Реклама Google — средство выживания форумов :)
gorlach, 05.02.2004 10:39:06 :Господа!
Простой вопрос - а как наша дальная и флотская авиация летает над акваторией Индийского океана? Кто ее туда пускает, через чью территорию и могут ли это запретить (к примеру пользоваться своим воздушным пространством)?
Потенциал Дальней авиации
В последней декаде апреля Дальняя авиация провела очередные крупномасштабные учения. Сразу с пяти авиабаз в центральном регионе страны поднялись почти полсотни самолетов: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, топливозаправщики Ил-78, истребители прикрытия Су-27, Миг-29 и МиГ-31. У всех общие задачи - отработать взаимодействие в воздухе и обеспечить условные пуски крылатых ракет, в том числе Х-55СМ с ядерной боевой частью - по целям в Северной Америке.
Особый интерес, конечно, представляют стратегические бомбардировщики Ту-160. ВВС России располагают 15 такими машинами. Каждый Ту-160 может нести 12 КРВБ Х-55СМ (на двух многопозиционных ПУ револьверного типа, по 6 ед. на каждой) предназначеных для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика.
Дальше — Военный дневник Игоря Коротченко - Потенциал Дальней авиации
Маршрут полета проходил над нейтральными водами Северного моря, вдоль Кольского полуострова. Самолеты пролетели более 12 тысяч километров. Продолжительность полета превысила 16 часов", — сказал Климов.
Экипажи тренировались выполнять полеты над безориентирной местностью и дозаправку в воздухе. Сопровождение бомбардировщиков осуществляла пара истребителей МиГ-31, а взаимодействие осуществлялось посредством "летающего радара" А-50.
РИА Новости Бомбардировщики России отработали полеты над Северной Европой | РИА Новости
Начавшийся период разрядки между СССР и США еще больше подогрел интерес к " Бэкфайру ". Существование столь мощного бомбардировщика не могло не стать предметом обсуждения на переговорах по ОСВ-2. Американцы настаивали на том , что " Бэкфайр " является стратегическим бомбардировщиком, сопоставимым с В-1, а советская сторона относила его к оружию средней дальности, вместе с Ту -16 и Ту -22 выходившему за рамки договора. Сенат США устраивал специальные слушания по этому вопросу, а газета "Известия" в своих публикациях стыдливо называла его " самолетом , именуемым на Западе " Бэкфайр ". В конечном счете договорились считать стратегическими бомбардировщики, обладающие межконтинентальной дальностью (более 6000 км), а в отношении Ту -22М2 был достигнут компромисс – под ограниченна договора он попадал лишь частично: на всех машинах этого типа демонтировалась штанга дозаправки , выпуск " Бэкфайров " ограничивался 30 машинами в год, а общее количество – 400 единицами. Тем не менее все выпускавшиеся " Бэкфайры " продолжали исправно комплектоваться штангой дозаправки , которая при необходимости за несколько часов могла быть установлена на самолет .