VAS63>> Корабль ежегодно должен сдавать курсовую задачу на допуск к плаванию.
Ввод корабля в компанию осуществляется после сдачи экипажем первой курсовой задачи (личный состав изучает свои обязанности, отрабатывает организацию корабля, ведение необходимых документов, организацию несения дежурств и вахт, проводится ряд занятий, учений, тренировок). После сдачи данной задачи штабу соединения, экипаж считается готовым к отработке следующей курсовой задачи, но при этом, до окончания отработки определенных элементов, ходить в море, применять оружие он не имеет права, т.е. ввод корабля в кампанию совсем не связан с его полной боеготовностью.
Поставил плюс за задачу К-1!
Расскажу один случай из курсантской практики при СССР: один уважаемый к.1 р. - бывший подводник привез из училища курсантов 20 на практику. Часть попала в Гаджиево, где он раньше служил, а меньшая часть попала в Кувшинскую Салму к пограничникам в 1 ОБПСКР. Сел как-то капраз на пограничный катер в Гаджиево и направился в Кувшинку своих курсантов проведать, как они там, чем живут, есть ли у командования претензии, и.т.д. Встретили его хорошо, посидели на корабле в кают -компании, чаю выпили, а потом офицеры говорят: "Мы сейчас К-1 сдавать будем!" Он говорит, что хорошо, он подождёт. Раздались звонки , гудки, и.т.д, смотрит капраз, что- то не так, долго как - то проходит всё. Встречает офицера и говорит, проводите меня, пойду я на катер, идущий на Гаджиево. А ему говорят, что вы не можете уйти. У него вопрос - почему? Ответ: потому, что в числе прочего пограничники сдают окончание К-1 в море и корабль сейчас в море. В ответ - немая сцена. На флоте К-1 сдают у причала. Отрабатывается организация корабля, а в море уже на К-2 выходят. Разное ТР и НСПК в то время было. У пограничников корабли всегда меньше были и задачи совмещали и было их 3 вместо 5 в ВМФ. Но капраз был моряк настоящий, не расстроился, попил в кают-компании чаю, спокойно дождался возвращения в базу, вернулся в Гаджиево, а потом с интересом об этом рассказывал курсантам в училище.