Snake> Первые полёты с рампы на INS Hansa, октябрь прошлого года.
— Расскажите, пожалуйста, о ходе работ над другим проектом "Невского ПКБ" — наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации в индийском Гоа, являющимся аналогом российского комплекса НИТКА в Ейске.
— Сейчас там идут заключительные этапы работы, оформляются все приемо-сдаточные документы. В начале февраля индийская НИТКА уже будет принята в строй. Во всяком случае, взлетный участок на ней уже есть, индийские лётчики там нормально летают. Начинали облеты посадочного участка наши летчики из Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ". На посадочном участке летчик Михаил Беляев совершил посадку на трос, а в середине января это успешно проделал и индийский пилот.
Индийцы, насколько я знаю, хотят продемонстрировать посадку самолета на "Викрамадитью". Они сейчас усиленно тренируются на своей НИТКЕ. Сначала прошли обучение на тренажерах РСК "МиГ" в Москве, а сейчас в Гоа отрабатывают технику посадки.
Этот проект полностью разрабатывало "Невское ПКБ", только проект земляных работ и бетонирования выполнял специальный институт ВМФ. Его начали строить в 2007-2008 году. Все оборудование, которое связано с посадкой, взлетом и управлением полётами самолетов — аэрофинишеры, удерживающие устройства, оптическая система посадки, светотехника, телевизионная аппаратура — является российским. Все это уже установлено там и нормально функционирует.
Насосы, вентиляторы, гидростанции индийского производства.
— Третье направление работы — это авианосец "Викрант", который сейчас строится в Индии?
— Да, 71-й проект сейчас спущен на воду, работы на нем идут. Индийцы все чаще просят добавить кое-какое российское оборудование. "Невское ПКБ" делает сегодня рабочую документацию примерно на 14 видов оборудования. Ранее мы сделали технический проект комплекса авиационно-технических средств. Это порядка 500 помещений корабля, начиная от ангара и заканчивая тормозными машинами, удерживающими устройствами, оптической системой посадки, светотехникой, телеаппаратурой, гидростанциями, оборудованием авиационных погребов. Далее пойдет эксплуатационная документация, техническое сопровождение строительства и приемо-сдаточная документация.
Корпус своего авианосца индийцы делали с нуля, по собственному проекту. Нам они выдают трехмерную модель конструкций корпуса, всех помещений, а мы уже вписываем туда свое оборудование.
Если взять корабль в целом, то процент российского оборудования, конечно, небольшой, но если брать авиационно-технические средства, то их, наверное, процентов 60.
РИА Новости
http://ria.ru/interview/20140203/992456922.html#ixzz2sH6znKkc