Мы внимательно следим за публикациями на злободневную тему об "Орле". Как и ожидалось, мутная волна инцидента вынесла на поверхность информационных волн ряд специалистов и экспертов. Некоторые экспертные мнения мы позволим себе прокомментировать, дабы охарактеризовать глубину их познаний, степень посвященность в детали и недюжинные аналитические способности.
Поначалу думали рейтинговать, но потом пришли к выводу, что одно экспертное мнение вполне стоит другого. Поэтому в хронологии.
Открывает сеанс экспертов председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.
ИТАР-ТАСС. Цитируем:
"Ущерб от пожара на атомной подводной лодке "Орел" проекта 949А может быть оценен в несколько сотен миллионов рублей, а на восстановление уйдет до года." ссылка
Уважаемый Михаил Петрович по фотоснимкам на мобилки, сквозь клубы дыма, стенку док-камеры и корпуса двух судов сумел определить степень повреждений, осметить предстоящие работы, нормировать их, определить трудоемкость и на скорую руку накидать сетевой график. Вывод эксперта про год работы и сто миллионов рублей восхитил технологов, конструкторов и экономистов завода. Такой человек заменит с полсотни наших лапотников. А что вы думали? Школа! Высшее военно-политическое училище, военно-политическая академия, кандидат политических наук. Военно-политическая служебная биография. Кому же еще следует доверять в оценках!? Есть кто-нибудь, кто мог бы подсказать, входил ли курс гадания на бубнового валета и предсказания по полету птиц в академическую программу военно-политических училищ СССР?
К нашему разочарованию, большая часть экспертов скромны до неприличия и стесняются называть свои имена, похвально не стремясь искать мирской славы.
Очередное мнение. На этот раз неназванного эксперта опрашивает РБК.
Выгорела значительная часть кабельной сети, которую придется менять. «Поскольку пожар был с левого борта, из двух линий валов, похоже, пострадал левый. Правый тоже себя чувствует не очень хорошо, повреждения получила система погружения и всплытия», — сказал собеседник агентства. ссылка
Эксперт информированный. Он в курсе того, что "Антеи" - двухвальные лодки, в курсе проблем с валами, и знает, что цистерны главного балласта являются элементом системы всплытия-погружения. Это радует, потому что многим приходится объяснять принципиальные схемы устройства двухкорпусных ПЛ, начиная от закона Архимеда и графиков зависимости подводного давления от глубины. Несомненно, источник достоин доверия. Но, дьявол, как известно, кроется в деталях. Валы с "Орла" в ходе ремонтных работ были демонтированы еще в феврале месяце. Как чувствуют себя валы "Орла", пребывая в ремонтном цехе в 2 километрах от места событий? Думаю, неплохо. Температура и давление в норме, эритроциты в порядке. К остальной части экспертного мнения замечаний нет, потому что детали опущены.
Возвращаемся к капитану первого ранга в запасе, вернее не к нему, а к озвученным ста миллионам денег ущерба.
Про сто миллионов не написал только ленивый. Но всех затмил ЛайфНьюс. ЛайфНьюс открыл личико у Гюльчатай, назвав фамилию источника и процитировав его. Героем довелось стать и.о. зам. генерального по финансам Петру Яковлеву. Мне лично, с трудом верится, что человек, закончивший Севмашвтуз, проработавший пять лет слесарем на ремонте атомоходов, может назвать прочный и легкий корпус "оболочками". Ну, не говорят так на заводе! Служебная этика опять же в бок пихает, словом, обратился я к Петру Николаевичу напрямую. Было?... Гм... Видимо, именно так выглядит мужчина, к которому на улице подходит совершенно незнакомая женщина и сообщает о своей беременности от него. Словом, никаких ЛайфНьюс Яковлев знать не знает, равно как и про сто миллионов. Интересно, агентство сможет как-то подтвердить факт интервьюирования? К слову, наше общение с ЛайфНьюс ограничилось следующим:
- У вас видео есть?
- Есть.
- Дадите? 5000 рублей за минуту?
- Нет. Мы видео передаем на сторону только после экспертной оценки.
- До свидания.
Хотелось бы вспомнить про пожар на "Екатеринбурге" в декабре 2011 года. Там "эксперты" сразу, не скупясь, выдали миллиард рублей ущерба. На основании все тех же фоток на мобильники. Фактический ущерб (если понимать его, как стоимость восстановительных работ), зафиксированный по результатам освидетельствования материальной части, дефектации пострадавшего оборудования и разрешения вопросов комплектации, оказался в разы ниже.
К чему мы тут? Фактическую (подчеркиваю, фактическую) информацию мы не скрываем. В комментариях не отказываем. Информацией владеем в достаточном объеме. На запросы реагируем доброжелательно. Мы даже немного обижаемся, что вместо того, чтобы припасть к адекватному источнику, наши коллеги из СМИ идут сложным путем извлечения информации из компетентности, скромности и бескорыстности своих визави. Мы же тоже скромные и компетентные. И денег не просим.
Продолжаем с интересом следить за публикациями. С нетерпением ждем очередных экспертных мнений, которые дадут нам повод написать очередной пост.