Топливо: - дизельное топливо (соляра) – при нормальной температуре окружающей среды и минимальной нагрузке расход составляет не более 5,5 тонны в час, при соответствующей температуре и соответствующей нагрузке расход составляет 6,5 -7,0 тонн в час (0.190кг/л.с.*час), масла 180 грамм на л.с*час. Однако насколько я помню те хорошие времена, у нас обычно расход составлял в среднем 8 тонн в час, а иногда и доходил до 10 тонн в час Допускается использование следующих сортов отечественного дизельного топлива: Л-0.2-40 (летнее, высший и первый сорт), Л-0.2-62 (летнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 35 (зимнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 45 (зимнее, высший и первый сорт), А-0.2 (арктическое, высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 1667-68. Но обычно зимних сортов топлива практически никогда не было и мы всегда в зимнее время в цистерны добавляли авиационного керосина из расчета на 3 части соляры заливали 1 часть керосина (бодяжили, так сказать, зимнее топливо) и проблем не было ни разу за всё время которое я помню!!! В открытой печати дают запас топлива на борту у Зубра 56 – 58 тонн, но мы менее 130 тонн практически не брали, у меня в голове отложилась цифра 132 тонны!!! При нормальной центровке скорость более 75 узлов, а значит и расстояние корабль преодолевает значительно большие при меньшем расходе ДТ и соответственно меньшей загрузке ВИШ!! МДК – 93 в операции «по спасению Шеварднадзе» в сентябре 1993 года израсходовал 280 тонн ДТ (грязного) за 47 ходовых часов (при общей наработке двигателей по 65 часов) и при этом прошел более 1320 ходовых миль, эти данные из официального отчета командира корабля!!!