Lamort>> Этих толстенных опор? Они пару тысяч тонн выдержат, если не больше.Д.Ж.> Не должны, если правильно спроектированы.
Что значит "правильно спроектированы"? При посадке возможна ударная нагрузка, следовательно запас прочности для посадочных опор может быть достаточен, чтобы ракета стояла при старте.
Д.Ж.> Удельный импульс растёт существенно, более 15%.
Скажите сразу, у вас туго с арифметикой?
РД-0124 — четырёхкамерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), работающий на керосине и жидком кислороде. Создан в КБХА, используется в Блоке И, третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б». Первый ЖРД, появившийся в России в постсоветский период. Самый высокоэффективный кислородно-керосиновый ЖРД в мире.
Двигатель РД-0124 разрабатывался с 1993 года в КБХА с целью замены устаревшего РД-0110 в составе ракет семейства Союз для обеспечения доставки на целевую орбиту более тяжелой полезной нагрузки с космодромов, расположенных севернее Байконура.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Здесь указан удельный импульс 359 секунд, УИ на 15% больше это 412 секунд, хотите сказать, что кто-то проектирует метановый двигатель с таким УИ в вакууме?
Д.Ж.> Баки выходят легче.
Да-да, объём баков больше, но при этом они легче. Да вы колдун, уважаемый.
Д.Ж.> Метан можно использовать для привода насоса и для охлаждения, благодаря его теплопроводности, разнице условий кипения и выпадения углерода. Притом он относительно инертный, не разрушает конструкцию.
А вот керосин уже используют для всего этого и как-то всё летает.
Д.Ж.> Метан дешевле керосина.
Извините, это довод для дебилов, весь керосин в ракете стоит меньше миллиона долларов.
Lamort>> Кстати, метан менее плотный и масса первой ступени увеличится за счёт величины баков.Д.Ж.> Нет, не увеличится. Метан хранится при повышенном давлении и температуре, близкой к жидкому кислороду, с общими баковыми стенками. Чтобы сблизить свойства кислорода и метана, в него можно добавить примеси.
Относительно "примесей", да, это возможно.
Формула изобретения
Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2506498.
// www.findpatent.ru
Топливо для жидкостных ракетных двигателей, применяемых в составе космических разгонных блоков и ступеней ракетоносителей, содержит горючее на основе метана и окислитель, при этом в качестве горючего используется смесь метана и этилена с мольным содержанием метана от 5 до 25%
Эта смесь будет жидкой при температуре жидкого кислорода, однако, это не "ракета на метане", это "ракета на этилене".
Относительно давления, - извините, как вы думаете, что будет если в процессе предстартовой подготовки давление в метановом баке вдруг упадёт?
Д.Ж.> Давление в баке увеличивает прочность. И низкая температура тоже.
Так сделайте ракету с вытеснительной системой подачи топлива и давлением в баке 100 атмосфер, - "флаг в руки".
Lamort>> Не говорите ерунды, масса бака пропорциональна объёму бака и давлению внутри бака, в которое входит постоянная составляющая давления наддува, так что чем больше объём бака, тем он тяжелее.Д.Ж.> Масса бака не пропорциональна давлению.
Если давление достаточно низкое сравнительно с другими нагрузками на бак, то да, но если бак работает на растяжение, то масса пропорциональна давлению и объёму.
Lamort>> Лажа это, - мол керосин коксуется, а метан коксоваться не будет. Метан точно так же коксуется и будет ли существенно проще решать эту проблему для метана никто не знает.Д.Ж.> Метан не может "коксоваться точно так же". Это разные вещества.
Я говорю о том, что никто не исследовал этот вопрос массово в условиях эксплуатации реальных двигателей. При этом SpaceX рассчитывает повторно использовать керосиновые двигатели, почему-то процесс коксования керосина их не пугает.
Д.Ж.> Всё зависит от условий. Читал, что температура выпадения углерода из метана при каком-то высоком давлении (не помню) — более 750С. Этого может оказаться достаточно для охлаждения и привода турбин. Главное, что при этих условиях метан — газ, а вот керосин разлагается ещё жидким.
Найдите, где вы это читали, тогда поговорим.
Lamort>> Совершенно верно, при этом с точки зрения конструкции главным возражением является то, что бак горючего будет почти в два раза больше керосинового.Д.Ж.> Не будет.
Извините, вы ни черта не знаете, у метана плотность настолько ниже, что даже разница в соотношении компонентов не позволит сделать бак меньше.
Метановых ракет нет и не будет, эта тема нужна для слива денег. Это, разумеется, моё скромное мнение, которое, однако, подтверждается практикой.