Крэбс07> ... Пришло время кораблик красить, ... Но вот дилема - не хочу полностью всю палубу суриком красить. ... Что делать, братцы?????
Я где-то здесь писал о допотопной методе
"графитировании" - создании поверхности палубы с характерным металлическим блеском. Порошок(пудра) графита от мягких карандашей смешивали с бесцветным, предварительно разведенным, лаком(от набора с алюм. пудрой, "серебрин") и растирали тампоном по шлиф. заготовке палубы(фанера). При свободном продольном движении тампона после сушки получалась поверхность с ровным металлическим блеском. Потом поверхность листа закрывалась пергаментом и вырезалась по контуру палубы.
Матовую поверхность иным способом делали после финишной окраски. На куске мягкой резины крепили абразивную "наждачку", № 300 и выше, ту что на бумаге. Вот этой бумагой(т.е. тыльной стороной наждачки) и проходили окрашенную глянцевую поверхность. При определенной сноровке корпус после такого "ошкуривания" очень хорошо смотрелся, особенно корпуса моделей кораблей и яхт длиной от метра и больше.
Подумал, что сегодня этим заморачиваться не будут, а просто возьмут какую-то краску, типа "металик", или П/МАТ, модный среди автофанатов. Получается не блеск глянца, а похожая на бархат или фетр гладкая матовая поверхность. И конечно придётся предварительно потренироваться, на заготовке.
Сорри за много букафффф.