Что-то подумалось, что состав вооружения этого МАК'а идеально сочетается с работой в составе соединения с БДК или десантно-штурмовых катеров, высаживающих на урез воды. Да и, в целом, в составе десантного соединения в качестве оперативного звена огневой поддержки высадки и действий по удержанию и расширению берегового плацдарма очень полезный кораблик мог бы получиться с таким вооружением.
Единственно, что всему этому противоречит, так это акцент на работу в мелководных районах, что с одной стороны, хорошо даже просто для работы вблизи берега, но с другой осложняет использование проблемами с мореходностью (даже вблизи берега погода не всегда располагает). Выход видится в создании корабля близкого, но большего водоизмещения, с нормальными мореходными соотношениями главных размерений. Для обеспечения действия на мелководье применить балластную систему по аналогии с гражданскими двухосадочными судами, когда в открытом море за счет балласта увеличивается осадка и мореходность приводится в норму, а если погода шепчет и надо подойти к берегу по мелководью, то балласт за борт и вперед! Состав вооружения можно сохранить (Гибка/Комар тут прокатили бы как средство оперативной борьбы с сухопутными низколетящими целями типа вертолет). А можно и усилить установкой 130-мм артустановки А-192 вместо А-190... Можно даже создать мощнейшую комбинацию из арткомплексов со 130-й в носу и 76-мм Ак-176 и Ак-630 в корме.
Такие кораблики огневой поддержки могли бы освободить БДК и прочие десантные корабли от необходимости нести вооружение и усилили бы огневое воздействие по действующим в приморской полосе вражеским сухопутным войскам (ведь такие корабли могли бы и обычные огневые набеги выполнять).
Единственный минус от такого специализированного корабля в том, что его нужно прикрывать многоцелевыми боевыми кораблями от воздушного и морского противника. Однако, если бы заморочились созданием "контейниризированных" мобильных версий морской РСЗО и ЗРК самообороны в стиле оморяченного "Тора", встающих на одну и ту же палубную площадку такого корабля, то получился бы достаточно многоцелевой кораблик, способный обеспечивать либо огневую поддержку, либо ПВО с элементами противокатерной обороны. А контейнеры штатно можно было бы придать морской пехоте для использования на суше с транспортировкой на какой-нибудь гусеничной или иной платформе. Так решили бы проблему ненужности лишних модулей, когда корабль один, а модулей на него несколько. (Аналогия с использованием авиации КМП США, которая одинаково действует то с палубы авианосцев, то с береговых аэродромов, перемещая свои авиаэскадрильи туда-сюда). В идеале, еще неплохо бы предусмотреть площадку и ангарчик для беспилотников, чтобы целеуказание в реальном масштабе времени осуществлять.
P.S. По крайней мере, такое развитие идеи МАК'а мне кажется куда более перспективным, оправданным и экономически эффективным, чем сон разума, порожденный советской гигантоманией в виде ЭМ пр.956, который и для огневой поддержки велик и дорог, и как многоцелевой корабль тоже получился намного слабее, чем позволительно при его размерах...
P.P.S. И такой кораблик с успехом смог бы взять на себя задачки патрульного корабля в мирное время, ибо не был бы перегружен вооружением (кроме артиллерии по сути ничего стационарного и дорогостоящего не будет), а заодно имел бы возможность установки всякой временной хрени на площадку под контейнеры с РСЗО или нечто торообразное. Да и топливо для дальних морских походов мог бы брать в балластные цистерны, а потом заполнять их водой по мере израсходования. За это пришлось бы заплатить дополнительными сепараторами, но думаю все дешевле, чем строительство специализированных патрульников, по которому пошел наш ВээМэФ. Правда, в таком варианте может еще и вертолетный ангар понадобиться, что сделает данный пароход размером с нынешний 22160, как минимум, ну или наш ВээМэФ сподобится заказать себе легкую вертушку навроде британского Линкса...
Это сообщение редактировалось 08.08.2015 в 18:17