[image]

Сторожевые корабли проекта 1135 [1135М/1135.1/1135.2]

история проектирования, строительства и службы...
 
1 57 58 59 60 61 176
RU ОТ-2456 #20.12.2014 22:33  @oleg12226#20.12.2014 22:32
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

oleg12226> В бульбе , там где не окрашено
Стрелкой на фото отметил.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU oleg12226 #20.12.2014 22:36  @ОТ-2456#20.12.2014 22:33
+
-
edit
 

oleg12226

втянувшийся

ОТ-2456> Ещё одно фото где этот обтекатель просматривается.
Здесь не просматривается
   
RU Вованыч_1977 #20.12.2014 22:40  @ОТ-2456#20.12.2014 22:33
+
+4
-
edit
 
ОТ-2456> Ещё одно фото где этот обтекатель просматривается.

Да, действительно - что-то просматривается. Такое обнаружил пока только на "Пытливом".
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU ОТ-2456 #20.12.2014 22:50  @Вованыч_1977#20.12.2014 22:40
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Я тоже у себя пересмотрел все фото по 1135-ым больше нигде нет.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU oleg12226 #20.12.2014 22:54  @Вованыч_1977#20.12.2014 22:40
+
-
edit
 

oleg12226

втянувшийся

ОТ-2456>> Ещё одно фото где этот обтекатель просматривается.
В.1.> Да, действительно - что-то просматривается. Такое обнаружил пока только на "Пытливом".

Посмотрел схемы в книге Корабль как птица. На чертежах подобное на кораблях со Звездой, хотя служил на Жарком и Легком , не помню такого , может это звуко-подводная связь?
   
RU oleg12226 #20.12.2014 23:22  @oleg12226#20.12.2014 22:54
+
-
edit
 

oleg12226

втянувшийся

Вот еще нашел. Но это опять касаемо Звезды . Часть аппаратуры гидрологического обеспечения "Алтын" устанавливалась в подкидном обтекателе.
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2014 в 12:51
+
-
edit
 

cobra

опытный

Читать всю тему много времени уйдет. МОжет кто подскажет где можно прочитать с подробностями по возможным, планировавшимся и осуществленным модернизациям СКР пр.1135?
   11.011.0

tsonyo

старожил
★★★★
cobra> МОжет кто подскажет где можно прочитать с подробностями по возможным, планировавшимся и осуществленным модернизациям СКР пр.1135?

Это смотрели?
Васильев П., Машенский С. "Корабль как птица"
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Вованыч_1977 #09.01.2015 04:00
+
+8
-
edit
 
Не спалось... Под вискарик попытался слабать схемку перевооружения пары черноморских "буревестников" ткскзть "малой кровью". Просьба сильно не пинать - делалось "на коленке".
1 УКСК, 1 100-мм А190-01, 1 шалаш в корме, ВПП (без ангара), БУГАС

P.S. И да - я знаю, что это непродуктивно. Просто попытка, не более :)
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
09.01.2015 14:39, tramp_: +1
10.01.2015 13:55, MURANO: +1
+
-
edit
 

cobra

опытный

tsonyo> Васильев П., Машенский С. "Корабль как птица"

Спасибо посмотрю
   11.011.0
UA Балабин 1696 #10.01.2015 13:39
+
+3
-
edit
 
СКР "Пытливый" КЧФ.
Прикреплённые файлы:
111033.jpg (скачать) [1280x853, 223 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
UA Балабин 1696 #10.01.2015 13:40
+
+5
-
edit
 
2
Прикреплённые файлы:
113138.jpg (скачать) [1280x960, 177 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
UA Балабин 1696 #10.01.2015 13:46
+
+4
-
edit
 
Возвращение СКР "Пытливый". Один из первых выходов с работой "Центавра".
Прикреплённые файлы:
103447.jpg (скачать) [1280x960, 202 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

sergK51

новичок

USSRNAVY>....газовые турбины для ГТУ Николаев делает, редукторы не знаю чьи...
Вы же типа "аксакал", и что, не знаете что в Николаеве делают не только "газовые турбины", а и полностью газотурбинную установку корабля (турбины, редукторы, систему управления)? Так, кстати, сделано и для "Горшкова".
USSRNAVY> А обе ГАС корабля работают? Вертолётные ГАС работают?
Все работают, причем две из них изготовлены в Украине.
Гидроакустические буи есть в больших количествах? Иначе вертолёт, который главное оружие корабля, не нужен. Торпеды и 100 мм и 30 мм снаряды наверное достались от Советского Союза в достаточных количествах.
Буи тоже изготвлены в Украине, а торпеды и снаряды можно докупить в других странах.
USSRNAVY> Кстати, ради вертолёта на 1135 очень многим пожертвовали.
Я бы сказал наоборот. Учитывая, что это был советский аналог корабля БО США "Гамильтон", большим пожертвовали из-за интересов ВМФ, оставив 100-мм АУ, "Осу", две ГАС и ПОУ, ТА, РБУ, РЭБ, ПК-16, а потом еще и ПК-10, вертолетный БЗ. Большая часть этих пограничных кораблей России списана, а это невостребованное "железо" провозили по 20-25 лет, сжигая сотни тонн топлива на "перевозку" лишнего водоизмещения и обслуживание излишнего (для "погранца") вооружения. Лучше бы уменьшили экипаж да улучшили условия обитаемости. А вертолет там к месту
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
sergK51> Вы же типа "аксакал", и что, не знаете что в Николаеве делают не только "газовые турбины", а и полностью газотурбинную установку корабля (турбины, редукторы, систему управления)? Так, кстати, сделано и для "Горшкова".
Бороду давно сбрил, а усы оставил, так что зовите меня лучше типа гусар. :)
Спасибо, что просветили насчёт производства и наличия боеприпасов и оборудования.

sergK51> Я бы сказал наоборот. Учитывая, что это был советский аналог корабля БО США "Гамильтон", большим пожертвовали из-за интересов ВМФ, оставив 100-мм АУ, "Осу", две ГАС и ПОУ, ТА, РБУ, РЭБ, ПК-16, а потом еще и ПК-10, вертолетный БЗ. Большая часть этих пограничных кораблей России списана, а это невостребованное "железо" провозили по 20-25 лет, сжигая сотни тонн топлива на "перевозку" лишнего водоизмещения и обслуживание излишнего (для "погранца") вооружения. Лучше бы уменьшили экипаж да улучшили условия обитаемости. А вертолет там к месту
А зачем сравнивать 11351 80-х с Гамильтонами 60-х?
Что в угоду увеличения боевых качеств пожертвовали улучшением качеств патрульного корабля, согласен. Но напомню, главная задача проектировщиков, что бы 11351 не был похож на Гамильтон. :D Вертолёта бы 2, тогда бы совсем на Гамильтон не был похож. :)
А ПК-16 за что хотите удалить, ютятся сиротки в углах и есть не просят. :)
А списано из 8 заложеных в СССР 4 штуки, сгнили в бардаке 90-х. Жаль. Рад, что Киров-Сагайдачный Украина достроила. Был на нём в прошлом веке, чистота, порядок.
Прикреплённые файлы:
0063.JPG (скачать) [3088x2048, 2,2 МБ]
 
 
   22
+
+2
-
edit
 

Pomornik

опытный

sergK51> Я бы сказал наоборот. Учитывая, что это был советский аналог корабля БО США "Гамильтон", большим пожертвовали из-за интересов ВМФ, оставив 100-мм АУ, "Осу", две ГАС и ПОУ, ТА, РБУ, РЭБ, ПК-16, а потом еще и ПК-10, вертолетный БЗ. ... Лучше бы уменьшили экипаж да улучшили условия обитаемости. А вертолет там к месту
Корабль создавался для 200-мильной ЭЗ. Поэтому большие габариты тут к месту. Излишнее вооружение диктовалось необходимостью включения корабля в КПУГ в "особый период". В те времена даже гражданские суда имели "мобвариант"(хотя - кому я это рассказываю? ;) ). Подходящих судов с возможностью принятия Ка-27 на тот момент не было, да и скорости у них не те. ЧСП и ЗПКБ запросили бы лет 5 на разработку техпроекта. К тому же нужно было загрузить завод после окончания серии 1135. Так что ПМСМ для своего времени это был вполне сбалансированный корабль. Вот и Украине вполне сгодился в качестве флагмана.
А что там с обитаемостью? Разве что в каютах гальюнов нет... :(

PS Минус не мой!
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2015 в 13:54
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
sergK51> в Николаеве

Нас, Николаевских, смотрю тут всё больше и больше :)
Прикреплённые файлы:
 
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

sergK51

новичок

USSRNAVY> А зачем сравнивать 11351 80-х с Гамильтонами 60-х?
USSRNAVY> Что в угоду увеличения боевых качеств пожертвовали улучшением качеств патрульного корабля, согласен. Но напомню, главная задача проектировщиков, что бы 11351 не был похож на Гамильтон.
Для начала не 80-х,т.к. техпроект 1979 г., а металл на головной начали резать в 80-м. Но основным условием создания 1135П (его первичная нумерация проекта по Постанове ЦК и СМ) было максимальное сохранение идей и технических решений проекта 1135 (это относительно задач проектантов). А погранцы хотели клон "Гамильтона". Ну, а учитывая, что 1135 - это техпроект 1966 года - то вот вам и ровесники.
:D Вертолёта бы 2, тогда бы совсем на Гамильтон не был похож. :)
Ну не было тогда другого корабельного вертолета, кроме Ка-27 (для погранцов Ка-27ПС). Мы этот один еле-еле втиснули в 1135-й. На тот момент в Советском ВМФ проект 11351 был самым малым полноценным носителем 12 тонного вертолета.
USSRNAVY> А ПК-16 за что хотите удалить, ютятся сиротки в углах и есть не просят. :)
Я сейчас ничего не предлагаю удалять. Но всякого рода отечественные корабельные палубные "стрелялки" (внешне небольшие) требуют подпалубных помещений в виде погреба БЗ, постов управления, кабельных трасс, дополнительного л/c, охлаждения приборов, сопряжения и т.д. и т.п. И все за счет обитаемости, дополнительных киловатт элекетростанции и остойчивости.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+2
-
edit
 

cobra

опытный

sergK51>> [USSRNAVY> А списано из 8 заложеных в СССР 4 штуки, сгнили в бардаке 90-х. Жаль. Рад, что Киров-Сагайдачный Украина достроила. Был на нём в прошлом веке, чистота, порядок.

Та не сгнили, на тот момент конец 90-х выбили моторесурс по ГТД и ВДГ и встали в отстой. Состояние по корпусам и общее техническое было очень неплохим...В начале нулевых все три Камчатских корабля списали на металл.. Притом были слухи что все три корабля хотят передать ВМФ, но не срослось.... (А надводная группировка ВМФ на Камчатке уже была крайне усохшая...)
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

sergK51

новичок

Pomornik> Корабль создавался для 200-мильной ЭЗ. Поэтому большие габариты тут к месту. Излишнее вооружение диктовалось необходимостью включения корабля в КПУГ в "особый период". В те времена даже гражданские суда имели "мобвариант"(хотя - кому я это рассказываю? ;) ). Подходящих судов с возможностью принятия Ка-27 на тот момент не было, да и скорости у них не те.
"Суда" подходящие были и скорость не была решающим показателем. Проект "правильного" пограничного СКР разрабатывало в то время Северное ПКБ. Причем, в отличие от 11351, он мог бы работать и зоне Северного морского пути.
ЧСП и ЗПКБ запросили бы лет 5 на разработку техпроекта.
Не правда. Во-первых такие объекты проектировали не эти КБ. Во-вторых - это максимум 12-15 месяцев.
К тому же нужно было загрузить завод после окончания серии 1135М.
Опять не правда. "Залив" никогда не строил 1135М. А на счет загрузки "Залива" (завод 7-го главка МСП - главк гражданского судостроения) подсуетился г-н Алексеев (бывший директор завода - начальник 7-го главка - потом зам. министра). Военные заказы выгодны "гражданским" заводам.
Тем более, что считалось, что после 7-ми 1135-х технология накатанная. Оказалось все не так просто.

Pomornik> А что там с обитаемостью? Разве что в каютах гальюнов нет...
WC в каютах нет, только у командира. А если бы не оставили на OPV (ПСКР) всю эту "милитаристическую мишуру", то старшин и матросов погранцов, где был большой процент сверхсрочников (по нынешнему - контрактников) можно было бы разместить в 4-х местных каютах или 6-ти местных кубриках. Да и офицерам было просторнее. В море ходили с завидной регулярностью. Сам просидел на мореходных испытаниях. И вместо неприспособленных шлюпбалок, можно было бы в корме вместо ПОУ разместить нормальный катер-перехватчик...
   39.0.2171.9539.0.2171.95

YAV

старожил
★★
cobra> Та не сгнили, на тот момент конец 90-х выбили моторесурс по ГТД и ВДГ и встали в отстой. Состояние по корпусам и общее техническое было очень неплохим...

"Кедров" был на пять лет новее "Дзержинского" и на два года новее "27-го съезда/Орла", а попал под списание. В принципе "погранец" и "чекист" тоже были "по моложе" указанных мною кораблей, но тоже ушли "на иголки". Не знаете причину списания более новых кораблей, чем тех, которые служат до сих пор?
   34.034.0
RU бдк1983 #11.01.2015 11:37  @вера 9#11.01.2015 03:19
+
+3
-
edit
 

бдк1983

опытный

"Разящий".Из альбома Петра Абрамова.1976-1978гг
Прикреплённые файлы:
image (4).jpg (скачать) [1024x643, 134 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU бдк1983 #11.01.2015 11:38  @бдк1983#11.01.2015 11:37
+
+3
-
edit
 

бдк1983

опытный

бдк1983> "Разящий".Из альбома Петра Абрамова.1976-1978гг
Прикреплённые файлы:
image (1).jpg (скачать) [1024x639, 112 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

Pomornik

опытный

sergK51> "Суда" подходящие были и скорость не была решающим показателем. Проект "правильного" пограничного СКР разрабатывало в то время Северное ПКБ. Причем, в отличие от 11351, он мог бы работать и зоне Северного морского пути.
А можно подробнее, пожалуйста. И, разве уже тогда перед МЧПВ ставилась задача охраны СевМорПути?
sergK51> ЧСП и ЗПКБ запросили бы лет 5 на разработку техпроекта.
sergK51> Не правда. Во-первых такие объекты проектировали не эти КБ. Во-вторых - это максимум 12-15 месяцев.
Конечно, ЦКБ "Алмаз" и ЗелПКБ пограничникам гораздо ближе. Я специально привел в пример именно эти КБ. Если скорость не была решающей, то ЗПКБ могло использовать свои проекты спасателей. А ЧСП всегда тяготело к нестандартным проектам. Но - не дали. Военно-морское лобби победило.
sergK51> ... 1135М.
Опечатка. :( Конечно же 1135. Спасибо! Исправил.
sergK51> А на счет загрузки "Залива" (завод 7-го главка МСП - главк гражданского судостроения) подсуетился г-н Алексеев (бывший директор завода - начальник 7-го главка - потом зам. министра). Военные заказы выгодны "гражданским" заводам.
Вот и я о том же.
sergK51> Тем более, что считалось, что после 7-ми 1135-х технология накатанная. Оказалось все не так просто.
Ага! Заводчане сильно удивлялись, что строить нужно по чертежам, а не по памяти. :D
sergK51> WC в каютах нет, только у командира. А если бы не оставили на OPV (ПСКР) всю эту "милитаристическую мишуру", то старшин и матросов погранцов, где был большой процент сверхсрочников (по нынешнему - контрактников) можно было бы разместить в 4-х местных каютах или 6-ти местных кубриках. Да и офицерам было просторнее. В море ходили с завидной регулярностью. Сам просидел на мореходных испытаниях.
Обитаемость была в соответствии тогдашним нормам. Никто не дал бы "добро" на её улучшение - деньги и тогда считать умели.
sergK51> И вместо неприспособленных шлюпбалок, можно было бы в корме вместо ПОУ разместить нормальный катер-перехватчик...
Небыло тогда ещё катеров-перехватчиков.

PS Данная дискуссия не относится к ВМСУ. Прошу модераторов перенести в соответствующую тему.
   

cobra

опытный

YAV> "Кедров" был на пять лет новее но тоже ушли "на иголки". Не знаете причину списания более новых кораблей, чем тех, которые служат до сих пор?

Сложное время было. Обвальное списания всего и вся. Иных причин я не знаю кроме того что вышел ресурс ВДГ и ГТД а денег на ремонт тупо не было... Дзержинский на Николаевской волне когда все было в Шеколаде успел пройти ремонт остальные не ремонтировались и в аккурат встали 1995-1996 гг... По крайней мере прийдя в дивизию в 1995 году я уже не помню чтобы они выходили впрочем это можно уточнить весной, так как я собираюсь на Камчатку. Мне аж самому интересно эта история стала..
   11.011.0

1 57 58 59 60 61 176

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru