Сегодня наткнулся на информацию в статье, которую ранее читал несколько раз, но этой информации почему-то не замечал. Она, эта информация, мгновенно дала ответ на вопрос относительно РЛС «Риф» и «Риф-А».
Статья называется: «Лёгкие крейсера проекта 68К»
Выдержка из статьи:
«РЛС освещения надводной обстановки и навигации "Риф-А", одноканальная, двухкоординатная, дециметрового (69,8-70,3-см) диапазона волн,…..
Для защиты от активных помех была применена схема электромеханической перестройки на четыре рабочие частоты (427—430 МГц) с длительностью импульса 1 мкс.»
Так вот, диапазон данной РЛС, т.е. «Риф-А» дециметровый (69,8-70,3-см) т.е. 427-430 МГц. Это ставит все на свои места. И снова к источникам, а они говорят, что РЛС, которые были установлены на эм пр. 30-бис и крейсерах пр. 68К и 68-бис работала в диапазоне 10 см, т.е. 2950-3020 МГц. Из этого выходит, что РЛС «Риф», с антенной в виде параболического зеркала с диполем, которую испытывали летом 1948 года на Черном море на крейсере «Молотов», и была как раз той РЛС «Риф» дециметрового диапазона, и которая потом, пошла в производстве как РЛС «Риф-А». И она не может быть той, которая указана в вырезке из прилагаемого текста, а так же в некоторых статьях авторитетных источников, в которых говорится о 10-ти см диапазоне этой РЛС.
P.S. Я, например, не встречал информацию об установке РЛС «Риф-А» на крейсерах пр. 68, однако будучи в Питере, в военно-морском музее видел модель крейсера пр. 68-бис с антенной на топе фок-мачты, именно в виде вырезки из параболы с дипольным излучателем. Зная, как моделисты скурпулезно относятся к точности изготовляемых моделей, полагаю, что «Риф-А» стояла когда-то на этом проекте, путь даже на одном из первых кораблей (Свердлов).