SeaDog> Так как у меня нет техническую возможность редактировать сообщения, очень прошу модераторов, удалить мой пост с 29.01.2012
"Бата", как писала болгарская пресса, действительно задумывался как поисково-спасательное судно. Основные требования на его создание - это "перепевы" с требованиями (RfP)к SAR ship 2001 года для Береговой охраны Турции. По разным причинам николаевцам не удалось довести до конца тогда участие в тендере в Турции, но идея многофункциональной платформы не пропала и была реализована. Никто вначале строительства и не предполагал трансформации SAR ship в OPV или даже в "корвет" по местным понятиям. Но после перехода судна ситуация в Гвинейском заливе потребовала именно такого варианта развития событий. Ведь не секрет, что благополучие Endusera на прямую зависит от стабильности обстановки в районе. Ну а потенциальные возможности проекта позволили в условиях страны базирования безболезненно выполнить необходимые трансформации непосредственно на судне, без ущерба для основных элементов.
Все было сделано без нарушений международного законодательства. Да, не было лишней рекламы и шумихи. Но кому она нужна? Украине с ее дурацкими экономическими законами и, как следствие, невозможностью быстро, дешево и в срок построить судно под ключ - это совсем не нужно. Болгары получили как хороший опыт взаимоотношений с опытным иностранным проектантом, так и опыт в строительстве судов нового типа. Теперь, возможно, смогут себя попробовать на этом поприще для других заказчиков (а об этом, как правило, не шумят). Николаевцев и без рекламы знают.Ну а посредникам и Покупателю тоже шум не нужен. Ведь смогли они без лишнего шума приобрести два SAARa в Хайфе...