Okab> Вообще это наверное только после опыта той войны могли конструировать самолёты, способные летать с раскисших грунтовых аэродромов ( просто танк какой то, когда по лужам разгоняется и садится в конце фильма !!! )
Okab> Сейчас то, видимо, считают, что всегда бетон под ногами будет
В те годы, с конца 50-х и примерно по середину 60-х, требование руководства ВВС о возможности базирования и эксплуатации на запасных грунтовых аэродромах было практически неизменным пунктом в ТТТ на каждый новый самолет или на модификацию уже созданных машин. Однако в большинстве случаев в других ОКБ "спускали все на тормозах".
В ОКБ Сухого к этому вопросу подошли достаточно серьезно. Сперва совместно с ЛИИ на базе Ил-28 отрабатывалось экспериментальное лыжное шасси, затем был экспериментальный самолет С-23 на базе Су-7, позднее - еще две опытных машины С-26 (на базе Су-7Б №№ 36-01, 36-08, именно они и показаны в вышеуказанном фильме). ГСИ этих машин завершили с положительными рекомендациями, однако результаты немного припоздали, в серию в 1965 году уже внедрили Су-7БКЛ...
Okab> Интересно почему нам эти фильмы в училище не показывали ? Я сейчас скачал четыре учебных фильма (кроме этого ещё про Су-7Б, Су-7БМ, и Су-17 - все по моему 1966 года)
Фильмы про Су-7Б и Су-7БМ - производства 4 ЦБП, фильм про Су-17 снимался в ГНИКИ, там показан первый опытный С-22И...