E.r.> А почему бывший корабль ВМСУ Славутич находиться в теме ВМСУ? Его путь или состав Российского флота или на слом...........
Поскольку данный пост носит не политический, а юридический характер, полагаю, что вполне пребывает в пределах темы "ВМС Украины", и не должен переноситься в какие-либо другие темы.
Спорные корабли – собственность государства Украина. Причем, в отличие от, например, танков или самолетов, число и местонахождение которых никому и у нас, и "за бугром" толком не ведомо, корабли – собственность общеизвестная и признанная на международном уровне. Право Украины на них до сих пор в установленном порядке никем не оспорено. В настоящее время корабли пребывают в пользовании РФ, но не в ее собственности. Таковой они смогут стать лишь:
- в качестве военного трофея, что в настоящее время невозможно в связи с отсутствием состояния войны между РФ и Украиной:
- на основании двухсторонних межгосударственных соглашений между РФ и Украиной;
- в соответствии с решениями международных судебных или иных компетентных органов.
Конечно, Россия может ввести спорные плавсредства в состав ЧФ, но лишь на основании своего внутреннего законодательства. В соответствии с нормами международного права такое решение не будет правовым. А вот многомиллионные иски Украины о возмещении причиненного ущерба в международные суды (помните: "два магнитофона, две куртки кожаных…" и т.д.) имеют реальные шансы на удовлетворение. Но это присказка, а сказка – принудительное исполнение судебных решений на мировом уровне, то есть, аресты и изъятие имущества должника. Вспомните, как это было в 90-х годах минувшего столетия.
Именно по этой прозаической причине стоят украинские корабли без российских экипажей. Решение по их судьбе Президент Российской Федерации принял и озвучил еще в мае. Его исполнение лишь приостановлено до момента нормализации отношений между РФ и Украиной. Всего лишь…
В создании норм международного права значительную роль играют прецеденты. С некоторой натяжкой можно применить аналогию к фактам захвата флотом Антанты кораблей Греции в 1916 году, Великобританией и СССР флота Ирана в 1941 году, нацистской Германией бельгийских и датских кораблей. И, хотя в ряде случаев плененные корабли были введены в состав флотов "пленителей", по окончании воен они были возвращены законным владельцам, или же им была выплачена соответствующая компенсация.
Есть и другие примеры. Корабли довоенных республик Латвии, Литвы и Эстонии навсегда остались в составе СССР. Претендовали ли на возмещение ущерба воссозданные через полвека прибалтийские государства, мне не ведомо.
Вывод: если есть кому возвращать, нужно возвращать.
А теперь можете ставить мне минусы…
Это сообщение редактировалось 06.10.2014 в 08:47