[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 122 123 124 125 126 178

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> ПСКР-467 по прозвищу "тройка" ...
YAV> 1975-76 год. А прозвище получила из-за первого бортового :)
Да, по этому поводу много воспоминаний моряков, служивших не только на "Тройке" ...
   64.064.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> Тоже флотская ОВРа, ИМХО
Вроде пограничника фото ... Хотя ...
Не смог найти откуда, давно лежат ...
Если случаем попадутся, спрошу ...
Вот такой ПСКР, борт. 648, Благовещенск указал Барышников ...
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Фото маленькое, но, как по мне, интересное. Малые катера 343-го проекта на участке 17-й погранзаставы Ленинаканского погранотряда в начале сентября 1983-го. Ахурянское водохранилище.
Катера были переданы в мае 1983-го из Батумского дивизиона Очамчирской бригады. В конце августа 1983-го, как пишет один из матросов, что прибыли вместе с катерами из Батуми, воду на водохранилище спустили, а потому катера были подняты на кильблоки, двигатели законсервированы (на фото собственно этот процесс и запечатлён). Матросы убыли назад в Очамчиру.
В 1984-м группа пополнилась ещё двумя катерами проекта 1398Б (с дислокацией на 18-й погранзаставе). "Волги" в 1984-м получили бортовые номера 443 и 444. В 1983-м ходили без бортовых.

 

   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Вот такой Опал попался ...
Во время или после перехода по СМП ...
Если было где, пардон ...

   64.064.0

YAV

старожил
★★
DDR> Вот такой Опал попался ...

А точно "Опал"? У меня по нему спорная версия : "Опал" или "Коралл".
   71.0.3578.9871.0.3578.98

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> А точно "Опал"? У меня по нему спорная версия : "Опал" или "Коралл".
Андрей, точно может сказать только тот, кто был на том корабле в тот момент ...
Кто снимал может и знали кто это, но кто ж сейчас скажет, кто снимал, времени то прошло сколько ...
А подписано было именно так - Опал, переход Северным морским путем ...
   64.064.0

YAV

старожил
★★
DDR> А подписано было именно так - Опал, переход Северным морским путем ...

Ясно. Только они все трое "одинаковых и неповторимых" в ПВ ("Опал", "Коралл" и "Хрусталь") по СМП шли одновременно вместе с "Пургой" :)


ВС-80 проекта М-105 с Ленинского. 1979-й год. За ним (по бортовому за тот период подходит) вроде ПСКР-329

 

   71.0.3578.9871.0.3578.98

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> А точно "Опал"? У меня по нему спорная версия : "Опал" или "Коралл".
Ответил человек.
ПСКР Опал у Диксона 1959 г переход Севморпутем Экспедиция ЭОН-68 ...
Как то так ...
   64.064.0

YAV

старожил
★★
DDR> ПСКР Опал у Диксона 1959 г переход Севморпутем Экспедиция ЭОН-68 ...

Спасибо!
   71.0.3578.9971.0.3578.99

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> ПСКР Опал у Диксона 1959 г переход Севморпутем Экспедиция ЭОН-68 ...
YAV> Спасибо!
Не за что ...
Благовещенские ПСКа, борт. 938, 936, 939, 935 ... Последнего не видно ...
С датами не очень ... Где то начало 80-х ...

   64.064.0

YAV

старожил
★★
DDR> Благовещенские ПСКа, борт. 938, 936, 939, 935 ... Последнего не видно ...
DDR> С датами не очень ... Где то начало 80-х ...


Это по моему не Благовещенск, а озеро Ханка. И ещё, если не ошибаюсь, они не пограничные, а флотские (кормовые АУ тому подтверждение). И это вроде начало 70-х.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вот пограничные с Ханки

 

   71.0.3578.9871.0.3578.98

YAV

старожил
★★
DDR> Фото из инета.
DDR> 1980. Борт. 063 вроде бы, а может и 069 ...

Сегодня узнал, что первый бортовой ПСКР-52, головного корабля проекта 1249, построенного в 1979-м, был 069. Так что вполне может быть, что в 1980-м это 069 и это ПСКР-52 (на Казакевичевском "жаргоне" КУ-1 :) ).
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #15.01.2019 12:11  @YAV#14.01.2019 22:43
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> на Казакевичевском "жаргоне" КУ-1 :)

Корабль управления?
   52.052.0
UA YAV #15.01.2019 13:56  @Вованыч#15.01.2019 12:11
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Корабль управления?

Точно так! КУ-1 это был 52-й, КУ-2 был 58-й. МАК-1 был ПСКР "Имени 60 летия Октября", МАК-2 "Имени 60 летия ВЧК" и МАК-3 был "Имени 60 летия погранвойск". Также БАК-1 был ПСКР-312, БАК-2 соответственно 313-й и БАК-3 314-й. Там корабли в основном так называли, а не по официальным ЛЦО :)
"Шмели" такой чести не удосуживались (шибко много их там было)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #15.01.2019 14:05  @YAV#15.01.2019 13:56
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> МАК-1 был ПСКР "Имени 60 летия Октября"...

Гмм... Насколько помню, МАК (малый артиллерийский корабль) они числились до передачи погранцам, у "флотских". Впрочем, как и БАК (большой артиллерийский катер) пр.1248. А потом все (и пр.1208, и пр.1248) стали ПСКР.
   52.052.0
UA YAV #15.01.2019 14:44  @Вованыч#15.01.2019 14:05
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Гмм... Насколько помню, МАК (малый артиллерийский корабль) они числились до передачи погранцам, у "флотских". Впрочем, как и БАК (большой артиллерийский катер) пр.1248. А потом все (и пр.1208, и пр.1248) стали ПСКР.

Я же говорю, на "жаргоне". Официально они как были ПСКР (причём все изначально с постройки), так и были. Но между собой, в разговорах в 14-й бригаде они были КУ, МАКи и БАКи.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #15.01.2019 14:51  @YAV#15.01.2019 14:44
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> Официально они как были ПСКР (причём все изначально с постройки)...

Ну, как минимум, пр.1208 изначально были именно МАКами. ПСКР они стали позже.
По пр.1248 (касательно БАК) - информация от человека, отец которого на них служил. Ткскзть, за что купил.
   52.052.0
UA YAV #15.01.2019 15:05  @Вованыч#15.01.2019 14:51
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Ну, как минимум, пр.1208 изначально были именно МАКами. ПСКР они стали позже.

Насколько мне известно заводские 204, 205 и 207 строились по заказу КГБ СССР и закладывались как ПСКР "Имени 60 летия Октября", "Имени 60 летия ВЧК" и "Имени 60 летия погранвойск". Принимались с завода экипажами ПВ и представителями приёмки ПВ.
В ВМФ они никогда не служили и наименования МАК не имели.
Флотские МАКИ попали в ПВ России в 94-м, но это уже другая история про другое время.

Вованыч> По пр.1248 (касательно БАК) - информация от человека, отец которого на них служил. Ткскзть, за что купил.

По этим также, как и по 1208: заводские 301 - 317 изначально ПСКР. Заводские 318-323 стали пограничными уже в 90-х.
В Казакевичево служили заводские 313, 314, 315, которые принимались экипажами в Кокуе на заводе.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Страницы из альбома истории ПСКР "Имени 60 летия погранвойск" проекта 1208



 



 

   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #15.01.2019 15:18  @YAV#15.01.2019 15:05
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> зав. №№204, 205 и 207... В ВМФ они никогда не служили и наименования МАК не имели.

ОК, именно по ним не спорю. Были именными ПСКР изначально.

YAV> Флотские МАКИ попали в ПВ России в 94-м, но это уже другая история

Про это и речь. Изначально были МАКами, позже - ПСКРами.

YAV> Заводские 318-323 стали пограничными уже в 90-х.

Возможно, отец товарища на каком-то из этих и служил (либо имел непосредственное отношение, т.к. заявлялось про БАК вполне уверенно).
   52.052.0
RU Вованыч #15.01.2019 15:19  @YAV#15.01.2019 15:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> Страницы из альбома истории ПСКР "Имени 60 летия погранвойск" проекта 1208

Ну вот как ещё по-другому спровоцировать тебя на такие замечательные фото :D ?
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Вот такой катерок, 1977-80 ...
Борт. 935 или 985 ...
Второе от туда же ...
Борт. 985, Высоцкий, лето 1979 ...



   64.064.0

YAV

старожил
★★
DDR> Борт. 985, Высоцкий, лето 1979 ...

Катер постройки где-то 1971 года. Так сказать "переходная модель": палуба ещё наборная деревянная, боковые окошки рубки ещё сплошные (без "форточек"), форма рубки и кокпита тоже ещё как у "первых", но уже занижена передняя часть кубрика (для улучшения видимости при швартовке носом в берег)
Вот только точно пока не знаю: у них уже управление заслонками гидравлика, или ещё рычажное.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

RU Вованыч #18.01.2019 10:23  @YAV#17.01.2019 21:18
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
YAV> уже занижена передняя часть кубрика (для улучшения видимости при швартовке носом в берег)

Андрей, на фото не обведёшь? А то чего-то подтупливаю.
   52.052.0
1 122 123 124 125 126 178

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru