[image]

Десантные корабли проекта 1174

 
1 2 3 4 5 6 7 45
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
AndreyKS> ASW. Огромное спасибо за фотографии с борта Николаева. Но если можно, то поместите и остальные деталировочные фотографии этого БДК.

Присоединяюсь к просьбе !
   7.07.0

ASW

втянувшийся

AndreyKS> ASW. Огромное спасибо за фотографии с борта Николаева. Но если можно, то поместите и остальные деталировочные фотографии этого БДК.

Очень приятно, что эта тема вызвала живой интерес.
К сожалению в июне 2008 года сделал всего пару снимков :( , но были детальные фото Николаева четырехлетней давности , кстати в более лучшем состоянии, но они на жестком, который "приказал долго жить", если получится реанимировать, то обязательно выложу.
   7.07.0

yrok

опытный

yrok> что-то все затихли.бой за высадку. фото из архива Белоус Н.М.

чем-то очень даже похожее фото, только разница лет в 30, да и кораблей гораздо меньше.
Прикреплённые файлы:
P1040797.JPG (скачать) [1150x863, 457 кБ]
 
82. Запад-81.JPG (скачать) [2130x1513, 247 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2008 в 18:51
RU nosorog1174 #22.11.2008 00:36
+
+1
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

Недавно Директор музея Невского ПКБ Аркадий Борисович Морин любезно передал мне справку об истории создания БДК пр. 1174. С его разрешения и публикую.  

В развитие БДК пр. 1171, ЦНИИ ВК ВМФ разработал в 1963 г. проект ТТЗ на проектирование БДК нового типа, специально приспособленного для использования в океанской зоне. ТТЗ, утверждённое ГК ВМФ в начале 1964 г., предусматривало разработку в эскизном проекте двух вариантов корабля – без доковой камеры (основной) и с доковой камерой. ГЭУ намечалась дизельная, главные размерения и водоизмещение БДК ограничивались условиями его постройки на судостроительном заводе № 870 в Выборге. Проекту нового БДК присвоили номер 1174, его главным конструктором был назначен П.П. Милованов. Проектирование и строительство таких БДК предусматривалось планом военного судостроения на 1966…70 г.г., утверждённым постановлением правительства от 10.08.1964 г.

Новый БДК предназначался для десантирования техники в составе первого эшелона десанта на побережье с тяжёлым рельефом (малым уклоном) грунта, в условиях противодействия противника. Это требовало наличия на нём, кроме вооружения самообороны, также и средств подавления отдельных огневых точек ПДО противника на берегу, обеспечения повышенной (по сравнению с кораблями второго эшелона) скорости, большей защищённости десанта на переходе морем, повышенной живучести и непотопляемости корабля, улучшения схемы размещения на нём техники для сокращения времени её погрузки и выгрузки.

При завершении разработки эскизного проекта в конце октября 1964 г. ВМФ и ГКС приняли решение об изменении её ориентации: основным стал вариант с доковой камерой. Проект выполнялся с применением освоенного вооружения и оборудования с широким внедрением автоматизации.

При рассмотрении 19.02.1965 г. эскизного проекта 1174 Президиумом НТС МСП, ЦКБ-17 было поручено доработать его в направлении увеличения скорости и провести, совместно с ЦНИИ-45, тактико-технический и экономический анализ с рассмотрением различных вариантов БДК пр. 1174 в сопоставлении с кораблём пр. 1171 для оценки их боевых возможностей и выбора оптимального направления для дальнейшего проектирования корабля.

По указанному решению ЦКБ-17 во II квартале 1965 г. выполнило и представило на рассмотрение МСП и ВМФ проработки дополнительных вариантов эскизного проекта с повышением скорости (за счёт принятия газотурбинной ГЭУ), снижением водоизмещения, стоимости постройки серийного корабля, сокращения состава вооружения и количества личного состава, улучшения условий обитаемости.

Рассмотрение представленных ЦНИИ-45 и ЦКБ-17 результатов анализа типовой операции по высадке десанта с участием БДК пр. 1174 (различных вариантов) и 1171 подтвердило целесообразность создания БДК пр. 1174, как корабля первого эшелона (имеющего в условиях противодействия противника в несколько раз меньшие затраты на тонну перевозимого десанта и меньшие потери, чем БДК пр. 1171), наряду с продолжением строительства БДК пр. 1171 для военно-транспортных перевозок при отсутствии противодействия противника. Такой сравнительный анализ в отечественной практике проводился впервые и явился надёжным обоснованием универсального БДК принципиально нового типа – с доковой камерой, обеспечивающего значительное увеличение возможностей высадки десанта.

Дополнительные варианты эскизного проекта 1174 Президиум НТС МСП рассмотрел и одобрил 05.08.1965 г. для дальнейшего проектирования вариант XXV с газотурбинной ГЭУ и добавлением к составу его вооружения ЗРК «Оса-М», а также системы летнего кондиционирования воздуха. Место строительства кораблей пр. 1174 было перенесено в Калининград на завод № 820, где предусматривалось реализовать необходимые мероприятия по реконструкции стапельного комплекса.

29.10.1965 г. эскизный проект утвердили решением ВМФ и МСП. В соответствии с этим решением в III квартале 1966 г. НПКБ завершило разработку технического проекта 1174 с доковой камерой длиной 75 м (около 50 % длины корабля) на три плашкоута пр. 1785, двумя транспортно-десантными вертолётами Ка-252 ТБ (в ангаре) и одной ВПП для них. По результатам его предварительного рассмотрения в сентябре того же года ВМФ и МСП выдвинули ряд новых требований (в том числе о перевозке в доковой камере РКа и ТКа, вертолётов и др. техники). В процессе рассмотрения проекта в ГУК ВМФ появились предложения увеличить ширину доковой камеры для увеличения вдвое количества принимаемых плашкоутов и возможности приёма перспективных высадочных средств на воздушной подушке, а также ряд других предложений.

По результатам рассмотрения проекта и предложений по нему ВМФ и МСП приняли решение от 26.08.1967 г., предусматривающее его корректировку с уширением доковой камеры до 12,2 м, усилением артиллерийского и авиационного вооружения (за счёт установки четырёх 30-мм автоматов А-213 и увеличения количества базируемых вертолётов до четырёх). Корректированный проект утвердили решением МСП и ВМФ от 14.05 1968 г.

Строительство БДК пр. 1174 осуществлялось Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь». Головной корабль «Иван Рогов» был заложен 17 сентября 1973 г. и спущен на воду 31 мая 1977 г. и сдан ВМФ в июне 1978 г. (швартовные испытания проходили с 13.11.1977 г. по 15.05.1978 г., ходовые – с 16.05 по 02.06.1978 г., государственные – с 03.06 по 15.06.1978 г.). Завершение постройки и проведение испытаний этого БДК обеспечивал главный конструктор Б.М. Пикалкин.

По универсальности решения задачи высадки десанта БДК пр. 1174 с доковой камерой и вертолётным вооружением не имел аналогов в практике мирового кораблестроения того времени. Его создание было отмечено Государственной премией 1981 г. До конца 1989 г. завод «Янтарь» построил и сдал флоту два серийных БДК этого же типа с заменой на последнем отдельных образцов боевых и технических средств на более современные.

 
   7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Где-то в 90-х видел в Центр.Музее ВС модель раннего варианта БДК пр.1174 - ещё без палубы,типа плавдока.Локти кусаю,что не сфотографировал.Интересно,стоит она или уже задвинули в запасники?
   6.06.0

RST_37

аксакал
★★☆
nosorog1174, а Вы помнете пожар в 88(89)г.
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 22.11.2008 в 11:20

yrok

опытный

RST_37> 020 - это БДК "Митрофан Москаленко", а здесь речь именно о БДК "Иван Рогов".
извеняйте, разогнался
   7.07.0
+
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

RST_37> nosorog1174, а Вы помнете пожар в 88(89)г.
Конечно помню, правда я в это время уже был начальником мастерской на ПМ-37.
Пожар в ДГО-1 (дизель-генераторный отсек) привел к необходимости постановки корабля в Дальзавод для замены выгоревших кабельных трасс, идущих из кормовой электростанции практически по всему кораблю. Из-за финансовых проблем ограничились ремонтом поврежденных кабелей, но некачественный ремонт привел к повторным возгораниям и в конце-концов доконал корабль. Просто не повезло.
PS Хотя если уж совсем откровенно - пожар произошел по вине личного состава. При работе ДГ-1 или ДГ-3 во время стоянки корабля правым бортом к пирсу необходимо дополнительно охлаждать борт в районе газовыхлопа. И ведь не раз напоминал об этом...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
nosorog1174> PS Хотя если уж совсем откровенно - пожар произошел по вине личного состава. При работе ДГ-1 или ДГ-3 во время стоянки корабля правым бортом к пирсу необходимо дополнительно охлаждать борт в районе газовыхлопа. И ведь не раз напоминал об этом...
А почему выхлом ДГ сделан через борт, а не через выхлопную трубу ГД ?
   3.0.43.0.4
RU RST_37 #24.11.2008 02:47  @nosorog1174#23.11.2008 23:01
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
nosorog1174> Конечно помню, правда я в это время уже был начальником мастерской на ПМ-37.
Этот момент я помню.БЧ-5 Вас очень уважало, как человека и специалиста.

Напомните пожалуйста дату пожара.
Больной вопрос:
Почему не тушили фреоном, время было предостаточно, часа 2 неверное тушили.
Романов тоже с "Рогова"?

P.S. Надо добавить, что экипаж отлично справился с аварийной ситуацией и даже без травматизма.
   3.0.43.0.4

BOSUN

опытный

Хочу немного добавить. Существовал проэкт запуска ракеты ПРИБОЙ(SURF) с помощью Ивана Рогова. Вернее Корабль доставлял ракету в заданную точку океана, ракета выплывала из доковой камеры и стартовала с водной поверхности. Могло использоваться судно типа Стахановец Котов.
Похожий проэкт был и для самолета АН-124 и ракеты Штиль-3A. Назывался - Аэрокосмос.

http://img122.imageshack.us/images/thpix.gif [not image]

http://img122.imageshack.us/images/thpix.gif [not image]
   8.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 13:42

olegBY

втянувшийся

nosorog1174>> PS Хотя если уж совсем откровенно - пожар произошел по вине личного состава. При работе ДГ-1 или ДГ-3 во время стоянки корабля правым бортом к пирсу необходимо дополнительно охлаждать борт в районе газовыхлопа. И ведь не раз напоминал об этом...
info> А почему выхлом ДГ сделан через борт, а не через выхлопную трубу ГД ?

Попытаюсь сравнить с джейраном-там тоже газовыхлоп сделан со стороны борта.Поясняю там стоит турбостартер который раскручивает турбину и наверно так удобно для его размещения.У меня тоже произошло его возгорание под ногами.Виной всему было то,что после ремонта газовыхлоп немного был поднят(я ремонтников предупреждал),после холодной прокрутки часть топливо вернулось назад,что и послужило возгоранию в тот момент когда пошел запуск турбины.
   
+
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

info> А почему выхлом ДГ сделан через борт, а не через выхлопную трубу ГД ?

Выхлоп в борт сделан по двум причинам:
1. Кормовая электростанция достаточно далеко от выхлопной трубы ГД ПБ (хорошо заметно на виде с правого борта) и тянуть туда газоходы от двух ДГ проблематично.
2. Выхлоп в борт для ДГ-1 и ДГ-3 сделан в двух уровнях, один из которых - подводный для уменьшения теплового поля корабля на стоянке в море.
   7.07.0
+
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

RST_37> Напомните пожалуйста дату пожара.
RST_37> Больной вопрос:
RST_37> Почему не тушили фреоном, время было предостаточно, часа 2 неверное тушили.
RST_37> Романов тоже с "Рогова"?
RST_37> P.S. Надо добавить, что экипаж отлично справился с аварийной ситуацией и даже без травматизма.

Дату пожара увы не помню. Долго не решались включить систему ЖХТ (жидкостного химического тушения), потому и много времеи потеряли и, в конечном итоге, потеряли корабль. Фреон надо было подать сразу же псле вывода личного состава и герметизации отсека. Тогда бы и последствия были минимальными. Так что не могу согласиться с отличной оценкой действий экипажа. А травматизма не было, потому что никто, слава Богу, дурного героизма не проявил.
А Романов, насколько я знаю, служил на "Рогове" уже после 1991 г.
   7.07.0
RU matelot #18.12.2008 23:13  @nosorog1174#10.12.2007 18:37
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
nosorog1174> Очень хочу сделать сайт об этом корабле, причём не казённо-информационный, а с живой историей. В связи с этим прошу поделиться воспоминаниями, фотографиями, другими материалами и советами. В свою очередь постараюсь ответить на ваши вопросы, в том числе и с привлечением сослуживцев, поиском которых активно занимаюсь.

Из рассказа участника высадки летом 1987 г десанта на берег. Три первых танка из-за появления бара у кромки высадки и ямы ближе к берегу ушли целиком под воду. И тем не менее вышли на берег.
   7.07.0
RU Данил971 #21.12.2008 18:36
+
-
edit
 

Данил971

новичок
Извините, что не в тему. Может у кого есть чертежи Рогова?
   6.06.0
AE Karib #27.12.2008 23:12  @Данил971#21.12.2008 18:36
+
-
edit
 

Karib

опытный

Данил971> Извините, что не в тему. Может у кого есть чертежи Рогова?

И теоретический в том числе :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Вит_В

новичок
Данил971>> Извините, что не в тему. Может у кого есть чертежи Рогова?
Karib> И теоретический в том числе :)

Позавчера умер командир "Рогова"- Эльмар Михайлович Борисов. Похороны завтра, во Владивостоке.
   7.07.0
RU Evgen #29.12.2008 21:09  @Данил971#21.12.2008 18:36
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Данил971> Извините, что не в тему. Может у кого есть чертежи Рогова?

с него еще не сняли секретность , поэтому если что и есть то не
на основе конструкторской документации . Мой приятель пытался
поговорить с знакомым из "Невского" на сей счет , так тот
не стал даже разговаривать о заводских чертежах . Человеку
место дороже , тем более что там вроде начали шевелиться
над авианосной тематикой ...
   7.07.0
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
Вит_В> Позавчера умер командир "Рогова"- Эльмар Михайлович Борисов. Похороны завтра, во Владивостоке.

соболезнования родным и близким.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
БДК "Иван Рогов"
о. Русский.
Прикреплённые файлы:
22DMDS Rogov.jpg (скачать) [1011x657, 95 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
+1
-
edit
 

ASW

втянувшийся

Нашел еще кое-что из запасников.
Десантная палуба бдк "Александр Николаев", 2005 год, бухта Абрек.
Прикреплённые файлы:
николаев.jpg (скачать) [1229x922, 434 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

ASW> Нашел еще кое-что из запасников.
ASW> Десантная палуба бдк "Александр Николаев", 2005 год, бухта Абрек.

Если точнее - это кормовая межпалубная сходня. Сразу за ней - промежуточное закрытие, отделяющее танковый трюм от доковой камеры. По ним техника перемещалась из доковой камеры на верхнюю палубу.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru