. а пароходство в 1969.

Видимо также как и в Калининграде.

Кенигсбергский (с 4 июля 1946 г. – Калининградский) морской торговый порт Главного управления Морскими портами Наркомата Морского флота СССР (с марта 1946 г. – Министерства Морского флота СССР).Со 2 февраля 1948 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных морей Министерства морского флота СССР. В связи с реорганизацией Министерств с 27 апреля 1953 г. порт стал подчиняться Главному управлению флота и портов Северных и Западных бассейнов Министерства Морского и Речного флота СССР (Главсевзапфлот). На основании постановления Совета министров СССР от 28 июня 1953 г. № 1567, приказа Министра Морского и Речного флота СССР от 31 августа 1953 г. № 373 порт передан в ведение Балтийского государственного морского пароходства Главсевзапфлота Министерства Морского и Речного флота СССР.
И с 1969 Литовское морское пароходство.

info> кому подчинялся СРЗ?

Про СРЗ вопросом специально не задавался, поэтому ответить не готов.

По вопросом отчетности/ утверждения руководителей морских портов видимо имеет значение категорийность порта, наличие самостоятельного баланса, еще какие-либо факторы
   

info

аксакал
★☆
parohod> По вопросом отчетности/ утверждения руководителей морских портов видимо имеет значение категорийность порта, наличие самостоятельного баланса, еще какие-либо факторы

Да наверное это так. У нас как то это все было не связано. Все замыкались на ММФ
Может как-то в РСФСР была другая структура?А в союзных республиках другой?
Вот международную паромную переправу эксплуатировали совместно порт и пароходство.
АСПТР точно помню. наш принадлежал БМП
   32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 19:10

info

аксакал
★☆
parohod> И с 1969 Литовское морское пароходство.
Вот узнал точно у бывшего нач. п-ва

По инструкции порт СРЗ только в оперативном отношении подчинялись пароходству.
Пароходство проверяло и утверждало тарифы и т п. Планы порт должен был давать в пароходство и после одобрения давать Москве.Но практически этого не было.Сами прямо общались с ММФ.
Но деньги были отдельно.На балансе пароходства они не висели. Порт заработанное отдавал в Москву и пароходство тоже.
В крупных пароходствал был отдел портов. Он занимался портами. Но схема была та же.
Вот почему Калининград Выборг Ленинград замыкались на БМП

Возможно это было связано с рассчетами .. свои суда..чужие и т д

В порту и п-ве были свои ОК свои экономисты свой отдел ГО, свои секретные части,свои профсоюзы и т д

У нас такого отдела не было, приглядывал за портом, в плане тарифов, зам. по экономике.
Всегда суда своего пароходства обрабатывались в первую очередь...

По рыбакам структуру скажу позже.. есть знакомый экономист из ПУРП :)
   32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 20:06
GB aleksandr tikhomirov #02.02.2014 12:41  @info#01.02.2014 10:03
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

info> человек ищет фото теплохода Бошняково.
info> вероятно суда типа УГЛЕГОРСК пр. 2780
Сорри. Да, конечно Вы правы. Я как то упустил этот момент, что новострою давались имена списанных ранее судов. Да и не отлеживал особо судьбу судов пароходства после ухода из него в 1978г.
   
RU Аристарх #03.02.2014 15:14
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Спасибо всем ответившим на вопрос. Кругозор несколько расширился, понимание, правда, сузилось. Попробую конкретизировать. Теплоход АРКОВО был на балансе Сахалинского пароходства? Данные по нему из регистровой книги 64-65 гг. (ММФ, Холмск), судя из всего вышеизложенного, не являются гарантией, что он принадлежал именно СахМП. Могло ли судно таких размерений принадлежать тому же портофлоту например?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
LT info #03.02.2014 15:18  @Аристарх#03.02.2014 15:14
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Аристарх>
С сайта Сах МП

К шестидесятым годам относится и операция, которую на Сахалине окрестили "пятьдесят осенних дней". Начатое на южной оконечности Сахалина строительство шахты Новиково оказалось под угрозой срыва: к месту строительства просто не было путей, по которым можно было бы доставить тяжеловесный энергопоезд. Тогда специалистами Сахалинского морского пароходства было предложено использовать морской путь для его доставки. Но и здесь вскрылось казавшееся непреодолимым препятствие - отлогий и мелководный берег. И тогда было принято уникальное решение. С устаревшего парохода "Арково" была снята судовая машина. В порту Корсаков на ее место портальными кранами грузились вагоны энергопоезда. После этого судно буксировалось к месту строительства. В районе стройки специальным экспедиционным отрядом Сахалинского морского пароходства была построена эстакада, уходившая на необходимую глубину в море. По подходу "Арково" стыковалось с эстакадой, раскрывало аппарели и доставленные им вагоны тракторами вытягивались на эстакаду и буксировались на берег.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 15:36
+
+3
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

КИСЛОВОДСК, тип "Архангельск"
IMO 5189344
1959 г. - Wärtsilä-yhtymä Oy, Crichton-Vulcan, Турку
стр.№ 1074
Прикреплённые файлы:
Кисловодск.jpg (скачать) [1600x1011, 1,21 МБ]
 
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 15:44  @info#03.02.2014 15:18
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> С сайта Сах МП

В том-то и дело, если подойти к этому тексту с пристрастием (устаревшего парохода "Арково"), то не становится очевидным, что речь идет об обсуждаемом теплоходе. Насколько, на то время, его можно было считать устаревшим и подходил ли его корпус для подобных операций. Кроме того, холмские портовики упоминали об АРКОВО-пароходе. Это, конечно, ничего само по себе не значит, но по совокупности информации (там-сям) есть повод уточнить тему наличия второго АРКОВО.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 15:51
+
+3
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

МОРИС ТОРЕЗ, тип "София"
IMO 6515514
1965 г. - Балтийский судостроительный завод им.С.Орджоникидзе, Ленинград
проект 1552, стр.№ 565
Прикреплённые файлы:
Морис Торез.jpg (скачать) [1584x997, 642 кБ]
 
 
   32.0.1700.10232.0.1700.102
LT info #03.02.2014 15:52  @Аристарх#03.02.2014 15:44
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Аристарх> В том-то и дело, если подойти к этому тексту с пристрастием (устаревшего парохода "Арково"), то не становится очевидным, что речь идет об обсуждаемом теплоходе

в те времена аппарель была у танко-десантных судов. К ним и принадлежал Арково (гражданский вариант)
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 16:27  @info#03.02.2014 15:52
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> в те времена аппарель была у танко-десантных судов. К ним и принадлежал Арково (гражданский вариант)

А вот parohod писал, что на гражданских аппарель как раз отсутствовала. Надеюсь, он тему принадлежности т/х АРКОВО к СахМП прояснит. Насколько могу судить, подобного рода суда у него в любимчиках.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
LT info #03.02.2014 18:18  @Аристарх#03.02.2014 16:27
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Аристарх> А вот parohod писал, что на гражданских аппарель как раз отсутствовала. Надеюсь, он тему принадлежности т/х АРКОВО к СахМП прояснит. Насколько могу судить, подобного рода суда у него в любимчиках.
;) Вот эта информация как раз от него
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 18:35  @info#03.02.2014 18:18
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> ;) Вот эта информация как раз от него

Да, но он не уточнил, сведения об использовании именно т/х АРКОВО для перевозки энергопоезда у него из каких-то своих источников или по мотивам краткой истории, изложенной на оф.сайте СахМП. Как по мне, так списание в 67-ом г. судна построенного в 52-ом (если в регистровой книге не напутано), выглядит несколько скоропалительным.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
LT info #03.02.2014 18:38  @Аристарх#03.02.2014 18:35
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> ;) Вот эта информация как раз от него
Аристарх> Да, но он не уточнил,

уточните.. ;)
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Аристарх #03.02.2014 18:42  @info#03.02.2014 18:38
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> уточните.. ;)

Вот здесь и пытаюсь. Надеюсь, ему попадется мой вопрос на глаза.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
1 86 87 88 89 90 249

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru