SAGEN-у
Да мне больше всего нравятся именно этот тип парусников конца 19-го - начала 20-го века. Какой то баланс прогресса и классики. Шедевры кораблестроения. К такому изгибу линии форштевня шли долго. И долго повторяли. Хотя и раньше и позже строились очень "полные" кораблики (Lawhill). У LIBUSSA "полнота" тоже должна быть большой, жаль что нет сечений. Баланс скорости и вместимости нащупывали на практике. Наверное этот баланс был достигнут у "Preussen". Про "инструмент" рисования угадали.
А 1-й рисунок ранее не встречал, спасибо - возьму в коллекцию.
А вообще то ищу правильную информацию по "Падуе". Ранее набрасывал ее "теорию", основываясь на сечениях, что были даны в МК. Но есть большое сомнение в ее правильности. Как и тех планов, что есть у "немцев". На фотографиях "Круз" по WL видится одинаковым по ширине на большей части длины, с резкими сужениями в корму и нос. А по теории МК получается все плавнее, как у Потози или Preussen.